Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
PowerPivot - КАК использовать меру в качестве фильтра сводной таблицы
 
Цитата
Андрей VG написал:
можно использовать вспомогательную таблицу. Выбор в которой в фильтре или срезе будет использоваться во всех мерах таблицы, показывать или не показывать то или иное значение, если ваша контрольная мера совпадает со значением выбора.
Было бы отлично, если бы Вы поделились со мной алгоритмом реализации данного решения.

Цитата
Андрей VG написал:
И описание структуры данных и их взаимосвязи и что и как вы считаете там тоже есть?
Виноват

В модели есть 6 таблиц:

Source_Data - основная таблица, содержит данные по продажам и остаткам ряда организаций (organizations - их три) в ряде городов (Area - их три) по ряду продуктов (products - их три). Таблица два раза в месяц пополняется данными, поэтому каждая строка в этой таблице имеет значение в столбце "Date" - это дата данных.

Каждая организация (organization) может состоять только в одной сети (Chain) и быть только в одном городе , но продавать и иметь на остатках разные продукты
Сеть может включать несколько организаций, в т.ч. и из разных городов

Одна организация может находится только в одном городе (Area)

Описание столбцов таблицы:
Organization - Наименование организации (аптеки)
Chain - Сеть, которой принадлежит организация
Area - Город, в котором расположена организация
Products Наименование товара
Date - дата, на которую актуальна строка данных. Данные загружаются дважды в месяц: в средине месяца и в последний день месяца
Stocks,units - Количество штук товара на остатке, целое число от 0 до 15
Sales,units - Количество проданного товара в штуках, целое число от 0 до 15
AssortmentPlan - Принимает значение 1, если товар входит в ассортиментную матрицу в конкретной организации, и принимает значение 0 - если не входит
HaveStock - Принимает значение 1, если значение 'Stocks,units'>0, и принимает значение 0 - если 'Stocks, units'=0


Таблица "Organization_qty" - это общее количество организаций в разрезе городов и сетей. Количество может изменяться из месяца в месяц, таблица пополняется данными 1 раз в месяц - новые данные - с актуальной датой.

Остальные табицы являются вспомогательными:

Products - содержит один одноименный столбец с перечнем уникальных продуктов (товаров)
Areas - содержит один одноименный столбец с перечнем уникальных городов
Chains - содержит один одноименный столбец с перечнем уникальных сетей
Dates - содержит два столбца: дата (30.04.2020, 15.05.2020, 30.05.2020); и столбец Report_period - принимает значения FULL или HALF  в зависимости от того - дата представляет конец или середину месяца соответственно.


Касательно того, что и как я здесь считаю:

На листе "AssortNeeded" сложена сводная таблица таким образом, чтоб видеть ассортиментную матрицу (AssortmentPlan) в разрезе городов, сетей, организаций и продуктов. В столбце F отображаются значения меры 'SalesYEAR', которая суммирует значение 'Sales, units' в разрезе FULL-периодов (т.е. суммирует значения SalesUnits за даты 30.04.2020 и 30.05.2020)

Логика в том, что мы отображаем ассортиментную матрицу аптек на текущий момент, выводим в соседнем столбце данные о продажах в разрезе данной аптеки и продукта за все FULL-периоды и на основании этой информации пытаемся оценить - должна ли каждая конкретная строка входить в ассортиментную матрицу или не входить

Оценка выполняется с помощью меры AssortAnalysis1, которая может принимать три значения:
1) AssortAnalysis1 = "AssortNeeded": если выполняются оба условия: AssortmentPlan=0; SalesYEAR>=3
2) AssortAnalysis1 = "AssortNotNeeded": если выполняются оба условия AssortmentPlan=1; SalesYEAR=0
3) AssortAnalysis1 = *пустое значение* : во всех остальных случаях

Мера AssortAnalysis1 работает корректно, в столбце "H" листа "AssortNeeded" я выполнил проверку с помощью формул в ячейках, и все сошлось.

Проблема, которая осталась - это невозможность использовать строки "AssortNeeded" и "AssortNotNeeded" в фильтре, а также области строк/столбцов сводной таблицы.


 
PowerPivot - КАК использовать меру в качестве фильтра сводной таблицы
 
Доброго дня всем.
Этот вопрос уже задавал в группе ФБ:https://www.facebook.com/groups/powerBiForever

Вопрос по сводной таблице на базе модели данных PowerPivot:
Возможно ли использовать меру в качестве фильтра (или в области строк/столбцов) сводной таблицы?

На листе "AssortNeeded" в столбце G расположены значения меры "AssortAnalysis1". Мера может результироваться в три значения: "AssortNeeded", "AssortNotNeeded"; *пустое значение*.

В сводной таблице мера работает корректно. Единственная проблема - три этих значения нельзя использовать в фильтре/строках/столбцах сводной таблицы.
Знаю, что для таких случаев можно использовать вычисляемые столбцы, но и с ними возник ряд трудностей:
  1. не удалось подобрать корректную формулу для того, чтоб продублировать меру
  2. даже при условии корректной формулы - не уверен что удастся полностью продублировать результаты меры. Это связано с особенностью модели данных и самой меры: данные загружаются в разрезе дат, и к примеру, одна из строк может отсутствовать в конкретной дате, но по результату меры - у нее должно быть установлено значение "AssortNeeded". А в вычисляемом столбце значение остается пустым, поскольку для выбранной даты данная строка отсутствует (лучше всего это увидеть на примере - лист "AssortNeeded2" - строки, выделены желтым рассчитаны некорректно)
Файл с таблицей и моделью можно скачать по ссылке
Буду рад любой помощи/совету. Всем заранее спасибо

Настройка вычислений в сводной таблице Power PIVOT
 
Добрый день

Есть три задачи по настройке вычислений в сводной таблице, и настройке взаимосвязей таблиц в модели данных power pivot

Основная часть - это правильный подбор формул для мер. Для меня крайне желательно получить не просто результат, но и проконсультироваться с исполнителем (в рамках файла, конечно же) на предмет того, каким образом задачи были решены, задать свои вопросы и получить на них ответы

К сожалению, для сообщения мой файл оказался великоват (460 КБ), поэтому выложил его на файлообменник: КЛИК

Заинтересовавшихся - прошу откликнуться в ЛС
время отклика/выполнения играет важную роль

спасибо
Изменено: One-Two - 15.06.2020 20:50:25
Сводная с источником 5млн строк
 
Суть проблемы:
Каждый месяц у меня в учётной системе генерится набор данных из примерно 400 000 строк, 8 столбцов. Сейчас данные каждого месяца хранятся в отдельных .xlsx файлах. Структуры этих файлов абсолютно идентичны, отличаются только сами данные

На выходе я хочу получить сводную таблицу, в которой можно проанализировать историю за год (источник данных должен содержать почти 5млн. строк).

Решения, которые я нашел:
1) ежемесячно импортировать новый датасет в таблицу из базы данных access, и использовать её как источник для сводной таблицы.
Вариант очень понравился простотой, но не подошёл, т.к. БД после импорта данных за один месяц увеличилась в размерах до 240 мб. Базы не хватит даже на год, т.к. для .accdb файлов есть лимит в размерах - 2Гб.

2) с помощью power query собирать данные со всех файлов, собрать их в  data-model и использовать ее как источник сводной
Из минусов: ежемесячно придется добавлять новый файл в запрос power query

На этом все... Я предполагаю, что есть ещё ряд простых и понятных вариантов решения проблемы, которых я не вижу.

С радостью рассмотрю все варианты, любые комментарии приветствуются.
Заранее спасибо!
перекрытие значений рядов по вспомогательной оси на графике
 
Здравствуйте.
Не могу преодолеть проблему:

есть таблица из двух строк и семи столбцов:
На основании этой таблицы я строю гистограмму. Хочу чтоб Plan1,Plan2,Fact,Final отображались по основной оси, а остальные значения - по вспомогательной (они измеряются в %). Если просто у этих трех рядов данных в настройках установить галочку "по вспомогательной оси" - график приобретает нечитабельный вид, т.к. ряды хаотично перекрываются друг другом

Каким образом возможно подвинуть три ряда данных с процентами вверх к вспомогательной оси, чтоб в итоге получилось примерно как на картинке:

Файл с таблицей и графиком вложил

Прошу помощи. Также если вдруг кто-то имеет совет по поводу другой формы визуализации такой таблицы - с радостью приму :)
спасибо
Изменено: One-Two - 14.04.2020 22:08:52
Страницы: 1
Наверх