Страницы: 1
RSS
Использование Эксель как "базу данных"
 
Коллеги добрый день
Подскажите пожалуйста в каком направлении искать ответ...
Суть вот в чем:
Есть ежемесячная сводная отчетность в формате Эксель. Для разных служб. Забивается вручную операторами.
К концу месяца файл уже весомый. К середине года, уже очень весомый
При этом разными службами используются разные "части" отчета.
Можно ли каким то образом держать исходник где то в сети (в формате Эксель) и подцеплять оттуда только то, что нужно в данный момент (без скачивания всего файла) ???
По сути скорее нужен какой то аналог SpotFire. Возможно ли ?
 
Цитата
Brewer написал:
без скачивания всего файла
лучше всего использовать именно БД, хотя бы тот же Access. А Excel исключительно для работы с данными: интерфейс будет в Excel, но фактически данные будут храниться в БД. Можно, конечно, и файл Excel использовать и выгружать из него в рабочие файлы нужную инф-цию, но очень скоро он разрастется и работать будет с трудом, ведь в нем все равно будут храниться все данные.
Но в любом случае надо будет привлекать макросы для авторизации, выгрузки и загрузки данных и т.п.
Изменено: Дмитрий(The_Prist) Щербаков - 07.02.2020 14:01:34
Даже самый простой вопрос можно превратить в огромную проблему. Достаточно не уметь формулировать вопросы...
 
Доброе время суток
Цитата
Brewer написал:
нужен какой то аналог SpotFire.
Вы хотите создать аналог распределённой системы на базе файла Excel?!
 
Как вариант - вести базу в нескольких файлах excel (сколько вам угодно) и стягивать все через power bi или power query
 
Дорогие товарищи. Существует 4 формы, которые утверждены приказом МЗ. В них мы забиваем данные в определённые поля. Формы немножко разные. Но на 80% похожи
Сейчас мы эту форму копируем на отдельный лист и заполняем данным под конкретного пациента. И так получается 500 листов и  на каждом отдельный пациент. Хочется чтобы эта форма стала интерфейсом базы данных. Желтенкие поля куда мы вносим информацию улетала в бесконечную таблицу на другом листе. А саму заполненную форму можно было печатать в виде формы.

В тоже время хочется чтобы в этой форме можно было выбрать номер истории предидущей записи и форма сама заполнилась данным на эту дату, которые кто то уже ввел.

Кто может помочь? Мы это клиническая больница.
 
Добрый день.
Наверняка уже кто-то этот функционал к этим формам приладил, может даже в этом МЗ :)
Ждите, если тот человек здесь появится - он возможно поможет.
Ну а я например вообще без понятия что за формы и что туда пишется, могу только сказать одно - для заполнения пишите свою форму, для извлечения используйте ВПР().
 
Спасибо. Ну формы я сам сделал, своими силами по образцу из приказа. В некоторые поля ввод идёт через выпадающий список, некоторые поля считаются сами. На это моих мозгов хватило. А далее все введенное должно печататься в виде формы, и по нажатию какой нибудь непечатающейся кнопки улетать в таблицу.
Желтые поля - заполняемые. Белые незаполняемые.

Ждите от нашего МЗ чего либо. Щаз.
Изменено: dr_Solo - 09.01.2021 18:43:03
 
Я говорил про другие формы, про UserForm, типа вот этого: https://www.planetaexcel.ru/techniques/3/168/
но с элементами для ввода данных.
Вашего МЗ я не знаю...
Посмотрел файл - думаю всё это реально подвязать к базе. И точно кто-то уже так и сделал.
Но это реализовать - это работа, и честно говоря совершенно не интересная :(
Изменено: Hugo - 09.01.2021 17:38:14
 
Да. Я видел панельку для моделирования форм. А есть способ уже сделанную таблицу перевести в "форму" чтобы не сидеть не рисовать ерунду? Работа действительно неинтересная. Народ же работает массово со стандартными формами документов. Наверняка на этих граблях уже танцевали
 
Форма - это  только для ввода данных в базу, подобием которой может служить и эксель, или даже пусть по файлу на каждого пациента...
Неужели у вас нет вообще полноценной базы пациентов?
 
Цитата
dr_Solo написал:
А есть способ уже сделанную таблицу перевести в "форму"
- вообще можно после заполнения этой таблицы по нажатию кнопки копировать все эти данные в "базу", а лист очищать для следующего ввода. Обойтись без UserForm вообще.
Но когда используется UserForm - там проще задать всякие правила ввода, т.е. заставить юзера заполнить всё правильно.
Изменено: Hugo - 09.01.2021 17:54:52
 
у меня сделано так что выбор из списка. Там накосячить невозможно. А там где идут цифровые данные то там контроль на вводимое значение в ячейку.
А как сделать так чтобы по нажатии кнопки Печать база копировал ась очищалась и печаталась. Но нужно как то ещё пару стрелок вперёд назад, чтобы можно было "ходить" по записям и выбрать нужное из предидущих записей, чтобы тут же подрихтовать её под новый протокол и тут же сохранить как новую запись
 
Ходить вперёд-назад если пациентов тысячи -это без полноценной базы не будет особо быстро...
Но вообще может и не нужно ничего мудрить, просто сохраняйте каждый файл с атрибутом только для чтения, тогда можно будет брать любой из ранее созданных, изменить под нового пациента некоторые поля и снова сохранить уже под другим именем.
Плодить 500 листов с данными разных пациентов думаю не нужно, да и для одного это много, можно ведь разбить данные по группам как-то...
Делаете для каждого пациента отдельный файл. а если нужно подбить какую-то статистику, то всегда можно из этих файлов нужное собрать в один отчёт, например через PQ или PowerBI, что для этого и придумано.
 
пациентов  около 1500 в год получается. Когда 1500 файлов это кавардак и дежурный доктор может не разобраться. Лучше 1000 листов в 1 книге. Но файл в конце года уже не ворочается. Мы так делаем уже 2 года. И подзатрахались. Эта штука даёт автоматизацию но не много. Хочется как то усовершенствовать, чтобы данные лежали в таблице. И чтобы всего 4 шаблона. А выдрать из такого количества листов инфу можно (хотя нетривиально). Делаю через объемную ссылку. Нужно чтобы доктора не испугались всяких "форм". Иначе не будут заполнять. Когда есть привычный печатный лист в Экселе вопросов не возникает. Такой отчёт сейчас прислали писать, что я мозг сломал как данные посчитать с 1320 листов и не рехнуться. Хочу так модифицировать чтобы в след. году данные в отчёт считались сами и вставлялись цифрами. Т.е. цепочка такая 4 формы для заполнения --> некая таблица с данными --> форма с отчётом куда считаются и автоматически вставляются соответствующие цифры. К Экселю все привыкли. Не боятся уже
 
Не знаю, по мне проще 1500 файлов, если их называть не абы как - проблем не вижу.
Если в имени файла ФИО, код какой-то (ID, страхование, местный больничный...) и ещё например дата создания - то всегда сортировкой легко найти нужный, а если что - просто написать не сложный макрос для поиска файла.
Собрать же все данные в сводную таблицу думаю легко в PQ, впрочем я уже говорил. Но я лично пас, не пользуюсь. Как и вообще экселем в работе, только исключительно как источником данных для аналитики, но не в продукте MS :)
 
dr_Solo, Добрый день!

В таком случае, лучше заносить данные в строку на лист "БазаОтчет" после заполнения протокола, а поля для ввода очищать для занесения следующих данных. Так как структура протокола не одинакова, может имеет смыл создать 4 базы данных (своя для каждого протокола). В случае необходимости восстановления протокола, возможет будет обратный порядок заполнения - из БД в протокол.
Во вложении файл с макросом для примера работы из протокола в БД
 
Огромное спасибо. Попробую сейчас перезаточить на все 4 шаблона.
 
Цитата
dr_Solo написал:
выбор из списка. Там накосячить невозможно
Да легко, можно так накосячить что и не снилось
 
dr_Solo,
Логика должна быть логичной, а конечный пользователь, тем более врач, не должен пугаться.
Я накидала небольшой файлик, с общей структурой и без лишних вкладок. Попробуйте поиграться. Все ваши формы почти заполняются из базы. Если допишете.

0. Первой заполняется морда ЭМК с анамнезами и статусами. Потом уже процедуры и прочие манипуляции. При желании, можно полноценные осмотры сделать.
1. У вас в разделе" Показания к ЗПТ" можно выставить одинаковые значения для полей. Т.е. все четыре поля могут иметь значение "О. отравление наркотиками"?
2.  Сосудистый доступ может быть только в одну конечность? С двух рук не заливают? Я понимаю, форма МинЗдрава, но возможность предусмотреть надо. ;)
3. Подумайте над макросами "Норма", врачи будут счастливы... когда поймут как с этим работать. :)
4.Добавила пару сводных таблиц. И несколько дополнений в справочники внесла. Для отчетов по рентабельности отделения, окупаемости оборудования и финансам вполне хватит. :)

123 в книге наберите. Я забыла пароль снять. :)
Изменено: IshI - 17.01.2021 07:46:24
Ничего не понимаю! ©
 
Спасибо. Сейчас посмотрю.
Страницы: 1
Наверх