Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Сгенерировать для урока математики примеры для складывания 2-х случайных чисел. слагаемые должны быть двузначными, их сумма не должна превышать 99, Условия суммирования двухзначных чисел, создание генератора примеров
 
добрый день... или вечер. прошу помощи при написании формулы для генератора примера с заданными условиями.

например к числу 11 можно прибавить 10 11 12 13 14 15 16 17 19 и 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 и тд до 90
а к числу 12 можно прибавить 10 11 12 13 14 15 16 17 18 итд
и тд до
к 19 можно прибавить 10 11 и 20 21 и 30 31 и тд до 90 91
и точно также
21 можно прибавить 10 11 12 13 14 15 16 17 19 и 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 и тд до 90
а к числу 22 можно прибавить 10 11 12 13 14 15 16 17 18 итд

PS у меня получилась формула с функцией если и там больше 64 уровней а точнее 81 уровень.

Помогите плиз, с программированием у меня слабовато.
 
Признаться честно: из Вашего описания я ничего не понял...

Попробуйте сформулировать задачу другими словами; обязательно приложите пример с исходными данными (можно усеченными) и результатом, которого Вы стараетесь достичь...
Приложите Вашу формулу - она поможет представить как именно Вы стараетесь решить задачу.

В этом случае будет больше шансов за то, что кто-то разберется и сможет Вам помочь.
 
Считаю самым странным вопросом, который за свое малое время на форуме я видел  8-0
Из условия следует, что в 4-х случаях описанных автором идёт суммирование до 90? Где тут генератор? Может автор хочет генератор переменного тока на VBA написать?
P.S. Увидел, что это преподаватель и обучает детей. С радостью помогу, только поясните задачу, пожалуйста, а то совсем непонятно.
Изменено: ProFessor - 16 Апр 2018 16:55:12
Вся проблема сложных программ, целых томов кодов и состоит в несоблюдении принципа лезвия Оккама: «Не следует множить сущее без необходимости». Вся гениальность в простоте.
 
в общем это генератор примеров...
я задал условия суммирования и вычитания чисел в виде массива
в файле ворд исходный код
в экселе мссив чисел урезанный код до чисел которые оканчиваются на 2
в общем для каждого числа есть ряд чисел которые можно сумировать
для 11 это ряд чисел
для 21 другой ряд чисел
для 31 другой
и тд до 91
точно также с числами которые оканчиваются на 2, 3, 4, ... и тд до 9 т.е
12 уже другой ряд чисел
для 22 другой
для 13 и тд


PS можете в ячейке А3 менять числа 11, 21, 31 и тд до 91
и вот такие условия нужны для всех чисел которые оканчиваются на 2 на 3 на 4 .... на 9
Изменено: fungir - 16 Апр 2018 16:59:41
 
=R[-4]C+СУММ(R[-2]C:R[-1]C)*(R[-1]C+1-R[-2]C)/2
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
Цитата
Считаю самым странным вопросом, который за свое малое время на форуме я видел  
Из условия следует, что в 4-х случаях описанных автором идёт суммирование до 90? Где тут генератор? Может автор хочет генератор переменного тока на VBA написать?
P.S. Увидел, что это преподаватель и обучает детей. С радостью помогу, только поясните задачу, пожалуйста, а то совсем непонятно.
генератор случайных чисел выбранные из массива))) я учитель ментальной арифметики... для создания примеров по различным темам нужны определенные числа и вот главное это задать условия для прибавления к определенному числу.... генерацию случайных чисел не могу использовать, так как там могут попаться числа которые дети еще не умееют использовать.
можете глянуть мой пример может быть поймете
 
Цитата
Ігор Гончаренко написал:
=R[-4]C+СУММ(R[-2]C:R[-1]C)*(R[-1]C+1-R[-2]C
не подойдет. Нужно чтобы генерировал случайные числа с заданным условием
 
Вариант Ігор Гончаренко, должен подойти, можно взять как основу, если все подчинённые члены идут последовательно от n до n+x  
Но что-то мне подсказывает, что ряд чисел идет неравномерно с 1 до 10, а, например, может для "11" быть таким (3,14,15,92)?
Для каждого числа его "сумматоры" произвольные или последовательные?
Изменено: ProFessor - 16 Апр 2018 17:23:00
Вся проблема сложных программ, целых томов кодов и состоит в несоблюдении принципа лезвия Оккама: «Не следует множить сущее без необходимости». Вся гениальность в простоте.
 
Цитата
ProFessor написал:
Для каждого числа его "сумматоры" произвольные или последовательные?
произвольные, их выбираю случайным образом из масива, самое главное что в этих массивах это что сумма не превышает 99, первый массив у меня к тем числам которые заканчиваются на единицу, красным цветом выделены те числа где работает определенная тема по ментальной арифметике.
 
см. лист2
Код
=СЛУЧМЕЖДУ(1;10-ЦЕЛОЕ(A2/10))*10+СЛУЧМЕЖДУ(0;10-ОСТАТ(A2;10))
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
Если(и(пстр(сумм(а1:а1);2;1)=1);сумм(а1:а1)<=19);индекс(тра ляля;случмежду(тра ляля)

это означает что к числу 11 можно прибавть все числа входящие в масив.

таким образом я прописал для 21 и для 31 и для 41 ... 91
также нужно прописать для 12, 22, 32 .... 92
13....93
но проблемма что получается 81 уровней в функции если а эксель может только 64
 
Off.
Чую я, что с ментальной арифметикой у меня вааще никак. Какое счастье, что я и сын учились в обычной школе с физмат уклоном :-)
 
fungir,
да у Вас талант обьяснять задачу лаконично и точно! Представляю какие успехи у детей...
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
Насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы в зависимости от суммы чисел в массиве выше текущей ячейки выбирать номер столбца таблицы, откуда случайным образом возвращать одно из чисел. При этом номер столбца таблицы назначается путем перестановки значения десятков и значения единиц в вышеопределенной сумме чисел...
Для того, чтобы упростить чудовищную составную формулу предлагаю использовать функцию ОТБР()
Код
ОТБР(СУММ(E$3:E3)/10;0)+10*(СУММ(E$3:E3)-10*ОТБР(СУММ(E$3:E3)/10)-1)
позволяющую переставить значения единиц и десятков между собой
А затем, использовать вычисленную величину для выбора столбца большой таблицы
Код
(ИНДЕКС($I$3:$CK$263;СЛУЧМЕЖДУ(1;ЧСТРОК($I$3:$CK$263));...)
 
Цитата
Ігор Гончаренко написал:
да у Вас талант обьяснять задачу лаконично и точно! Представляю какие успехи у детей...
это сарказм?
 
это удивление
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
полное
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
тему я бы назвал:
сгенерировать для урока математики примеры для складывания 2-х случайных чисел.
слагаемые  должны быть двузначными, их сумма не должна превышать 99
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
fungir,  К несчастью не только Ігор Гончаренко, был удивлён, сильно удивлен.  Я б даже сказал  - поражен.
 
Цитата
Ігор Гончаренко написал:
сгенерировать для урока математики примеры для складывания 2-х случайных чисел.слагаемые  должны быть двузначными, их сумма не должна превышать 99
примерно во это я хотел. Я понимаю конечно что ментальная арифметика это сплошной лес для вас. вот те примеры которые я хотел))) но только на однозначные числа а на 2х и на 3х значные у меня была проблемма))) посмотрите какие числа прибавляются к 1 или к 2 и тд
 
Цитата
fungir написал:
Я понимаю конечно что ментальная арифметика это сплошной лес для вас
А что это за наука такая?
Цитата
БМВ написал:
я и сын учились в обычной школе с физмат уклоном :-)
Я вот тоже в физмат классе учился. Давненько это было правда. Многое забыл, но чувствую что-то скрывали от нас. На решение вообще не претендую. Чисто пофлудить ;)  
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл
 
Bema, Возможно у нас это в классе называли
Изменено: БМВ - 16 Апр 2018 19:56:44
 
Цитата
Bema написал:
А что это за наука такая?
гугл в помощь вам)))) поищите "Ментальная Арифметика"
 
Цитата
БМВ написал:
Какое счастье, что я и сын учились в обычной школе с физмат уклоном :-)
я тоже учился в физмат школе))) и закончил университет кафедру Ядерной Физики;)
 
как интересно,
в средней школе протянул 8 классов потом ССПТУ (сельское строительное профессионально-техническое училище)
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
Цитата
fungir написал:
гугл в помощь вам)))) поищите "Ментальная Арифметика"
Почитал одну из статей, в которой просто мыло мыльное, точно такое же как у ТС. Никакой конкретики, никакой логики, ни малейшего смысла. Как сетевики МЛМ-щики.
Если автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак.
 
Off
fungir, Конечно мы немного троллим, но в своей жизни встречал прекрасных знатоков предмета, которые не могли объяснять, середняков, которые прекрасно излагали, и болтунов, которые разбирались, но не очень, а увлекали в предмет рассказом так, что хотелось изучать самому глубже и глубже.  Если вы детям объясняете иначе, чем тут ваш вопрос, то честь Вам и хвала, хотя мое мнение, что сам предмет имеет малый прикладной характер, но тренирует мозг и отвлекает от дури, но это к теме не относится.

А теперь отбросим ментализм и посмотрите ваши сообщения глазами не вовлеченного в тему человека. Реально понять что хотелось оооочень сложно, что с примерами, что без них. Вопрос не в том что
Цитата
fungir написал:
с программированием у меня слабовато
а в том что вы описываете задачу не формализовав критерии, ну не верю что вы не знаете, как алгоритмизировать процесс, расчет ....   Складывается мнение, как  у Гайдая в фильме Не может быть - "Они сами не понимают - чего они хочут!"
 
Цитата
БМВ написал:
А теперь отбросим ментализм и посмотрите ваши сообщения глазами не вовлеченного в тему человека. Реально понять что хотелось оооочень сложно, что с примерами, что без них. Вопрос не в том что
видите ли чтобы полностью описать условия то это выйдет на несколько листов формата А4, я постараюсь все дословно описать.
 
Цитата
fungir написал:
все дословно описать.
это ошибка, надо описать понятно, а не дословно. Описать отдельный пример, который можно потом портировать на остальные.
 
fungir, ну на самом деле тяжело воспринимаются Ваши объяснения...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)