Страницы: Пред. 1 2
RSS
Aвторство, отслеживание изменений, защита и т.д.
 
{quote}{login=ZVI}{date=23.11.2010 03:51}{thema=}{post}Учтите только, что обойти можно копированием ячеек из книги "ботаника" в свою, но это тоже определенный навык, который заслуживает оценки :-)  
Можно дополнительно защитить несколько ячеек листа паролем для усложнения копирования.{/post}{/quote}  
 
Вот об этом я сейчас и пишу, а для усложнения студентам копирования, как в защищенных ячейках сделать скрытое содержание.
 
Защита одной/нескольких ячеек ничего не даст: в защищённых ячейках останутся индивидуальные данные студента, а в незащищённые можно будет просто скопировать нужные данные.
 
Сюда вот загляните: http://www.planetaexcel.ru/forum.php?thread_id=20102
 
{quote}{login=kim}{date=24.11.2010 01:08}{thema=}{post}Не совсем понятно из кучи Вашего цитирования. Мой безмакросный вариант подходит или нет?{/post}{/quote}  
 
подошел бы замечательно, если бы еще запретить копирование из буфера обмена
 
По ссылке смотрели?
 
{quote}{login=Юрий М}{date=24.11.2010 01:17}{thema=}{post}Сюда вот загляните: http://www.planetaexcel.ru/forum.php?thread_id=20102{/post}{/quote}  
 
Спасибо, это решение, сделать защищенную ячейку с фамилией и запретить копирование из буфера, только нужно с макросом разобраться,  я в Visual Basic =0
 
{quote}{login=Юрий М}{date=24.11.2010 01:27}{thema=}{post}По ссылке смотрели?{/post}{/quote}  
Это все хорошо, но если макрос при загрузке файла не включить, то нет никакой защиты
 
как сделать, чтобы без макроса файл не работал
 
1. > Я преподаватель, обучаю начальным азам информатики студентов  
 
Для начального уровня знаний по информатики защита пары ячеек, которую предлагал KIM, выглядит  адекватнее защиты с наворотами.  
Если согласны с этим, то написанное ниже можно не читать.  
 
2. > … студента нужно привязывать к раб. станции  
 
Лучше к батарее, пока не сдаст :-)  
Привязка по IP обходится: скопировать файл, в паре ячеек сымитировать редактирование (F2,Enter) и сохранить на текущем компе – IP и пропишется, не важно каким образом.  
 
3. > У меня десять групп по 20 студентов в каждой  
 
Поэтому возиться с фамилиями не оптимально. Пусть сами вписывают фамилию в какую-нибудь ячейку.  
 
4. > …если бы еще запретить копирование из буфера обмена  
 
Этого мало, без копирования, глядя на правильные ответы 2-й открытой книги, разве трудно вручную проставить те же ответы?  
 
5. > … если найдутся умники взломать, то я увеличу сложность пароля  
 
Пароли листа и книги Excel вскрываются одинаково легко при любой сложности пароля.  
При этом находится не реальный пароль, а другой (их много), гораздо короче и проще. Парольная защита листов и книг Excel – для лояльных пользователей, или для того, чтобы нечаянно что-то не испортить. Но пароли на открытие файла – стойкие.    
 
5. Как заинтриговать студентов взломом.  
В начале занятия из одного шаблона книги с заданиями макросом автоматически создавать 20 копий с индивидуальными файловыми паролями, например ДАТА_ВРЕМЯ_НОМЕР  с аналогичным именем файла  ДАТА_ВРЕМЯ_НОМЕР.XLS  
При этом скрыть окно книги аналогично меню Окно - Скрыть.  
Все ячейки копий защитить, лист и книгу при автогенерации копий защитить каким-нибудь текущим паролем, например, имя файла наоборот.    
Номер места один раз для всех компьютеров сохранить в персональной книге макросов PERSONAL.XLS там же хранить все макросы, упоминаемые здесь, в том числе, реагирующие на  открытие и активацию книги.  
Объяснить, что пароль при открытии файла нужно вводить по имени файла. А лучше в Excel добавить кнопку и макросом автоматически открывать файл с подстановкой пароля по имени файла, но только если номер места в имени файла совпадает с номером в PERSONAL.XLS  
Если номер файла совпадет с номером в PERSONAL.XLS, то макросом автоматически отобразить окно книги и снимать защиту только активной ячейки листа, а остальные ячейки защищать.  
Макросом очищать буфер обмена при активации книги.    
Фамилии впишут сами  в какую-нибудь ячейку.  
На компьютере преподавателя макросом автоматически открывать файл с подстановкой пароля по имени файла.  
 
В результате, если макросы будут отключены, то книгу не увидят.  
Даже если отобразить окно книги, то ввод в защищенные ячейки будет заблокирован. Использование копий файлов предыдущей группы легко отслеживаются по имени и паролю файла. Копировать из другой книги без взлома будет невозможно. На взлом уйдет время, за взлом можно ставить зачет и освободить от дальнейших занятий.    
 
Сам бы не взялся за такую реализацию – неадекватно, да и студентов жалко :-)
 
> И еще, они сбрасывают на сетевой диск свои работы, приходят на мое рабочее место и открывают у меня свой файл.  
 
В этом случае есть решение попроще - большую часть защиты можно переложить на Windows (или что у вас там):  
 
1) Создаём на сетевом диске 20 однотипных папок - по одной для каждого окмпа (ученика)  
2) Настраиваем права доступа на папки - к примеру, папку12 видит только ученик12 (остальным она недоступна даже для просмотра), причём у ученика12 тоже надо ограничить права - он не должен иметь прав СОЗДАНИЯ и УДАЛЕНИЯ файлов в этой папке (изменять, сохранять - это можно)  
 
3) Перед началом работ вы простейшим макросом рассылаете 20 копий файла задания - по одной копии в каждую папку.  
 
И пусть ученики работают с файлом, открывая его прямо с сетевого диска.  
Скопировать в эту папку новый файл (в компа соседа) не получится.
 
Доброе утро, Игорь!  
Тоже была такая мысль - нужен-то всего лишь администратор локальной сети.  
Но смутило, что смена имен компьютеров уже является проблемой.  
Кроме того, одна группа может скопировать все свои файлы, а по итогам занятия понять, какие были удачными и передать/продать их остальным 9 группам :-)  
Не блокировать же ещё и порты вывода компов ради методички :-)
 
{quote}{login=EducatedFool}{date=24.11.2010 06:46}{thema=}{post}> И еще, они сбрасывают на сетевой диск свои работы, приходят на мое рабочее место и открывают у меня свой файл.  
 
В этом случае есть решение попроще - большую часть защиты можно переложить на Windows (или что у вас там):  
 
1) Создаём на сетевом диске 20 однотипных папок - по одной для каждого окмпа (ученика)  
2) Настраиваем права доступа на папки - к примеру, папку12 видит только ученик12 (остальным она недоступна даже для просмотра)  
 
не получится, у преподавателей такие же ограниченные права как и у студентов под Windows XP, ВУЗ не технический, преподавателей, знакомых с информационными технологиями нет.
 
{quote}{login=ZVI}{date=24.11.2010 06:24}{thema=}{post}1. > Я преподаватель, обучаю начальным азам информатики студентов  
 
Для начального уровня знаний по информатики защита пары ячеек, которую предлагал KIM, выглядит  адекватнее защиты с наворотами.  
Если согласны с этим, то написанное ниже можно не читать.  
 
2. > … студента нужно привязывать к раб. станции  
 
Сам бы не взялся за такую реализацию – неадекватно, да и студентов жалко :-){/post}{/quote}  
 
к сожалению, нужно бежать на работу, сегодня студенты будут учиться еще по старому, не успел я разобраться и сделать какой-нибудь файл с защитой с макросом. Вечером прочитаю и отвечу спасибо всем за помощь
 
ну уж очень актуальный для меня вопрос, поэтому даже на работе вошел в инет, пока студенты к ответам готовятся  
Продолжаю дискуссию здесь: http://www.planetaexcel.ru/forum.php?thread_id=20102
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему
Наверх