Задача стоит такая: есть ДБ с клиентами и есть таблица учета сделок с этими клиентами. Вопрос как лучше организовать заполнение таблицы сделок (столбец с клиентами)? На каждую строку таблицы сделать вручную ссылку на конкретного клиента или можно заполнять все вручную (просто копировать фио и вставлять), или реализовать все списками...? И вообще нужна ли динамическая связь между ними... Хочется все изначально вести правильно, чтобы в будущем, когда накопится немалое количество информации, было легко ее анализировать. Опыта в экселе мало, поэтому прошу совета. Спасибо.
Я бы делал плоскую таблицу: каждая сделка - отдельная строка. В столбцах номер (необязательно), дата сделки, имя клиента, другие данные (товар, сумма и пр.) Имя клиента брать из справочника. Потом из этой БД можно будет построить практически любой отчёт.
Справочник - таблица на отдельном листе, где буду собраны клиенты. Что может быть в самой таблице (кроме ФИО) - Вам решать. Возможно, номера телефонов, адреса и т.п. Справочник можно будет использовать при вводе данных в саму БД: выпадающий список, КомбоБокс на форме...
А что делать, если за одной фамилией может скрываться 2 клиента (такая специфика - например у родителей 2-е детей), разносить в разные строки вроде бы нарушение логики одна строка - один клиент, а если в одной строке указывать, то при учете ни как не разнести...
Тут несколько вариантов: 1. Фамилия одна, но имена-отчества разные. 2. Разные даты рождения. 3. Ещё много чего разного )) 4. Каждому клиенту присвоить уникальный номер (ID) -
Если при выборе фамилии окажется, что таких несколько, то смотреть (в КомбоБокс, например) на другие данные - ID, имя-отчество... Сейчас Вы как-то их разделяете ведь? ))
qwelip написал: есть ДБ с клиентами и есть таблица учета сделок с этими клиентами....? И вообще нужна ли динамическая связь между ними...
это вопрос к вам - нужна ли она вам? для чего эта таблица вам? как используете её далее (отчёты, сводки, поиск сделок или т.д.)?.. отсюда и вырисуется ответ Как... если знать Для чего... По сути: если речь о БД, то и хранить как БД - Access (ограничение 2 Гб)... чем обоснован выбор Excel? Но если хочется через xl работать с данными БД - (кстати, не описали объём данных) - то можете посмотреть в сторону SaveToDB (#10) (по ветке и линк на сайт плагина есть) - чтобы загонять инфо в .sdf-файл (БД), там же можно хранить справочники, а в xl тянуть, что надо...
Отзыв:
1) SaveToDB позволит: убрать из таблиц кучу групп, заменив её одним полем, сделать удобные формы ввода (в виде простых таблиц, сводных таблиц, формы для одной записи, фильтровать итоговую таблицу "на стороне сервера" (если строк в итоговой таблице окажется больше чем строк на листе, то будет ошибка и данных excel не вернет), защитить от изменения источник данных, разделить доступ между пользователями (на случай, если категории обрабатывают разные люди. 2) SaveToDB позволяет многим пользователям работать с одной базой данных 3) В последней версии появились и формы а-ля форма БД, и формы а-ля сводная таблица. 4) Если надо сделать: -единое хранилище информации и справочников, -интерфейс (форма, таблица,...) для его пополнения и изменения и -ссылки на него из ваших "разных" отчетов. Я бы рекомендовал плагин SaveToDB. 5) В SaveToDB есть специальная кнопка - запись в БД. Потом SQL-запросом (одним!) получать всю необходимую информацию. Я не люблю Access, мне больше нравится SaveToDB (надстройка excel). 6) Можно делать бэкап БД. 7) Это изящное и простое решение. И платить не надо. 8) можно делать несколько представлений одной таблицы (не сводной) на базе Excel и плагина. Плагин имеет бесплатную версию, требует регистрации. Этой версии хватит для большинства задач.
p.s. лично не использовала - свой отзыв не оставлю ********** пример ввода (#61), например, такой использовать (для любой БД можно такое реализовать) - поскольку важно написание тех ФИО - поэтому Юрий М и посоветовал Справочник - (чтобы ФИО заполнялись без ошибок) чтобы потом по одинаковым ФИО можно было вытянуть сделки (или что ещё на ваше усмотрение)... вопрос Для чего, Как использовать - отсюда вытечет ответ Как заполнять и вести БД p.s. любую инфо из БД потом можно доставать SQL-запросами... (и в xl, и в access, и с плагином и без) P.S. даже ошибки ввода можно проверить SQL-запросом... здесь #15
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)