Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Динамика период к периоду LFL (Like for like). Сравнение период по равным условиям
 
@surkenny огонь, спасибо большое! Теперь осталось разобраться)
Динамика период к периоду LFL (Like for like). Сравнение период по равным условиям
 
Добрый день.

Прошу помочь разобраться в написании формулы LFL период к периоду.
При обычном сравнении мы просто делим выручку например за октябрь на октябрь прошлого года и получаем результат, но так часто бывает, что часть магазинов только открылась, а часть закрылось, поэтому считать динамику нужно только по непрерывно работающим магазинам (или какому то другому признаку).

Для старта решения я использовал формулу:
Код
SUM(data[Количество])
/
CALCULATE(
   SUM(data[Количество]);
   DATEADD(data[КалендГод/Месяц];-12;MONTH)
   )


Но разумеется тут не учитывается статус магазина, и сумма на текущий месяц берется по всем магазинам, так же как и сумму за прошлый год не учитывает, что в текущем месяце данных нет. Пробовал различные варианты с IF, но на итоговый вариант это не влияет. Очевидно, что должно быть какое то сравнение, что суммируй, если оборот по магазину есть за текущий и прошлый период иначе 0.

Примечание:
В данном примере на октябрь, видно что магазин S1002 закрылся, а S1008 только открылся.

Текущий период Прошлый период Динамика, %
Текущий расчет 15 906 483 15 110 706 5,3%
Должно быть 14 246 758 12 538 671 13,6%


Ссылка на файл
PP: Объединение показателей в зависимости от контектса
 
Добрый день!

Есть общий справочник с данными в разрезе, например: Бренд / Категория / Подкатегория, данные разбиты до недели, показатели это штуки, выручка в такой же детализации и самое главное чеки. Чеки разбиты на общие за неделю, и отдельно чеки по брендам, категории, подкатегории, отдельно потому что мы смотрим сколько раз в общих чеках попадался этот бренд, категория и тд. Данные по чекам нельзя просто суммировать как те же штуки, на своей иерархии, должны быть свои значения.

Я знаю как можно получить общие чеки, используя HASONEVALUE, но не представляю как получить данные по структуре. Из костылей в голову приходит только дублирование таблицы 3 раза, где фильтром будет переключаться признак иерархии, но на больших данных, вся эта конструкция много весит и медленно работает.

По ссылке пример:
https://www.dropbox.com/scl/fi/dvlv3hplaty7prl1jj9hg/.xlsx?dl=0&rlkey=4nrs5hw3lu73jksmgnbyzeosi
На вкладке "Сводная таблицы" справа сама таблица PP, слева (зеленая) как это должно выглядеть.
Для соединения справочника с данными использовал промежуточные справочники и "включал" их через CROSSFILTER, возможно можно как проще этот процесс сделать.
PP: Сравнение продаж, перерасчет по другой цене
 
Добрый день.
Общая идея выглядит так:
1. Есть общий файл-справочник по номенклатуре с большим количеством НСИ;
2. Есть данные по продажам по периодам (периоды нужно выбирать, но не суть задачи);
3. Справочник по магазинам (для возможности выбора филиала, в примере как декорация);
4. Справочник по ценам конкурентов.

Суть задачи, собрать отчет в котором будет видно, наши цены по себестоимости за ед., цены розничные, цену продажи за ед., оборот общий, штуки общие, цену конкурентов и оборот конкурентов (наши штуки умноженные на цены конкурентов, но только по тем артикулам, где есть цены для сравнения).

Проблема: Проблема с решением возникла в самом конце, когда отфильтрованные штуки * Среднее арифметическое по ценам конкурентов, по артикулам суммы правильные а в итогах ошибка - там получается [Штуки] * Общее среднее по артикулам и в итоге получается некорректная сумма по обороту. Как правильно написать формулу, чтобы корректно перемножить Цены из справочника на проданные штуки и получить корректный общий итог.
PP: DATEADD - отклонение к прошлому месяцу по равноценным датам
 
Всем спасибо, то что нужно!
Изменено: Илья Обрывин - 19.11.2020 10:04:25
PP: DATEADD - отклонение к прошлому месяцу по равноценным датам
 
Там есть 2 ячейки выделенные цветом. Когда мы делим продажи октября на сентябрь, то получаем 0%, когда мы делим ноябрь на октябрь то получаем -33%, но это не правильно, потому что в мере сравнивается вся сумма за октябрь и 17 дней за ноябрь. Тогда прирост, актуальный, в ноябре (на 17 дней) по сравнение с октябрем будет +31%.Проще говоря, я хочу чтобы в общем итоге у меня было сравнение по равноценным дням, а не сумма за 17 дней / на сумму за 30 дней, чтобы понимать как в целом мы идем по месяцу.
PP: DATEADD - отклонение к прошлому месяцу по равноценным датам
 
Добрый день.
Необходимо сравнить показатель (в примере выручка) день ко дню прошлого месяца. Для этого использую функцию DATEADD.
Возникает две проблемы:
1. При сравнении текущего месяца к предыдущему, в итогах происходит сравнение [Неполный текущий месяц] / [Полный прошлый месяц]. Как правильно сделать сравнение, чтобы Мера в текущем месяце рассчитывала отклонение 17 дней этого месяца / 17 дней предыдущего месяца? Но, при этом не трогать прошлые месяца?
2. При добавлении в конце меры "минус 1", в таблицу добавились все пустые месяца со значением (-100%), очевидно к каждому пустому значению он применяет эту операцию. Как вычесть единицу из результата меры, не рассчитывая весь календарь?
Код
Динамика, %:=([_Выручка]/CALCULATE([_Выручка];DATEADD('Calendar'[Date];-1;MONTH)))-1
DAX (PP). Расчет: Абсолютное отклонение выручки неделя к неделе
 
Максим, Спасибо!
Был очень близок к подобному решению, через IF, но запутался в конструкции CALCULATE.

Первый курс посмотрел от специалиста по "Excel Уровень 7", но там больше моделирование и знакомство с PP. Сейчас смотрю, и это ответ на вопрос, курс от Антона Будуева - https://biprosto.ru/dax. До этого 90% задач получалось решить с помощью FILTER :D . После уже перейду к "Специалист уровень 8: DAX".
Наколхозил что ли? :D Пока за пол курса, по большому счету познакомился только с FILTER,  ALL и X функциями, поэтому большинство решений только через них.
DAX (PP). Расчет: Абсолютное отклонение выручки неделя к неделе
 
Согласен :)  Подготовил пример, пришлось немного поменять названия столбцов и заменить оборот.
Файл выложил на Я.Д. иначе не помещается.
https://yadi.sk/d/iQOZQloHGZZrPA
DAX (PP). Расчет: Абсолютное отклонение выручки неделя к неделе
 
Добрый день.

Так как же как и многие начинаю изучать DAX, так как пришло осознание на сколько мощный это инструмент, но не все ошибки пока удается решить самостоятельно.
задача достаточно простая, нужно посчитать абсолютное отклонение прошлой недели к позапрошлой. Есть данные за последние 8 недель, Форму таблицы менять нельзя. Создал отдельно на листе справочник с прошлой неделей и позапрошлой:
Справочник1
WeekNumberWeekAttribute
33.2020TwoWeekAgo
34.2020OneWeekAgo
Так выглядят сгруппированные в сводник (pp) данные:
Сводная   по таблице 1
WeekAttribute(несколько   элементов)
ПолучилосьДолжно быть
WeekNumberФилиалВыручка__ПриростВыручкаоткл. Нед к нед
33.2020110 000 000-10 000 000
33.20202150 000 000-150 000 000
33.202033 000 000-3 000 000
33.2020 Итог 163 000 000-163 000 000
34.2020111 000 00011 000 0001 000   000
34.20202145 000 000145 000 000-5 000   000
34.202032 700 0002 700 000-300   000
34.2020 Итог 158 700 000158 700 000-4 300   000
Формула:
_ПриростВыручка:=
SUMX(FILTER('Продажи';RELATED('Недели'[WeekAttribute])="OneWeekAgo");'Продажи'[Оборот (с НДС)]) -

SUMX(FILTER('Продажи';RELATED('Недели'[WeekAttribute])="TwoWeekAgo");'Продажи'[Оборот (с НДС)])

Если вывести меру отдельно без фильтров по строкам, то расчет верный, так же если из таблицы убрать недели, то расчет так же корректный (но недели разумеется нужно оставить).

ВПР по условиям
 
Добрый день!
Подскажите, максимально компактный способ, который позволит сделать ВПР по заданным условиям, например:
Есть таблица, в ней есть артикул к которому нужно рассчитать цену продажи и округлить до прайс поинта. У артикулов есть разные бренды, категории товара и ассортиментные группы, в которых могут быть везде свои прайс-поинты.


Каким образом округлить цену до ПП учитывая Бренд, категория и группу товара.


Я смог реализовать эту задачу, только через "Если" Сцепка(Бренд, категория, асс группа) = Сцепке со списком прайс-поинтов, то, указываем диапазон для впр, и таких групп по категории может быть очень много. Пример во вложении.
Страницы: 1
Наверх