Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Комбинатор алфавита для простой шифровки текста, Нужно создать простой шифратор с русского на русскую абракадабру (по усмотрению пользователя)
 
Спасибо, разобрался, буду изучать код и как его модерировать под требования детей.
Ранее смотрел в разделе ВИД-Макросы, а там ничего небыло, поэтому подумал, что это что-то другое. Не знал про то, что VBA-редактор можно вызывать через комбинацию Alt+F11.
Комбинатор алфавита для простой шифровки текста, Нужно создать простой шифратор с русского на русскую абракадабру (по усмотрению пользователя)
 
Цитата
написал:
Попробуйте так..
Можете подсказать как это работает? Не могу найти информацию про эту команду в гугле. Это не макросы, а как работает не понимаю. Либо дайте ссылку на метриал, где об этом написано.
Хочется понять на какие параметры эта формула опирается и как их корректировать, так понимаю сам алгоритм именно в файле. Как с ним можно работать или как он создан? Это, ведь, ручное добавление формулы в библиотеку?
Изменено: Dukalion - 09.01.2023 10:19:40
Комбинатор алфавита для простой шифровки текста, Нужно создать простой шифратор с русского на русскую абракадабру (по усмотрению пользователя)
 
Дочка играет D&D, и они решили создать персонажа со своим языком, для этого накидал небольшой шифратор. Файл во вложении.
Первый лист "Код" содержит Слог (строка 1) и Букву (строка 2, которую он будет прятать, слог составляем через рандомную комбинацию двух букв (исходной и ещё одной) - тут ничего не надо делать, так как это будут делать другие игроки для персонажа, который будет говорить на этом языке для усложнения чтения своего текста.
Второй лист "Текст" содержит область с формулами, где прописывается шифр букв по порядку (столбцы A-AD) - "одна строка-одно слово", потом с столбце AE собраное слово, а в столбце AF русское исходное слово (ну, плюс, сверху все слова одной строкой в ячейке):
1. Для первой буквы:
Код
=REPLACE($AF2,1,20,
IF(MID($AF2,1,1)=Код!$B$2,Код!$B$1,
...
IF(MID($AF2,1,1)=Код!$AG$2,Код!$AG$1,
IF(MID($AF2,1,1)=Код!$AH$2,Код!$AH$1,)))))))))))))))))))))))))))))))) 

2. Для остальных:

Код
=RIGHT(REPLACE($AF2,B$1,20,IF(MID($AF2,B$1,1)=Код!$B$2,Код!$B$1,...IF(MID($AF2,B$1,1)=Код!$AG$2,Код!$AG$1,IF(MID($AF2,B$1,1)=Код!$AH$2,Код!$AH$1,)))))))))))))))))))))))))))))))),IF(LEN($AF2)>=B$1,2,0))

Теперь суть проблемы/вопроса/просьбы (выбрать желаемое):
1. Мои формулы работают только со слогами, т.е. если окажется, что будет символ (точка, запятая и т.п.) или букв шифрации будет больше двух или вообще одна - вся схема рушится.
2. Неудобно печатать по слову в ячейке, как-нибудь возможно сделать строчную шифровку по аналогии того, что я сделал или может можно это сделать лучше?


P.S. Смотрел на форуме что-то подобное или подходящее, но как-то не очень успешно.
Обработка и фильтрация массива постоянно обновляемых данных с возможностью добавления новых данных для фильтра
 
В общем, решение было такое:
1. Создал таблицу через Power Query на оба файла.
2. Сделал форматирование PR NUMBER и ITEM NUMBER, чтобы был формат General (по умолчанию)
3. Объединил по двум столбцам с указанием параметра объединения - Только совпадающие.
4. Проставил автообновление данных при открытии файла, теперь время открытия секунд 10-20. Лучше чем пара минут.
5. Потом добавлю заливку по строкам, если количество поставки совпадает с количеством поставленных материалов, а для пустых позиций проставлю заливку на критерий наличия номера контракта поставки и/или схожих строк с идентичными PR NUMBER и ITEM NUMBER.

В конечном итоге файл с 7 Мб уменшился на 200 кб.

Но за помочь всем спасибо.
Можно закрыть тему.
Изменено: Dukalion - 09.12.2021 06:38:26
Обработка и фильтрация массива постоянно обновляемых данных с возможностью добавления новых данных для фильтра
 
Цитата
написал:
сделайте еще строку служебную над шапкой, в которой ищите индекс столбца в исходной таблице через MATCH и этот индекс использовать, ну и аналогично уже с поиском нужной строки.
Правильно понял - нужно добавить нумерацию в исходный файл PR Tracing - заявки по столбцам и строкам? Так как без добавления нумерации - результата от формул нет. Так не вариант, так как файл выгружается каждый день, а следовательно работать я могу только с файлом PR & RFQ2021112.  
Обработка и фильтрация массива постоянно обновляемых данных с возможностью добавления новых данных для фильтра
 
Цитата
написал:
2. ...VLOOKUP (ВПР) немного быстрее (примерно на 5 процентов быстрее), проще и использует меньше памяти, чем сочетание MATCH (ПОИСКПОЗ) и INDEX (ИНДЕКС) или OFFSET (СМЕЩ)...
Когда вставил формулу - вспомнил почему я её не использовал - она выдаёт ошибку и отказывается давать значения по формуле:
Код
=VLOOKUP($B3&$E3,'[PR Tracing - заявки.xlsx]PR and PO lines'!$A:$BW,COLUMN(),0) 

Только когда указан один критерий. Может у меня какие-то настройки отключены/отсутствуют (Excel 2016)?

Обработка и фильтрация массива постоянно обновляемых данных с возможностью добавления новых данных для фильтра
 
Сейчас вспомнил ещё одну "маленькую" проблему, которую ярко видно в заявке PFD12116373-21 по товару 273931 в файле PR Tracing - заявки -  там три строки с идентичными критериями, вот только корректными являются данные второй строки у которой заполнен столбец PO NUMBER. Все текущие формулы подтягивают первую строку, а это не корректно, так как в заявке эта строка отменена. В исходном файле PR Tracing - заявки есть столбец, который показывает статус строки Отменено ("Y" - товар не будет закупаться, "N" - товар актуален к закупке, "пусто" - нет информации о необходимости закупа товара или столбец PO NUMBER не заполнен) - иногда заявки или товары в заявке могут быть отменены и не закупаться.

Но эта проблема была мной проигнорирована в моих формулах, так как еще больше усложнила бы формулу, и потребовала бы проверять по ещё дополнительным критериям.

Вот, мне интересно, а через Query всю таблицу как-то реализовать можно?
Изменено: Dukalion - 27.11.2021 10:46:04
Обработка и фильтрация массива постоянно обновляемых данных с возможностью добавления новых данных для фильтра
 
Как я понял функция COLUMN() привязана к тому же столбцу в обоих файлах, но файл  таблица (PR Tracing - заявки) в оригинале содержит на текущий момен 78 столбцов и нужные мне столбцы находятся на больших расстояниях, поэтому в формулах у меня используется привязка к определенным столбцам, чтобы в случае добавления нового произвести сдвиг через замену во всех формулах.
Обработка и фильтрация массива постоянно обновляемых данных с возможностью добавления новых данных для фильтра
 
Есть таблица (PR Tracing - заявки), куда систематически добавляются новые данные по новым заявкам. В каждой заявке (столбец PR NUMBER) может быть более  одной единицы товара (столбец ITEM NUMBER). Сама таблица содержит более 50 тысяч позиций и постоянно увеличивается + там присутствуют другие столбы (все лишние данные удалил).

Есть таблица (PR & RFQ2021112) по контролю приходов материала на склад для отдельного участка существует отдельный файл, и каждый начальник участка в своём файле указывает свои номера заявок (столбец PR #) и товар (столбец Item #). Я прописал формулу с массивом данных для каждого последующего столбца по данным первых столбцов, чтобы создать фильтр, но с увеличением таблицы - выгрузка/ сохранение/ обновление и другие операции начинают занимать всё больше времени. Даже перезапись выполненных позиций в виде текста (чтобы удалить формулы), всё равно занимает много времени (уже более 1 минуты).

Ссылка на архив с двумя файлами

Сейчас вспомнил ещё одну "маленькую" проблему, которую ярко видно в заявке PFD12116373-21 по товару 273931 в файле PR Tracing - заявки -  там три строки с идентичными критериями, вот только корректными являются данные второй строки у которой заполнен столбец PO NUMBER. Все текущие формулы подтягивают первую строку, а это не корректно, так как в заявке эта строка отменена. В исходном файле PR Tracing - заявки есть столбец, который показывает статус строки Отменено ("Y" - товар не будет закупаться, "N" - товар актуален к закупке, "пусто" - нет информации о необходимости закупа товара или столбец PO NUMBER не заполнен) - иногда заявки или товары в заявке могут быть отменены и не закупаться.

Но эта проблема была мной проигнорирована в моих формулах, так как еще больше усложнила бы формулу, и потребовала бы проверять по ещё дополнительным критериям.
Изменено: Dukalion - 27.11.2021 10:39:20 (Вспомнил ещё один момент по созданию формулы)
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Цитата
artyrH написал:
очень хорошо
Разобрался практически во всем, а в чем не разобрался - пока не требуется к ознакомлению. Благодаря Вам сегодня я стал сегодня немного умнее. Расширенный режим прояснил многие непонятные вопросы, которые по началу хотел задать. Благодарю!
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Цитата
Андрей VG написал:
Только на период обновления запроса. И это чем-то мешает?
Механики ежедневно в течении дня заполняют таблицу в файле "Ноябрь", за тот день, в который происходит работа. В конце дня эти данные они разносят по файлам (Экскаватор и т.д.) для каждой техники, чтобы в будущем их сменщики могли видеть, что делалось на технике в течении года не заходя в каждый файл месяца и не листая каждую вкладку.

Если механику, чтобы изучить историю по файлу требуется нажать только одну-две кнопки, то тут проблемы нет, а вот если ему будет требоваться производить "перезагрузку" данных - будет сложно. Как я говорил ранее - для них Excel - это Word ввиде таблички (это стало причиной почему они ведут сводку по технике в Excel - чтобы не рисовать таблички в Word), поэтому нажать на всплывающих окнах "Обновить", "Включить" и т.п. они могут, а вот какие-то другие махинации... Мне тогда проще им совсем не помогать.

Вся кутерьма вокруг того, что механики по часу сидят в компьютере и занимаются внесением данных. Хочу помочь им, чтобы этот момент с разнесением данных по другим файлам убрать из их объема работы.
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Цитата
artyrH написал:
лучше и легче показать
Вложил архив.
1. Исходные данные в файлах - Oktyabr и Noyabr
2. В файлах - Погрузчик и Экскаватор - внес все данные как они в идеале должны подгружаться.
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Цитата
artyrH написал:
Dukalion , в Power Query попробуйте сделать
Можно побольше конкретики, так как то, что я умею делать в Power Query, никак не отражает требуемых действий и, как я понял, требует постоянного взаимодействия с файлом Ноябрь.
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Например, я мог бы использовать в файле Экскаватор формулу в каждой строке =если('[Noyabr.xlsx]05'!$B$9={тут я не знаю пока какое условие попроще можно поставить в качестве фильтра, возможно ВПР из общего списка допустимых уникальных номеров экскаваторов - громоздко, но реализуемо};'[Noyabr.xlsx]05'!$B$9;""), но в конечном итоге такую формулу придется применять по всем вкладкам файла Ноябрь (а это 31 штука), в которых содержится более 30 строк и в конечном итоге у меня получится очень увесистый (за счет формул) файл "Экскаватор". А работа с файлом для анализа поломок и проведенных работ потребует использования фильтра (для скрытия пустых ячеек) и будет выглядеть не особо красиво.

А если учесть, что файл должен будет в себе содержать данные за целый календарный год... это более 10950 строк с формулами.

Может есть другие варианты?
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Помогите с такой ситуацией:
1. Механики ведут файл ("Ноябрь"), в котором отражают важные моменты - выполненные работы (столбец G), номер наряда (H), уникальный номер оборудования (B) и моточасы оборудования на момент выполнения работ ©. За сутки может быть от 10 до 30 работ, в том числе могут выполняться работы на одном и том же оборудовании (несколько нарядов с одним и тем же уникальным номером оборудования).
2. Требуется эти данные за каждые сутки раскидывать по другим файлам в соответствии с типом оборудования ("Погрузчик" и "Экскаватор"). Понимаю, что можно было бы использовать ВПР по стобцу B, но данные могут быть в каждой вкладке и их может быть несколько, тем более еще имеется тот факт, что данные нужно брать со всего файла "Ноябрь", а еще, как вы уже поняли - этих файлов всего 12 штук - целый год.

Во вложении пример таких данных, где KL642 и KL640 - экскаваторы, а LP1225 - погрузчик.

Вопрос - как реализовать это все, по возможности без примения макросов, так как будут заполнять данные люди далекие от таких вещей, а Excel для них тот же Word, только в виде таблицы.
Страницы: 1
Наверх