Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Подстановка значений из проверки данных в ячейку
 
Добрый день, форумчане.

Такая задача:
У меня есть обработанный файл анкеты, в котором ответы записаны числовым значением с выпадающим сообщением проверки ввода, в котором записана расшифровка числовых значений.  Например, все, кто на вопрос "Ваш пол" отвечал "Мужской", записаны как 1, а кто отвечал "Женский", записаны как 2.
Выглядит это так:

Что нужно сделать
Заменить числовые значения, на текстовые значения, чтобы вместе 1 было "муж.", а вместо 2 было "жен.".
Сделать это вручную с одним вопросом вообще не проблема, но, помимо этого вопроса, у меня еще порядка 50 подобных столбцов, в которых бывает по 5-7 вариантов ответа, что сильно осложняет задачу.

Дополнительная информация:
* это не "Примечание", потому применять макросы, которые достают примечания и записывают в ячейку, не получится;
* обрабатывался он не мной, потому предыдущий версий таблицы у меня нет и что-то делать я могу только с этим.
* сам я работаю с python и мог бы это всё на нём сделать, но туда не выходит загрузить эти текстовые метки, а в vba я не еще не разбирался.

Предположу, что здесь нужен макрос со следующей логикой:
* ЕСЛИ значение ячейки есть в "Сообщение для ввода" из "Проверка данных", ТО раздели сообщение для ввода по запятой на список подтекстовых значения и в том, где и из того подтекстового значения, где нашлось значение ячейки, возьми первое после тире значение и замени им значение исходной ячейки;
Как установить по умолчанию числовой формат при открытии любого excel-файла?
 
Добрый день.

Excel 2010.
Мне регулярно нужно выгружать таблицы из базы данных в формате excel. Один из столбцов почти каждой таблицы содержит данные, которые для корректного чтения и дальнейшего использования нужно переводить в числовой формат. Когда в день нужно обработать по 100 таблиц и более, утомляет делать это каждый раз — но не только утомляет, а при объеме работы и занимает немало времени в неделю.

Если в общем, задача звучит так: автоматизировать перевод в числовой формат при открытии любого excel-файла.

Что уже делал и какие замены решений думал:
  • Пробовал вставлять пустой шаблон в папке XLSTART или Templates с заданным числовым форматом, но это костыльно работает: то есть вместо перевода каждого поля в числовой формат, теперь нужно сначала создавать файл из шаблона и в него пихать данные из каждой таблицы.
  • Смотрел в параметрах и настройках, но там нет такого функционала.
  • Есть вариант перейти на опенофис, но уж очень не хочется.
Может быть, есть какое-то решение именно в excel?
В файле в первом столбце какой формат имею на входе, а во втором столбце какой формат нужен на выходе.  
Страницы: 1
Наверх