Страницы: 1
RSS
Плавное уменьшение показателя для достижения поставленной цели.
 
Уважаемые форумчане, добрый день.
Уже несколько дней не могу решить задачу:
Есть базовое значение показателя потерь при производстве = значению в первом месяце. Есть таргет по потерям которого нужно достичь по итогам года.
Объем в течении года не постоянный.
Как расчитать плавное помесячное снижение потерь чтобы выйти на таргет с учетом объемов производства.
В прикрепленном файле расчитывается так называемый "линейный" Glide Path который от объемов не зависит из-за чего при слишком высоком базовом значении взвешенный таргет получается выше планируемого.
Буду всем очень благодарен за решение или хотя бы направление куда копать
 
Цитата
 Starik19 написал: от объемов не зависит из-за чего при слишком высоком базовом значении взвешенный таргет получается выше планируемого
Даже очень зависит. Можно выпекать дома 100 пирожков в день и продавать их на ближайшем рынке и по ближайшим офисам, а можно выпекать по 100 000 пирожков и тысячи буханок хлеба и булочек (но это уже дома не получится), и тогда придется продавать их уже совсем другим способом. Для любого расчета нужны данные, привязанные к конкретной ситуации. :) Возможно, нужно пересмотреть способ вычислений и сбора данных (конечно, если эта задача практическая, а не теоретическая) :) ИМХО
 
Возможно я не совсем корректно сформулировал. Конечно от объемов зависимость есть, но инструмент в первом посте посчитать ее не может.
Я нашел уже решение - файл прикрепленный в этом посте. Помимо учета объемов добавил возможность вручную проставить процент отхода за месяц тогда остальной глайдпасс рассчитается с учетом "ручных" процентов.
Буду рад комментариям и конструктивной критике.
 
Цитата
Starik19 написал: Есть таргет
"линейный" Glide Path
остальной глайдпасс
Это вы на каком языке изъясняетесь?
 
Ну на английском это называется Glide path по русски не знаю какое правильное слово есть для этого. Понятие которое означает плавное изменение показателя для достижения поставленной цели. Полагаю лучше всего подойдёт слово интерполяция, но я не уверен.
 
Starik19,  это работает по разному в отношении 10 пирожков и 100.000 пирожков. Различные исходные дают знать о себе. Или Вы работаете только с большими данными? Т.е. вопрос чисто теоретический? Для циферок в ячейках? Ну так и ставьте их плавно, повышая или понижая :)
На мой рабоче-крестьянский взгляд, в первую очередь нужно искать не формулы, а причины потерь в производстве. Ну а если Ваша задача - плавно снижать производство и плавно повышать потери - то это к владельцам бизнеса, т.к . только они знают где что убывает и где прибывает, а никак не на форум по Excel :)
Цитата
Starik19 написал:
Есть таргет по потерям которого нужно достичь по итогам года
В январе купили комплектующих на 50.000 а в декабре на 500.000. Или наоборот. В январе работало 50 чел. а в августе 1000 (или наоборот). В январе было заказов на 100.000.000. а в ноябре ни одного.
Намного поможет Ваша таблица для сохранения производства в таком виде, как она выглядит сейчас?
Дело не в терминах.
Изменено: _Igor_61 - 22.01.2022 22:13:26 (не копируются обращения и цитаты, добавил вручную)
 
_Igor_61, я не очень понял в чем заключается главный вопрос. Могу дать разъяснения по моему случаю:
В последнем примере строка 5 это объем производимой продукции в миллионах штук помесячно.
Вопрос практический, есть реальная необходимость посчитать данный Glide Path
Потери считаются не в деньгах, а в штуках.
Количество сотрудников как правило постоянно, если есть моменты когда сотрудников не хватает то таргет может быть пересмотрен для конкретного месяца.
Так же, если мы знаем что в тот или иной месяц могут возникнуть повышенные потери (например при производстве экспорта или редко производимой продукции) инструмент это должен учитывать - ручная простановка % для отдельного месяца.
Чтобы искать причины в производстве нужно понимать что хорошо, а что плохо. При любом производстве существуют "нормальные потери" которые будут в любом случае даже если производство будет показывать идеальный результат. Соответственно Glide Path должен быть неким "маркером" показывающим все ли идет так как было запланировано или есть отклонения.  
Изменено: Starik19 - 24.01.2022 17:16:22
 
Сделал небольшую доработку, чтобы при любом Base Line  и любых объемах взвешенный таргет за год равнялся заданному
Страницы: 1
Наверх