Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Комбинатор алфавита для простой шифровки текста, Нужно создать простой шифратор с русского на русскую абракадабру (по усмотрению пользователя)
 
Дочка играет D&D, и они решили создать персонажа со своим языком, для этого накидал небольшой шифратор. Файл во вложении.
Первый лист "Код" содержит Слог (строка 1) и Букву (строка 2, которую он будет прятать, слог составляем через рандомную комбинацию двух букв (исходной и ещё одной) - тут ничего не надо делать, так как это будут делать другие игроки для персонажа, который будет говорить на этом языке для усложнения чтения своего текста.
Второй лист "Текст" содержит область с формулами, где прописывается шифр букв по порядку (столбцы A-AD) - "одна строка-одно слово", потом с столбце AE собраное слово, а в столбце AF русское исходное слово (ну, плюс, сверху все слова одной строкой в ячейке):
1. Для первой буквы:
Код
=REPLACE($AF2,1,20,
IF(MID($AF2,1,1)=Код!$B$2,Код!$B$1,
...
IF(MID($AF2,1,1)=Код!$AG$2,Код!$AG$1,
IF(MID($AF2,1,1)=Код!$AH$2,Код!$AH$1,)))))))))))))))))))))))))))))))) 

2. Для остальных:

Код
=RIGHT(REPLACE($AF2,B$1,20,IF(MID($AF2,B$1,1)=Код!$B$2,Код!$B$1,...IF(MID($AF2,B$1,1)=Код!$AG$2,Код!$AG$1,IF(MID($AF2,B$1,1)=Код!$AH$2,Код!$AH$1,)))))))))))))))))))))))))))))))),IF(LEN($AF2)>=B$1,2,0))

Теперь суть проблемы/вопроса/просьбы (выбрать желаемое):
1. Мои формулы работают только со слогами, т.е. если окажется, что будет символ (точка, запятая и т.п.) или букв шифрации будет больше двух или вообще одна - вся схема рушится.
2. Неудобно печатать по слову в ячейке, как-нибудь возможно сделать строчную шифровку по аналогии того, что я сделал или может можно это сделать лучше?


P.S. Смотрел на форуме что-то подобное или подходящее, но как-то не очень успешно.
Обработка и фильтрация массива постоянно обновляемых данных с возможностью добавления новых данных для фильтра
 
Есть таблица (PR Tracing - заявки), куда систематически добавляются новые данные по новым заявкам. В каждой заявке (столбец PR NUMBER) может быть более  одной единицы товара (столбец ITEM NUMBER). Сама таблица содержит более 50 тысяч позиций и постоянно увеличивается + там присутствуют другие столбы (все лишние данные удалил).

Есть таблица (PR & RFQ2021112) по контролю приходов материала на склад для отдельного участка существует отдельный файл, и каждый начальник участка в своём файле указывает свои номера заявок (столбец PR #) и товар (столбец Item #). Я прописал формулу с массивом данных для каждого последующего столбца по данным первых столбцов, чтобы создать фильтр, но с увеличением таблицы - выгрузка/ сохранение/ обновление и другие операции начинают занимать всё больше времени. Даже перезапись выполненных позиций в виде текста (чтобы удалить формулы), всё равно занимает много времени (уже более 1 минуты).

Ссылка на архив с двумя файлами

Сейчас вспомнил ещё одну "маленькую" проблему, которую ярко видно в заявке PFD12116373-21 по товару 273931 в файле PR Tracing - заявки -  там три строки с идентичными критериями, вот только корректными являются данные второй строки у которой заполнен столбец PO NUMBER. Все текущие формулы подтягивают первую строку, а это не корректно, так как в заявке эта строка отменена. В исходном файле PR Tracing - заявки есть столбец, который показывает статус строки Отменено ("Y" - товар не будет закупаться, "N" - товар актуален к закупке, "пусто" - нет информации о необходимости закупа товара или столбец PO NUMBER не заполнен) - иногда заявки или товары в заявке могут быть отменены и не закупаться.

Но эта проблема была мной проигнорирована в моих формулах, так как еще больше усложнила бы формулу, и потребовала бы проверять по ещё дополнительным критериям.
Изменено: Dukalion - 27.11.2021 10:39:20 (Вспомнил ещё один момент по созданию формулы)
Разбивка данных одного файла Excel по разным таблицам с учетом определенного критерия
 
Помогите с такой ситуацией:
1. Механики ведут файл ("Ноябрь"), в котором отражают важные моменты - выполненные работы (столбец G), номер наряда (H), уникальный номер оборудования (B) и моточасы оборудования на момент выполнения работ ©. За сутки может быть от 10 до 30 работ, в том числе могут выполняться работы на одном и том же оборудовании (несколько нарядов с одним и тем же уникальным номером оборудования).
2. Требуется эти данные за каждые сутки раскидывать по другим файлам в соответствии с типом оборудования ("Погрузчик" и "Экскаватор"). Понимаю, что можно было бы использовать ВПР по стобцу B, но данные могут быть в каждой вкладке и их может быть несколько, тем более еще имеется тот факт, что данные нужно брать со всего файла "Ноябрь", а еще, как вы уже поняли - этих файлов всего 12 штук - целый год.

Во вложении пример таких данных, где KL642 и KL640 - экскаваторы, а LP1225 - погрузчик.

Вопрос - как реализовать это все, по возможности без примения макросов, так как будут заполнять данные люди далекие от таких вещей, а Excel для них тот же Word, только в виде таблицы.
Страницы: 1
Наверх