Power Pivot. Мера. Расчёт уникальных значений с учётом окна атрибуции, необходимо считать событие как первичное, если оно не происходило в течение X дней
Здравствуйте! Прошу помочь с расчётом меры. Необходимо найти количество первичных обращений за период, с учётом окна атрибуции = 21 день.
Есть некое маркетинговое понятие "окно атрибуции" (указано на листе 2 книги excel).
Представим, что клиент позвонил 1 января, 12 января, 31 января и окно атрибуции = 31 день. Тогда, за январь у нас одно первичное обращение. Представим, что клиент позвонил 1 января, 12 января, 31 января и окно атрибуции = 21 день. Тогда, за январь у нас два первичных обращения. Одно создано до 21 января включительно, второе 31 января. В следующий раз клиент позвонил в марте.
По отчёту за январь: 2 первичных обращения. По отчёту за февраль: 0 первичных обращений. По отчёту за март: 1 первичное обращение.
И если честно, мне не совсем понятно как подсчитать кол-во вторичных обращений. Т.е. формула должна проверить, было ли диапазоне 21-го дня какое-то обращение клиента. Если было, то текущее обращение засчитывается как вторичное. Если не было, то считается первичным.
ivanka, а если в январе три обращения? 1, 15 и 31 числа. Сколько тогда из них будет первичными? Одно? Нужно ли просматривать для обращения от 1 января были ли обращения в декабре за 21 день до этого или ограничиваемся только окном за один месяц?
Андрей VG, не нравится мне на таких примерах задачи решать. Сейчас гражданин формулу схватит, скажет ВАУ, а потом придет и начнется: "ой, есть один нюанс!" А потом вообще окажется что "...не Волгу, а запорожец, не в преферанс, а в очко, и не выиграл, а проиграл!"
Всё может быть. В аналитику и анализ кто только теперь не идёт - почему-то внезапно вдруг это направление стало, видимо, считаться гуманитарным - не требующим знаний математики и, следовательно, способности определять и формулировать. Философия. Я бы лучше это в Power Query сделал. Группировка по Column3, затем от начальной даты истории посчитал бы номера интервалов, а затем ещё одной группировкой добавил бы с предварительной сортировкой столбец номера обращения в интервале. Тогда и первичные и вторичные и третичные без проблем считаются. Да и среднее число обращений на решение проблемы без проблем и танцев с бубном находится. Но это же думать и изучать надо! А зарплату хочется получать уже сейчас
Андрей VG, PooHkrd, господа, я не работаю аналитиком данных, т.к. уровень начальный. Я учусь в свободное время. Я беру некоторые задачи для себя (без дедлайна) и ковыряюсь (за них мне не платят). В интернете не всегда можно найти пример решений, но всегда можно обратиться на этот замечательный форум со знатоками. Стараюсь для себя разбирать логику ваших решений. Иногда разобрать логику готового решения - это уже несколько часов. А если не иметь рабочего примера перед глазами, то подбирать необходимую комбинацию можно днями не вставая.
С учителем, гораздо проще. И я вас за это благодарю!
Т.е. определения базовых понятий в вашей задаче вы не знаете? Это то с чего надо начинать, и пока не поймешь все нюансы от и до - дальше не продолжать, иначе рискуете сделать фиговую аналитику и предоставить руководству некорректные данные.
PooHkrd написал: а если в январе три обращения? 1, 15 и 31 числа.
согласно правила примера и окна атрибуции = 21 день: 1 число - первичное обращение, т.к. до него обращений нет. 15 число - вторичное обращение, т.к. в диапазоне 21-го дня уже есть обращение. 15 - 1 = 14 дней < 21 день. 31 число - вторичное обращение, т.к. в диапазоне 21-го дня уже есть обращение. 31 - 15 = 16 дней < 21 день.
Цитата
PooHkrd написал: Нужно ли просматривать для обращения от 1 января были ли обращения в декабре за 21 день до этого или ограничиваемся только окном за один месяц?
По условиям задачи информации о данных за 2018 год нет. Значит в случае с январём, ограничиваемся окном в один месяц, а если быть точнее, то: если нет данных за 21 день, то обращение первичное.
Цитата
Андрей VG написал: В примере в январе два первичных от 2 и 23. Так что их два
Задача понята верно!
Цитата
PooHkrd написал: Сейчас гражданин формулу схватит, скажет ВАУ, а потом придет и начнется: "ой, есть один нюанс!"
Вымышленный исход событий, такого может не произойти вообще. А если и может, то это будет новая, интересная задача.
Цитата
Андрей VG написал: Вариант для подсчёта первичных обращений. Для вторичных аналогично
Благодарю! Не ожидал, что решение мерой будет таким массивным. На счёт решения при помощи PQ согласен. Просто я уже увеличил кол-во столбцов начальной таблицы в 2 раза, и хотелось избежать дополнительных столбцов.
PooHkrd написал: я бы тоже в PQ считал, главное точно понять по какому алгоритму считать.
Алгоритм выбирает аналитик, разве нет? Или заказчик должен сам придумать алгоритм? Я изложил к чему необходимо прийти, а как это сделать... в этом я полностью полагаюсь на знатоков.
ivanka, с точки зрения заказчик - аналитик общение происходит в ветке "Работа", не здесь. Здесь люди помогают, замечу, бесплатно. Мои вопросы не на пустом месте - они подтверждаются почти трехлетним опытом общения с гражданами на данном форуме и более длительном опыте IRL. Просто если условия задачи все время меняются из-за того что ТС сам с трудом понимает чего хочет, то помогать очень быстро пропадает желание. Если решать задачу нужно в рамках данных вашего примера, то в общем, Андрей предложил отличное решение, мне тут добавить нечего.