Страницы: 1
RSS
Реально ли в PowerPivot собрать полноценную сводную объединив данные из разных таблиц по ключу
 
Всем доброго времени суток.
В файле пример (ссылка) с данными и предпринята попытка построить сводную таблицу, но то, что получилось, конечно же, не устраивает.
Прошу подсказки, как такое можно сделать..
Изменено: Konstantin Zhi - 28.05.2019 16:19:36
 
Заголовок темы у вас... да, реально, для этого Power Pivot и придуман.
Зачем вы объединили проекты с датами? Ну да ладно...
Если почти не менять вашу ужасную модель данных, то в нее надо добавить маленькую таблицу из 2 строк со значениями "Доходы" и "Расходы".
Потом нужно написать три меры:
Код
Доходы = SUM('ТаблДоходов'[Сумма])
Расходы = SUM('ТаблРасходов'[Сумма])
Всего = IF(HASONEVALUE('Структура'[Статья]);IF(VALUES('Структура'[Статья])="Доходы";[Доходы];[Расходы]);[Доходы]+[Расходы])


В сводную ставите в строки сначала Проект, потом столбец из новой таблицы, в значения - меру "Всего"

Но правильнее переделать модель данных так: справочник Календарь, справочник Проектов, ОДНА таблица фактов, в которой есть столбец с маркировкой "Доходы" или "Расходы".
F1 творит чудеса
 
Максим, спасибо огромное за ответ!
Моя т.н. "модель данных" не претендует вообще ни на что, даже на то, чтобы так называться
Зачем я сделал то-то и то-то.. Тут ответ такой - просто по незнанию.. То бишь, не знал я как сделать. Сделал первое, что пришло в голову и то, что, по идее, должно было бы сработать.
Буду пробовать сделать то, что Вы написали, спасибо огромное еще раз!
Предположу, что даже реализовав Ваш совет, в дальнейшем не получится сделать так, чтобы под "Доходами" можно было развернуть, соответственно, доходы, а под "Расходами" - расходы, верно?
Как бы еще понять, все же, по теме нормальной модели данных, которая бы относительно просто и без "танцев с бубном" позволяла делать подобное. То есть суть - есть несколько таблиц в которых из "ключей" (связывающих полей) есть только период, а также название проекта...
Насчет одной таблицы фактов. Дело в том, что (условно) это два направления, которыми занимаются разные люди.. То есть фактически никогда не может быть так, чтобы это вносилось в одну таблицу... А по факту таблиц не две, а три-четыре, т.к. виды расходов разные и за них отвечают разные люди. Связка - только проект и дата...
Изменено: Konstantin Zhi - 30.05.2019 10:10:08
 
Пусть себе ведут свои таблицы. Ничего не мешает объединить эти данные в Power Query перед загрузкой в модель.
Цитата
Konstantin Zhi написал:
в дальнейшем не получится сделать так, чтобы под "Доходами" можно было развернуть, соответственно, доходы, а под "Расходами" - расходы, верно?
Если данные у вас будут в одной таблице, то представьте в ней два столбца: Статья (где помечено, доход это или расход) и вид/подстатья, где находится детализация строк (напр., зарплата, себестоимость и т.п.). Опять же ставите оба поля и сворачиваете/разворачиваете как удобно.
Можно даже вынести классификатор в отдельную таблицу, если в фактах много строк
F1 творит чудеса
 
Очередное огромное спасибо!
Примерно понятно то, что Вы посоветовали (и снова - Спасибо!)
Еще бы понять, как связать эти данные не тем извращенным способом, который я "изобрел", а правильным образом (так сказать, канонически)
:-)
Страницы: 1
Наверх