Страницы: 1
RSS
Переносить или не переносить БД из Excel в Access
 
Коллеги, всем добрый день!

Имеются следующие вводные:

Есть структура файлов, использующаяся для выполнения производственных задач:
1. Справочник продукции с набором необходимых аналитик
2. Модель данных 1, которая содержит в себе полный набор справочника продукции + из различных таблиц excel формулами рассчитываются количественные показатели за период планирования. Также в модели данных 1 справочник дублируется несколько раз в зависимости от показателя (например 1600 строк продуктов показатель выручки, дальше снова 1600 строк продуктов показатель маржи и т.д. до 200+тыс.строк)
3. Модель данных 2, которая по сути аналогична модели данных 1 только содержит другие показатели
4. Модель данных N

Т.к. есть обилие ссылок на внешние файлы, тяжело отследить вносимые изменения + все это достаточно тяжело для excel'я обрабатывать считать и пересчитывать

Вопрос - есть ли в таком случае смысл перенести структуру работы в Access сделав модели данных отдельными БД, которые подтягивают данные из внешнего источника - таблиц Excel и будут ли выдаваться необходимые данные быстро и по-требованию в виде небольших отчетов? (Просто даже для того, чтобы посмотреть маржу по 1 продукту ждать пока откроется этот большой монстр - невыносимо)

Т.к. навыков работы с Access нет - буду изучать SQL и Access с нуля, поэтому и спрашиваю, есть ли смысл эту кашу заваривать. Или имеет место покопаться в оптимизации уже существующих моделей в Excel?

Формулы максимально облегчил, ВПР'ы убрал и т.д.

Спасибо за ответ заранее!
 
Цитата
RENIK2095 написал:
есть ли смысл эту кашу заваривать
ИМХО: безусловно. Сейчас у Вас 200 тыс. строк (это за один период), и это же будет постоянно пополняться? Конечно, данные лучше хранить в базе данных, а в Excel макросами вытягивать нужное для отчетов. Только нужно продумать структуру таблиц базы данных, чтобы удобнее было SQL-запросы делать.
Хотя, если в исходной модели данных 1600 строк - то это не так уж много для Excel. Наверное можно попробовать не грузить листы формулами, а хранить в Excel только исходные данные (1600 строк) и прописать макросы для разных видов отчетов. Но опять же - если эти отчеты (показатели) должны храниться постоянно, то получается что без 200 тыс. строк не обойтись, а поэтому опять Acces захочется :)
Страницы: 1
Наверх