Доброго дня! С Днем знаний! Поделитесь, пожалуйста, познаниями и опытом )
Подтягиваю данные с одного листа на другой с помощью СУММЕСЛИ. Таблица очень большая: 60 тысяч + строк на 60 столбцов. СУММЕСЛИ использую внутри макроса, написанного макрорекодером. Запускаю макрос --- время на выполнение уходит от 20 минут до ... Попробовал в макрос добавить процедуру выключения/включения обновлений экрана и пересчетов в начале и в конце макроса. Значительно быстрее, но все равно долго. Подскажите, как можно оптимизировать процесс?
Здравствуйте. Попробуйте ограничить диапазоны на 70тыс строк,и отключите проверку ошибок, но лучше бы увидеть всё в файле строк этак 10-20, возможно есть формулы на других листа и они тормозят расчеты. СУММЕСЛИ не должна так тормозить.
БМВ написал: Ответ очевиден. Нужно оптимизировать процесс. Но так как он не описан тут , то помочь в этом мы не сможем.
старался не сильно загружать подробностями Задача следующая: есть продажи артикулов по месяцам (строки - артикулы, столбцы - месяцы), нужно каждый новый месяц добавлять новые продажи,при этом могут появляться новые артикулы. Я пошел по следующему пути: собрал на новый лист старые артикулы и новые, отсортировал их и удалил дубликаты. Далее на новом листе собираю данные с исходного при помощи СУММЕСЛИ и листа с данными нового месяца. Вот и весь процесс
gling написал: но лучше бы увидеть всё в файле строк этак 10-20,
Возможно тормозит не формула, а работа макроса. Прогоните его работу пошагово через F8, посмотрите на какой строке идет долго обработка. Сами понимаете, что участникам форума это проверить, без вашего файла-примера, не получится.
gling написал:... возможно есть формулы на других листа и они тормозят расчеты. СУММЕСЛИ не должна так тормозить
Да в том то и дело, что нет никаких формул, кроме СУММЕСЛИ. Я их с помощью Копировать - Вставить значения убираю в ходе выполнения макроса. приложил файл
gling написал: А макрос где? В формате .xlsx макросы не живут, выложите пример в формате .xls или .xlsm.
выложил. понимаю, что он корявый )) но в условиях отсутствия знаний vba приходится пользоваться макрорекодером P.S. пользовался и макросом 1, и макросом 8
Андрей VG написал: А почему не делаете сводной? В чём смысл именно формулами?
Есть история продаж, например, с января по июль. Нужно добавить к ней новый месяц, например, август, в котором могли появиться новые артикулы. Как это учесть при формировании сводной?
Нужно попросить нашего программиста сделать возможность блокировки кнопки "Цитировать" для некоторых пользователей. Вы в числе этих некоторых. ДмСмирнов, запомните: кнопка цитирования не для ответа! По поводу нового названия: долго работает - и что? Вы поделились с нами Вашим горем?
приятно быть в числе некоторых менее приятно быть в числе некоторых, о которых говорят в уничижительном смысле
Юрий, я не профессионал, я только учусь если форум для профессионалов, имеет смысл таким как я не позволять задавать вопросы, а только дать доступ к чтению или вообще оставить доступ только избранным.
что не так с первоначальным названием темы? в пояснении и сообщении я излагаю суть проблемы
Никто Вас не унижал. Неужели нужно быть профессионалом в Excel, чтобы правильно пользоваться кнопкой цитирования? Какая связь? По поводу названия: можно ведь сформулировать иначе: Например: Как ускорить работу макроса, если в нём используется СУММЕСЛИ? А теперь скажите мне - нужно ли быть профи, чтобы сформулировать нечто подобное? И есть ли разница с Вашим вариантом - быстродействие СУММЕСЛИ?
Требования к названию темы - не прихоть. Если название отражает задачу, легче находить поиском или даже обычным пролистыванием тем.
Нужно ли быть профессионалом, чтобы сформулировать СВОЮ ЗАДАЧУ, вообще не используя названия функций? Как я понимаю, СУММЕСЛИ - только потому, что Вы пытались ее использовать для решения ЗАДАЧИ. Так вот и нужно формулировать ЗАДАЧУ, а не пути решения. Или Вы без СУММЕСЛИ прожить не сможете?