Страницы: 1
RSS
Философия эксель
 
Коллеги, помогите разобраться.
Есть ряд задач которые необходимо решить, но не совсем понимаю каким способом, т.к еще не могу сходу определить нужное направление. Приходится тратить время, пробовать и только потом осознавать, что выбранный путь не совсем удобный, правильный... не работает короче)
С экселем еще не на Ты, поэтому вопрос на понимание - эта программа заточена и предназначена для построения отчетов из определенной таблицы\БД или с ее помощью можно строить динамические связи между таблицами и получать все отчеты в динамике.
Поясню что имею ввиду. Первый вариант - построение отчетов. Есть некая БД, из нее нужно получить несколько разных отчетов. Я сам руками, каждый раз когда мне это нужно, сортирую, убираю дубликаты и тд и получаю БД в пригодном, для анализа под определенным углом, виде.
Второй вариант - динамически связанные таблицы. Есть главная БД и есть динамически связанные с ней таблицы, каждая заточенная под определенный отчет. Которые в свою очередь дополняются и изменяются в соответствии с главной БД

Что из этих двух вариантов более "естественно", что ли, для эксель? Под "естественно" подразумеваю - можно реализовать без привлечения километровых костылей и под силу не гуру в программе.
Спасибо.
 
мое мнение:
база - один лист
для каждого отчет - свой отдельный лист

в базе
данные должны лежать в виде удобном для обработки (как стандартные записи в стандартной базе:а первой строке названия колонок, дальше сами записи)

в Отчете
все должно быть удобно для восприятия информации. наличие диаграммы делает отчет более выигрышным. беглый взгляд на картинку дает столько же информации, сколько тщательное изучение и сопоставление чисел в отчете

попытка совместить Базу и Отчет на одном листе - это стандартная ошибка новичков
это последующие исправления внешнего вида (и довольно частые ошибки в процессе)
или так "закрученные" данные, что обработать их можно только вручную - а это снова повод для появления ошибок

и раз уж о философии
то Excel - это не только средство для рисования красивых автоматизированных таблиц, это удобный инструмент для обработки данных!
Изменено: Игорь Гончаренко - 19.08.2016 10:19:21
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
По первому варианту часто сталкивался, поэтому он свободно реализуем как по мне.
На счет второго как то странно получать данные из таблиц в БД и наоборот из БД в таблицы - не сталкивался и не знаю зачем такое может быть нужно)
и не совсем понял про эти таблицы заточенные под отчет. Т.е. эти таблицы и являются отчетами выходит? смысл тогда часть данных брать их БД а часть вручную в отчеты лепить? все в БД надо забивать и от туда тянуть в отчеты - а это вариант первый опять же)
 
Нужно разделить:
1 - "оператор" - человек который формирует базу, добавляет новые данные.
Для такого человека делается лист "реестр" или "свод" событий. т.е. просто им заполняются в столбцах ответы на вопросы "что? где? когда? и т.п." при этом чем проще тем лучше. + поставить ему всякие рамки, в виде выпадающих списков, проверки ввода дат и т.д.
Для этого человека создается лист "справочник" в котором содержатся какие либо постоянные данные, например полное наименование предприятие, список ТМЦ и т.д.
2 -Назовем его "аналитик" - которому требуются своды этих данных.
Для этого человека делаются, на каждый отчет своя таблица. При формировании сводной таблицы - функционал которой не безграничен, . Поэтому можно прибегнуть к "статической таблице" которая собирается на основании одной и/или нескольких переменных. Т.е. например есть в такой таблице 2 ячейки, если в одной прописать дату - соберутся данные за один день, а если поставить во вторую ячейку другую дату - отчет собирется за интервал. Все это зависит от конкретного пользователя, в данном случае "аналитика" - точнее его "капризности".
При этом уменьшаются риски:
а)при смене "оператора" - дается ему команда "делай по аналогии", а при смене "аналитика" - немного переделываются и/или не переделываются отчеты... но это индивидуально...
б) появляется история - просмотр срезов за долгосрочный период
в) минимизация ошибок оператором за счет листа "справочник", и как следствие минимальной "чистке" ошибок в базе.
Как вариант в ссылке совмещение сводных таблиц и статических http://www.planetaexcel.ru/techniques/8/229/
 
Ну описан первый вариант, База данных которая частично защищена от опечаток Справочником и Отчеты. (всего 3 листа в книге в принципе, ну отчеты можно и даже нужно растянуть на кучу листов на самом деле)

Встанет вопрос об объеме такой базы данных, но исходя лишь из того что оператор будет всего 1 то можно говорить что Excel'я хватит для решения ваших задач если оператор вносит данные вручную с бумаги например,а не копирует тоннами с какого либо сайта или еще откуда)  
 
Цитата
venom51 написал:
Ну описан первый вариант, База данных которая частично защищена от опечаток Справочником и Отчеты. (всего 3 листа в книге в принципе, ну отчеты можно и даже нужно растянуть на кучу листов на самом деле)
ДА. База одна... Монотонная... Нудная... Ни чем не примечательная... Просто поток информации...
И оператор всегда 1 (может варьироваться - Галя, Маша, Таня, но по сменам и/или Только Маша на 8.00 утра) но не одновременно, иначе -каша...
Ограничивается такая база только количеством строк...
Вся фишка этого в 2х вещах:
1- простота формирования "реестра" (чем проще - тем лучше, но не перегибать палку, т.к. это вылезет во втором пункте)
2-"отчеты", т.е как они сконструированы и информативны
 
Ну что тут сказать) благословляю) делайте) на крайний случай если что то не устроит в екселе всегда можно данные перенести куда либо еще)) но думаю не потребуется этого)  
Страницы: 1
Наверх