Страницы: 1
RSS
Как вы оцениваете себестоимость VBA проекта
 
Здравствуйте, прошу помочь сориентировать в оценке VBA проекта. Ситуация следующая.
Сейчас пишу программу которая рационализирует рабочий процесс в моей компании. За предыдущей оговоренностю было усно установлена цена. Смотрел несколько ссылок вот к примеру http://excelvba.ru/cost_and_duration                  http://www.planetaexcel.ru/projects/ ; (но здесь особой подсказки я не получил)))…
О создаваемой мной программе:
До этого писал некоторый програмки которые ускоряли работу (за них я брал несколько сот гривен – при этом в среднем у меня уходило на код и его отладку около 10-20 часов… время экономии от 30 минут (в день) в некоторый 2-3 часа (но потребность в них возникает только 2 раза в месяц)…
Сейчас делаю проект который будет сохранять для компании порядка 300 часов работы в месяц (если грубо то это может освободить 2 рабочих) (только эту работу делают более 20 сотрудников)…
На сам проект я вложил порядка 180 часов работы  – основная часть это отладка программы… та корректировки изменений (приблизительно 120-130 часов сюда же также входит описание пользовательское и техническое – этапы программы) на сам код с его модификациями ушло порядка 50 часов – множество часов ушло на проектирования вариаций вывода данных…)… (Полный цикл проверки сейчас программа может делать от 2 минут (это при минимальном наличии данных до приблизительно 10 минут)).
Со стороны клиента я имел достаточно мало вводных данных на счет самого проекта. Только получил суть задачи. Которая заключалась если коротко в сравнении данных выгрузок с 1С с данными от менеджеров компании о продаже товаров (до этого времени всю эту муть проверяют вручную)… и последующий вывод результатов которые удовлетворяют условиям для их дальнейшей заливки в программу 1С. Граничных сроков сдачи проекта перед мною не было поставлено (поэтому эта задача уже растянулась на 4 месяца…). Было проведено несколько тестирований программы с боку потенциальных пользователей и одна презентация (от которых я получил хоть какую то обратную связь).

Сейчас программу я разбил на 7 этапов (кнопок).
1.       Сбор данных с книг (должны быть выбраны файлы от менеджеров и файл выгрузка 1С (это для возможности их сравнения) при этом программа подгружает файлы только те которые имеют определенное название.
2.       Слитие данных на определенный лист (это более техническая кнопка) все данные от менеджеров сливаются на один лист и сбоку от них размещается лист выгрузка 1С (выполнял некую подчистку данных от менеджеров (так как преимущественно нет в подгружаемых файлах нужной однотипной структуры внесения данных). После сливания данных – листы от менеджеров удаляются…. (это значительно уменьшает вес книги – что дает возможность более быстро обрабатывать последующие этапы).
3.       Проверка данных на совместимость (идет проверка по номеру договора; ФИО и сумме – если клиент вносил платежи за несколько заходов то суммы подбиваются… проверку преимущественно делал с помощью СуммЕсли и СуммЕслиМн; Счет; СчетЕсли; СчетЕслиМн; ВПР) вывод результатов с ошибками на несколько листов в зависимости от сути проблемы… пока это:
А) лист с повторениями по ФИО либо же по № договору;
Б) Лист с ошибками в номере договора либо в ФИО либо же вообще уникальными данными которых нет на листе-выгрузке 1С;
В) Лист в котором выводятся данные которые выходят с основной логики и могут влиять на конечный результат .
Г) Лист с выводом результата по о сумме сделок по каждом с отделов (который прошли параметры проверки) на этом же листе на следующих этапах идет самопроверка программы на учет всех ключевых параметров который дают знать пользователю где именно и сколько данных было внесено, сработала ли программа верно, есть ли какие то дополнительные данные на которые нужно еще обратить внимание.
4.            Кнопка для очистки данных (первоначально предполагалось что будет в программе 4 кнопки) приводит форму к первоначальному виду.
5.            Выводит результаты проблемных данных для отправки и уточнения к менеджерам (то есть облегчает коммуникацию (можно сразу отправлять данные которые имеют ошибку на уточнение).
6.            Лист с уникальными данными на листе 1С – которые не имеют совпадений с данными от менеджеров.
7.            Выводит данные для их последующей заливки в 1С (если они удовлетворяют всем заданным критериям проверки ) и в этой же кнопке осуществляется расчет данных для самоконтроля.
Первоначально я думал что на этот проект у меня уйдет времени ну максимум 30-40 часов (поэтому и цена была мною обявлена достаточно низкая (с представлением программы ее отладкой у меня уходило все больше времени и все больше возникала необходимости дорабатывать программу в связи с новыми вводными (которые я получал после осмотра, но которые не были оглашены ранее)…
Сейчас согубо по ощущениям я хочу хотя бы в раз 5 больше от начальной суммы. Это для меня первый серьёзный проект, хочется в любом случае его довести до конца… (Смотрел на форумах люди частенько берут предоплату (да это сейчас понимаю есть верное дело – дает на некоторых этапах ощутимый  подогрев)…

Мне интересно как Вы хоть ориентировочно прикидаете стоимость программы (смотрите на ее возможности – к примеру сколько она способна сэкономить времени??? Либо же смотрите ориентировочные часы необходимые на написание программы??? Либо для себя устанавливаете стоимость строки кода?? Думаю конечно комбинируете эти показатели,,, если можете напишите хоть приблизительно как вы приблизительно ставите расценки (ниже какого уровня не позволяете спускаться, что (какую цену) считаете приемлемым, и как возможно для будущего посоветуете как стоить оговаривать аспекты работы та вопросы повышения оплаты в связи с вводом новых подзадач и задач к текущему проекту…

P.S. Если нужно могу скинуть более развернутую версию описи программы…

  Благодарю всех кто проявит интерес к этой теме.
Изменено: Vasiu - 23.08.2016 23:50:37
 
стоимость вычислить очень просто
есть множество способов

1. мой любимый (и самый выгодный) способ: сколько захотел - столько и выставил (сколько заказчик максимум сможет заплатить, на мой взгляд, столько и прошу)

2. способ для новичков, и скромных людей: количество затраченных часов умножаем на рыночную стоимость часа, - получаем стоимость
сколько стоит час работы программиста - легко загуглить и вычислить

3. способ для новичков, но более адекватных (кто не за еду работает, а и о будущем думает): цену из предыдущего варианта умножаем на 2

4. способ из бизнеса: объект стоит столько, сколько прибыли он принесет за 1 год (полгода, 2 года) его использования
Считаем количество сэкономленных при помощи программы часов за  год, умножаем на стоимость часа работника (кто эту работу делал до программы) - получаем стоимость программы
Цитата
Либо для себя устанавливаете стоимость строки кода?
ни один спец так не считает
одна и та же программа, написанная мной (30 строк кода) и новичком (500 строк ужасного кода), при таком подходе к оценке,
не позволит мне заработать, но озолотит новичка
К тому же, самое сложное для программиста (разработчика) - не написание кода (а продумывание всех моментов)

Если нужно богу скинуть более развернутую версию описи программы…Не надо. Это слишком субъективно.
Всё зависит только от того, сколько вы готовы запросить (от вашей скромности), и сколько покупатель готов дать
Если вы для своего работодателя делали программу, - с большой вероятностью вам денег вообще не предложат, или предложат копейки
Если для другой организации, где вы НЕ работали никогда, и это ВАША идея сделать эту программу, - то можно подороже продать
Если же вам заказали эту программу (идея автоматизации принадлежит не вам, а заказчику) - то намного больше можно взять

Совет: просите с большим запасом, - вам еще ведь дорабатывать программу придется потом (это может занять больше времени)
А если много не дадут, задате вопрос, - а сколько готовы заплатить? вот и услышите ответ.
 
Игорь,Спасибо.
 
Цитата
Игорь написал: ВАША идея сделать эту программу
ВАЖНО понимать,
какую нишу вы собираетесь заполнить на рынке (желательно уникальную  ;) - ещё не заполненную никем),
понимать интересы целевого сегмента клиентуры -
знать их потребности (в автоматизации) и возможности (оплаты) и значимость для них ваших разработок,
иметь конкурентное преимущество своей разработки (иметь то, чего нет ни у microsoft, например, ни у кого)...
исходя из этой совокупности и вырисовывать свою ценовую политику...
Цитата
Vasiu написал: как Вы хоть ориентировочно прикидаете стоимость программы
ЗНАТЬ  ;), что такое цена...
Цена = Предельная полезность (которую получает покупатель, за которую готов платить и сколько)...
Логично:
Если Предельная Полезность для юзера велика (при этом он имеет средства для оплаты) - он Оплатит Цену, Не себестоимость (с точки зрения его психологии)... потому что, как из его потребностей и возможностей вы лично выйдете на рентабельность, покрывая себестоимость (временные и материальные затраты) своего товара - это ваши личные проблемы... в общем, полагаю, продукты интеллектуального труда хорошо торгуются там, где их могут оценить по достоинству... полезности (в тех или иных целях), а не себестоимости...
такова природа предпочтений: всегда есть некая точка сходимости цены и ценности, получаемой за эту цену... за бОльшую цену и на мЕньшую полезность - вряд ли кто-либо согласится проводить такую сделку...
p.s.
да и не забудьте про маркетинг и продвижение товара, чтобы можно было повысить цену, но, честно говоря, это тоже доп.затраты, которые можно условно списать в себестоимость... а по факту: любая PR-акция обойдётся вам дороже, чем даже 100 экземпляров вашего товара, не говоря уже о том, чтобы списать эти затраты в себестоимость одной единицы...
в общем, продвижение - это на любителя, а предупредить рынок, что вы продаёте, - всё равно придётся...
поэтому
заниматься продажами - захотеть придётся на добровольных началах, а реализовывать с полной самоотдачей ...
и сколько сил вложенных возместите в возврате от цены - так часто и (не всегда постоянно) сможете накормить свою семью...
и это (продвижение) станет для вас таким же творческим процессом, как само создание вашего товара... имхо... со всеми вытекающими из творческого процесса...
(честно: затраты и доходы свести хотя бы в 0 - можно всю жизнь потерять - и не знаю, успешно ли - в любом процессе)
***
это очень сложно - свести затраты в себестоимость... как в природе (круговорот вещества и энергии) - всегда на каждом этапе есть какие-то потери в виде аккумулирования части в самих организмах на каждой составляющей части экологической цепочки... как бы пессимистично это не звучало... иначе цены были бы ужасно большие
Изменено: JeyCi - 24.08.2016 07:51:14
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
 
Vasiu!
Вы - единственный исполнитель проекта?
Вы уверены, что руководство Вашей компании с Вами будет заключать договор?
 
Мотя, → Да, я один исполняю этот проект.
→ Полной уверености конечно нет... Знаю что на это обращают внимание (в противном случае не проводили бы презентацию для будущих пользувателей и тестирование проекта). На счет заключение договора - я с сомнением отношусь что мы будем "подписывать контракт"... Ранее просто были оговорены некоторые аспекты (цели что должно быть и стоимость (первоначальная цена за которую я готов стартовать делать этот проэкт))...

P.S. На крайний случай - что будет конечно жаль - проэкт не увидет мир... Либо же при недостаточной оплате - я просто откажусь от дальнейшего сотрудничества...
Думаю что в любом случае вопрос оплаты я еще раз подниму - буду стараться представить программу как незаменимую, и представить ее преимущства (в любом случае ожидаю еще интересное продолжение)....
Страницы: 1
Наверх