Страницы: 1
RSS
Обновляемая база данных

Здравствуйте! Прошу совет у знающих людей, как правильно организавать базу данных. Проблема следующая: есть очень много реестров, баз данных по разным юрлицам и проектам в них, все это ведется в excel и ежедневно заполняется данными.  По итогу с помощью power query стягивается в различные своды и отчеты путем подключения к этим файлам. Я самоучка, методом проб и ошибок пришла к тому, что есть сейчас, все стабильно работает, но получается много взаимосвязей и запросов, обновление происходит очень долго. Я понимаю, что организовывать процесс надо по другому: в моем понимании это создание единой базы данных, которая стягивает в себя информацию со всех источников, а для создания отчета, я подключаюсь к ней через power query, беру то, что нужно и уже  формирую отчет. Т.е нужен один промежуточный обновляемый "файл".Возможно ли это? Какими способами можно это осуществить? Sql изучить? Дайте пожалуйста направление, в какую сторону смотреть! Спасибо!  

Добрый день Viktoriya3675, Думаю для начала Вам нужно ответить на несколько вопросов:
1. Долго это сколько?
2. Где находятся файлы?
3. Как они организованы (лучше показать файл пример)?
4. Показать сам файл с кодом PQ (файл пример)

И когда придут большие знатоки Power Query, им будет гораздо проще Вам помочь.
Цитата
Viktoriya3675 написал:
Sql изучить?
Это никогда не помешает и расширит ваши возможности
Изменено: Msi2102 - 11.12.2025 12:23:29

Цитата
Viktoriya3675 написал:
Дайте пожалуйста направление, в какую сторону смотреть!
в сторону СУБД :) И бояться не надо. Начните с самого простого - MS Access. Power Query будет выступать как инструмент ETL (основная обязанность PQ). Если не заморачиваться, то и знаний SQL не потребуется - в Access все на достаточно примитивном уровне, таблицы можно руками править. Интеграция с PQ и Excel отличная.
Пришелец-прораб.

Добрый день! Все файлы находятся на одном сервере, у всех определена четкая форма и структура, есть справочники.