Добрый день, коллеги!
Нашему мебельному предприятию необходимо разработать файлик (систему фаликов) для выстраивания системы заказов с распределением по подразделениям и отслеживанием на всех стадиях. На сегодняшний день, мы работаем в самодельном файле Excel с использованием сводных таблиц и условного форматирования. Файлик состоит из Общей таблицы по ВСЕМ заказам с момента формирования этого файлика и сводных таблиц (в виде отдельных листов). При небольшом количестве заказов для нас данная схема была достаточной. В связи с ростом производства, возникают ошибки и трудности ее эксплуатации, обусловленные в основном человеческим фактором.
К сожалению, использовать в нашем случае продукт 1С (производственное предприятие) не представляется возможным - в нашем регионе (Республика Хакасия) попросту отсутствуют специалисты, которые способны квалифицированно сопровождать такой продукт. Местные франчайзи 1С с трудом-то обслуживают имеющуюся у нас версию Управление торговлей. А ввалить не один десяток тысяч рублей в софт, который будет работать через пень-колоду, и может оказаться востребован лишь на 10-20%, как-то не хочется. Именно поэтому, при текущем положении вещей есть желание воспользоваться возможностями MS Office.
Что мы хотим получить в конечном итоге (3 взаимодействующие таблицы):
1. Сводная база заказов, в которой есть возможность:
- забивать заказы строго по номенклатурному списку (чтобы на всех этапах производства изделие называлось одинаково), причем:
а) номенклатурный список, хранящийся, допустим, на отдельном листе, можно изменять/дополнять/сокращать, но нет возможности изменять название номенклатур в самом своде заказов;
б) заказ может быть простым (одно изделие в одном цвете), а может быть сложным (несколько изделий в различных модификациях – цвет каркаса, цвет обивки, габариты);
- автоматически присваивать номера заказов;
- автоматически в привязке к текущей дате выделять заказы цветами по временному параметру (свежие заказы, заказы на грани выдачи, просроченные заказы);
- фильтровать заказы по различным параметрам (номенклатурно, по дате приемке, по дате отгрузки, по клиенту);
- переносить исполненные заказы в архив (скрывать) для уменьшения видимой части сводной таблицы с заказами;
- автоматически выделять заказы, которые возможно отгрузить с учетом имеющегося складского запаса;
- посредством встроенного макроса/формулы формировать отчет за любой интересующий нас период для анализа самых заказываемых изделий.
2. На основании Сводной базы заказов с учетом информации по складскому остатку, заказы распределяются по производственным участкам путем формирования своего рода реестра внутренних заказ-нарядов (на данный момент мы выкручиваемся сводными таблицами для каждого подразделения, в которые и заносятся автоматом данные из сводной базы заказов). При формировании нарядов необходимо, чтобы:
- соблюдалась очередность выдачи заказов;
- для оптимизации производительности требуемые к изготовлению изделия систематизировались по виду изделия или предполагаемому окрасу, или предполагаемой обивке и т.п. в зависимости от производственного участка. Причем при систематизации заказ-наряд объединяет в себя не более 3-4 календарных дней;
- шло сопоставление с имеющимися складскими запасами;
- шло сопоставление с состоянием несгораемого складского запаса (чтобы при необходимости заказ-наряд дополнялся позициями для пополнения несгораемого запаса);
- была возможность занесения исполняемости соответствующего заказ-наряда, что связывало бы данный раздел системы с разделом «Складские остатки»;
- В идеале было бы хорошо, если заказ-наряду присваивался номер и после исполнения этого заказ-наряда менеджер бы просто вносил номер соответствующего исполненного наряда, а файл сам понимал, что сделано, как изменилась складская программа.
3. Файл со складскими остатками фактически должен формироваться/обновляться, когда наш менеджер в цехе ежедневно вручную заносит результаты работы каждого производственного участка и разносит отгрузку товара со склада. Например, вносит за соответствующее число работу сварочного участка – сварено 100 стульев «Орион»; работу малярного участка – открашено 50 стульев «Орион» синий, 20 стульев «Венеция» красный; работу участка обивки – обито 20 сидений для стула «Орион» коричневая винил-кожа, 5 сидений для стула «Венеция» красная кожа, 2 сидения для стула «Венеция» зеленый гобелен, и т.д. Также ведет списание товара на соответствующего покупателя. Таким образом, данный файл:
- автоматически обновляется при занесении результатов работы каждого производственного участка;
- позволяет на основании каждодневной разносимой работы производственных участков сформировать мини-отчет установленного образца (формат excel) с результатами дневной работы соответствующего участка для последующего импорта такого отчета в имеющуюся 1С (для начисления з/п, списания материалов и т.п.);
- отслеживает состояние несгораемого остатка по определенным позициям (несгораемый остаток устанавливается вручную каждые 6 месяцев в зависимости от статистики по заказам);
- выделяет цветом позиции, по которым не было ни какого движения (ни прибавлялся запас, ни убавлялся) за определенный промежуток времени;
- по возможности позволяет при отгрузке товара формировать товарно-транспортную накладную, автоматически обновляя при этом остаток на складе (получателей допустимо вводить в ручную).
Я не исключаю, что существуют какие-то программы, охватывающие наши потребности, но мне их найти не удалось. Найденные вариации являются либо компиляций 1С, софтом, который у нас будет задействован максимум на 10-15%.
Заранее благодарю за ответ и содействие.
С уважением,
Николай