Здравствуйте. Пожалуйста помогите составить хитрую меру, на основе модели данных. Задача банальная, посчитать валовой доход от реализации товаров. Есть оборот по реализации, есть расходы по реализации. Необходимо посчитать мерой валовой доход, и вывести в красивой форме в таблице. Созданы справочники, есть справочник групп, есть справочник подгрупп.
Задача в том, чтобы вывести данные по группе доходов в свернутом виде, без детализации по подгруппам, по сути их в итоговой таблице вообще нет!!! А заводить очень не хочется, у меня запрос PQ работает очень долго.
А детализацию по расходам нужно вывести напротив, детально.
Детализацию по валовому доходу вообще не нужна. Нужно просто указать что валовой доход составил Nную сумму за каждый месяц. Пример, приближенный к моим реальным данным во вложении.
Проблема усугубляется тем, что похожих таблиц у меня очень много. И все их проводить запросом в PQ для формирования единой таблицы невозможно. Т.е. отдельно просчитать валовой доход в PQ невозможно. Там тысячи строк. Все будет тормозить в геометрической прогрессии.
Более понятное изображение абсурдности Машинной логики на фотографии ниже.
С Вашей моделью я не справился. Вы одни и те же данные называете по разному. Решить, конечно, можно. Намного проще поменять организацию. Справочники отдельно Факты отдельно
Факты делятся на доходы и расходы. Количество столбцов разное. Приводите к одному и тому же количеству столбцов Добавляете одну таблицу фактов под другую Если надо для расчетов - прикручиваете справочник дат Пишите меру валового дохода
Переименовываете общий итог в этот самый Валовой доход (поскольку это результирующие категориальные данные)
Тут главное правильно организовать: Создавайте и называйте папки правильно. На самом верхнем уровне отдельным файлом Excel словно паук затягивайте нужное и миксуйте. На 8 ГБ оперативки подобные несложные вычисления могут вмещать в себя до 5-7 млн строк.
Archerius, С Добрым утром.Спасибо за интерес к теме.Решение через PQ не подходит. Таблица Доходов рассчитывается 3-4 минуты, таблица расходов рассчитывается 4-5 минут. Обе таблицы имеют помимо столбца с доходом еще и другие столбцы используемые в других вспомогательных вычислениях, которые нельзя никаким образом объеденить в одну табличную часть. Если начать все это группировать, для формирования общих строк, время обработки вырастет в геометрической прогрессии. Обработка реально будет занимать 10-15 минут после каждого обновления.
Цитата
lostandleft написал: Т.е. отдельно просчитать валовой доход в PQ невозможно.
Это - не решение. Поэтому и прошу все организовать через DAX есть ли какой-нибудь хитрый способ склеить 2 таблицы через DAX через Table Union или через еще какие-нибудь хитрые моменты. Нужно решение позволяющее работать уже с результирующими таблицами из модели данных.