Свежие книжки

Из прочитанного за последние пару месяцев:


Robert Martin, Ken Puls, Teresa Hennig "RibbonX. Customizing the Office 2007 Ribbon"
Профильная книжка, в которой очень тщательно и подробно разбираются принципы функционирования и программирования нового ленточного интерфейса, появившегося в Office с 2007 версии. Детально разбираются механизмы создания своих вкладок, кнопок, меню, назначение своих иконок, написание процедур обратного вызова для обработки нажатия на кнопки и т.д. Очень толковая и нетолстая книжка, все доступно и с кучей иллюстраций. Коды всех макросов прилагаются. Для разработчиков на VBA - однозначный must have. Жаль, что только на английском.


Стивен Строгац "Удовольствие от Х"
В детстве я, помню, до дыр зачитал в соседней библиотеке всю серию Перельмана "Занимательная математика, физика и т.д." Эта книга чем-то их напоминает и, кроме несложных задачек с красивыми решениями, вызвала еще и весьма приятные ностальгические нотки. Подробно разбираются несколько базовых теорем математики, для наглядности решения которых автор использует в основном оригинальные геометрические подходы. Так что особо страшных формул, способных отпугнуть читателя, в книжке нет - зато много картинок :) Основные темы: арифметика (да-да, вы удивитесь сколько там кроется интересного), комбинаторика (перестановки), чуть-чуть теории вероятности, ряды, геометрия (Мебиус, куда ж без него).  В общем и целом - до уровня Перельмана слегка не дотягивает, но все равно - очень приятная книжка для тех, кому еще в школе отбили весь интерес к математике и геометрии (не мой случай, мне с этим повезло).



Дмитрий Чернышев "Как люди думают"
Отличная книжка о том, какие именно тараканы и по каким траекториям начинают бегать в наших головах, когда мы попадаем в ту или иную ситуацию. Читаешь и удивляешься - какие же мы в большинстве своем предсказуемые и ограниченные стереотипами общества существа. Разрыв шаблона конкретный. Щедро сдобрена примерами и случаями из истории и реальной жизни - мечта и кладезь для бизнес-тренера. Раздергал на цитаты нещадно. Зацените:

  • Между «слушать» и «слышать» разница всего в одной букве, но эта буква стоит дорого. Потому что человек может отвечать только за то, что он сказал. Но, как правило, отвечать ему приходится за то, что услышали.»
  • «Если вывод — это то место, где человек устал думать, то стереотип — это место, где человек даже не начинал думать.
  • Огромное количество проблем современного мира находится только в голове человека. И для их решения не нужно менять весь мир. Достаточно просто изменить к ним отношение
  • Цель образования не наполнить ведро, а зажечь огонь!
  • В вашем доме должны быть вещи только двух видов — красивые и полезные. Нужно забыть про терапию шопингом.
  • и т.д. - можно выписывать целыми страницами.
Однозначно рекомендую всем, кто еще не разучился думать.


Игорь Манн "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь"
Читая эту книгу несколько раз ловил себя на грешной мыслишке, что неплохо было бы уничтожить все остальные изданные экземпляры кроме моего - чтобы никто больше не имел такого конкурентного преимущества. По сути, это не книга - это четкий, продуманный и детально расписанный план по превращению практически любого человека если не в "номера первого", то в очень значимого специалиста в любой(!) области. Если вы читали "Майора Звягина" Веллера, то вот так, наверное, и выглядела его знаменитая тетрадь, если вы понимаете о чем я. Да и еще одно - эту книгу мало прочитать, ее надо делать. Иначе нет смысла начинать ее в принципе.



Игорь Манн "Маркетинг без бюджета"
Книги по маркетингу сейчас устаревают быстро. Мир меняется стремительно, люди быстро вырабатывают иммунитет к рекламе, психологическим "фишкам" в переговорах, продажным трюкам и технологиям. "Маркетинг без бюджета" был написан в 2011 году. Я тогда бегло его просмотрел и отложил - не пошла, не дорос, видимо. И только недавно, после тренинга Игоря, я взялся перечитывать и порадовался актуальности всех приемов, которые автор описывает. Безусловно, из всей полусотни далеко не все применимы для моей области, но с десяток я точно выписал - причем не в цитатник, а в план работ как задачи в моем Todoist. Если вы владелец бизнеса любого калибра, маркетолог, продажник, рекламщик и почему-то до сих пор эту книгу не прочитали - читать обязательно. Причем можно сразу с блокнотом :)




Дэн Кеннеди "Умный маркетинг в жесткие времена"
Дэн крут, как всегда. Не книга, а кладезь маркетинговых фишек, трюков и приемов для привлечения и удержания клиентов. Причем практически без бюджета или серьезных расходов, что очень ценно в кризис. Пригодится почти в любом бизнесе (ну, кроме откатно-распильного, пожалуй). Очень рекомендую собственникам бизнеса любого масштаба и маркетологам. В процессе чтения добавил себе несколько задач в Todoist - эффект от их выполнения уже вижу. Класс.


Лариса Суркова "Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет"
К трем годам дети очень сильно меняются (те, кто в теме, меня поймут). В этой книге в форме ответов на вопросы есть решения для почти всех проблем, с которыми столкнулись мы, как молодые родители. Почему ребенок вдруг начинает драться? Как лучше и когда отлучить о груди? Нужно ли спать вместе с ним и как лучше укладывать? Что делать с мультиками и планшетом? И т.д. - все строго по теме. Начинаешь гораздо лучше понимать многие нюансы в поведении и глубинные причины тех или иных его "неожиданных" действий. Ну, и как-то легче становится, даже если изменить ничего нельзя :) Заодно понял, что в общем и целом мы с супругой все с делали по большому счету правильно, и сомнения в собственных интуитивных решениях (не совпадающих часто с мнением бабушек-дедушек) отпали. Очень жаль, что не встретил эту книжку пару лет назад.

P.S. Если интересно, то рецензии других прочитанных мной книг всегда можно найти в этом блоге по тегу Чтиво.
30 апреля 2015 12:29
Всегда читаю книги по вашей рекомендации! Спасибо :)
8 мая 2015 16:56
Спасибо, Давид. Всегда рад рекомендациям хороших книжек со стороны - если что, не стесняйтесь предлагать, буду только рад :)
Наверх