Страницы: 1
RSS
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Помогите с такой ситуацией:
1. Механики ведут файл ("Ноябрь"), в котором отражают важные моменты - выполненные работы (столбец G), номер наряда (H), уникальный номер оборудования (B) и моточасы оборудования на момент выполнения работ ©. За сутки может быть от 10 до 30 работ, в том числе могут выполняться работы на одном и том же оборудовании (несколько нарядов с одним и тем же уникальным номером оборудования).
2. Требуется эти данные за каждые сутки раскидывать по другим файлам в соответствии с типом оборудования ("Погрузчик" и "Экскаватор"). Понимаю, что можно было бы использовать ВПР по стобцу B, но данные могут быть в каждой вкладке и их может быть несколько, тем более еще имеется тот факт, что данные нужно брать со всего файла "Ноябрь", а еще, как вы уже поняли - этих файлов всего 12 штук - целый год.

Во вложении пример таких данных, где KL642 и KL640 - экскаваторы, а LP1225 - погрузчик.

Вопрос - как реализовать это все, по возможности без примения макросов, так как будут заполнять данные люди далекие от таких вещей, а Excel для них тот же Word, только в виде таблицы.
 
Например, я мог бы использовать в файле Экскаватор формулу в каждой строке =если('[Noyabr.xlsx]05'!$B$9={тут я не знаю пока какое условие попроще можно поставить в качестве фильтра, возможно ВПР из общего списка допустимых уникальных номеров экскаваторов - громоздко, но реализуемо};'[Noyabr.xlsx]05'!$B$9;""), но в конечном итоге такую формулу придется применять по всем вкладкам файла Ноябрь (а это 31 штука), в которых содержится более 30 строк и в конечном итоге у меня получится очень увесистый (за счет формул) файл "Экскаватор". А работа с файлом для анализа поломок и проведенных работ потребует использования фильтра (для скрытия пустых ячеек) и будет выглядеть не особо красиво.

А если учесть, что файл должен будет в себе содержать данные за целый календарный год... это более 10950 строк с формулами.

Может есть другие варианты?
 
Dukalion, в Power Query попробуйте сделать
 
Цитата
artyrH написал:
Dukalion , в Power Query попробуйте сделать
Можно побольше конкретики, так как то, что я умею делать в Power Query, никак не отражает требуемых действий и, как я понял, требует постоянного взаимодействия с файлом Ноябрь.
 
Цитата
Dukalion написал:
побольше конкретики
писать не люблю, говорить тоже не люблю.
лучше и легче показать, но для этого подготовьте получше пример. в файле Ноябрь оставьте листов дней на пять и заполните эти листы. Сделайте еще такой же файл Декабрь или Октябрь. в файлах погрузчик и экскаватор заполните вручную значения, соответствующие значениям из файлов Ноябрь и Декабрь?. и в файлах погрузчик и экскаватор перечислите что погрузчик или экскаватор из KL642 LP1225 KL642 KL640 и всех остальных.
 
Доброе время суток
Цитата
Dukalion написал:
требует постоянного взаимодействия с файлом Ноябрь.
Только на период обновления запроса. И это чем-то мешает? Побольше этой самой конкретики: что, где, когда. ;)
Изменено: Андрей VG - 18.01.2020 10:22:14
 
Цитата
artyrH написал:
лучше и легче показать
Вложил архив.
1. Исходные данные в файлах - Oktyabr и Noyabr
2. В файлах - Погрузчик и Экскаватор - внес все данные как они в идеале должны подгружаться.
 
Цитата
Андрей VG написал:
Только на период обновления запроса. И это чем-то мешает?
Механики ежедневно в течении дня заполняют таблицу в файле "Ноябрь", за тот день, в который происходит работа. В конце дня эти данные они разносят по файлам (Экскаватор и т.д.) для каждой техники, чтобы в будущем их сменщики могли видеть, что делалось на технике в течении года не заходя в каждый файл месяца и не листая каждую вкладку.

Если механику, чтобы изучить историю по файлу требуется нажать только одну-две кнопки, то тут проблемы нет, а вот если ему будет требоваться производить "перезагрузку" данных - будет сложно. Как я говорил ранее - для них Excel - это Word ввиде таблички (это стало причиной почему они ведут сводку по технике в Excel - чтобы не рисовать таблички в Word), поэтому нажать на всплывающих окнах "Обновить", "Включить" и т.п. они могут, а вот какие-то другие махинации... Мне тогда проще им совсем не помогать.

Вся кутерьма вокруг того, что механики по часу сидят в компьютере и занимаются внесением данных. Хочу помочь им, чтобы этот момент с разнесением данных по другим файлам убрать из их объема работы.
 
Dukalion, в файлах погрузчик и экскаватор дат нет вообще. Так и должно быть?
правильно ли что если техника начинается с LP, то это погрузчик, а KL - экскаватор?
 
Цитата
Dukalion написал:
я умею делать в Power Query
очень хорошо. для файла Экскаватор. дальше сами
 
Цитата
artyrH написал:
очень хорошо
Разобрался практически во всем, а в чем не разобрался - пока не требуется к ознакомлению. Благодаря Вам сегодня я стал сегодня немного умнее. Расширенный режим прояснил многие непонятные вопросы, которые по началу хотел задать. Благодарю!
 
Dukalion, пожалуйста. если что не понятно - спрашивайте
Страницы: 1
Наверх