К сожалению, нет - эта формула всегда показывает выбранный регион. Понимаю, что если фильтр с региона убрать, то она покажет главный регион. Но проблема в том, что фильтр с региона пользователь не должен убирать - он остаётся по любому фильтрованным.
Т.е. задача отлавливать именно изменение аккаунта - оно должно приводить к сбросу фильтра со страны, например.
В VBA такое сделать не проблема, но в Power BI такого нет.
Пример вот такой При переключении аккаунта в одной мере должна показываться сумма по основному региону, а при выборе региона должна в одной мере переключаться сумма по региону.
Есть таблица (продажи по категориям). Она фильтруется по номеру счёта и региону (эти два фильтра - в слайсерах). В каждом счёте может быть несколько регионов, один из них основной (есть ещё таблица, в которой сопоставлен счёт и его основной регион) Заказчик хочет, чтобы всякий раз, когда он выбирал новый счёт, таблица продаж должна сначала показывать основной регион вне зависимости от того, что выбрано на слайсере региона. Потом у него должна сохраняться возможность из этого же слайсера региона выбрать другой, не основной регион, и таблица продаж отфильтруется по этому региону.
Сумма продаж должна быть в одном столбце (два с разными мерами не подходят).
Идея была в том, что я смогу отловить изменение выбора аккаунта и передать его в меру (т.е. аккаунт изменился - сразу переходим к основному региону, если аккаунт не изменился, но изменился регион - значит, фильтруем по этому региону).
Вариант с закладками или ручного переключения режима выбора я понимаю как сделать, но он нежелателен для заказчика, хотелось автоматического переключения.
Есть дашборд Power BI, на нём слайсер, где пользователь может сделать выбор. Текущий выбор пользователя можно отследить через SELECTEDVALUE в DAX.
Есть ли возможность как-то отследить предыдущий выбор пользователя (т.е. не то, что он выбрал сейчас, а то, что было выбрано до текущего выбора) с помощью DAX или каких-либо других инструментов?
Прошу оказать содействие в решении следующей проблемы (пример прилагается).
Допустим есть исходные данные (лист «Исходные_данные»), которые обрабатываются запросом Power Query и в конечном счёте выгружаются в Excel (лист «Результат»). В запросе есть ряд шагов (Шаг1, Шаг2, Шаг3), которые выполняются в середине запроса, и мне хотелось бы завернуть их в пользовательскую функцию Power Query, где переменной будет являться столбец [Сумма], т.е. шаги 1, 2, 3 должны свернуться в один с применением данной функции.
Все мои попытки написать функцию не приводят к результату.
Также прошу подсказать – является ли такое действие (сворачивание нескольких шагов запроса в один шаг за счёт функции) ускорением для выполнения запроса. Буду признательна за помощь.
Excel нужен потому, что не каждый конечный пользователь готов установить и пользоваться Power BI. Идея предполагает, что у пользователя есть свобода формирования отчётов по своему вкусу, на мой взгляд, в Excel сводными проще пользоваться, да и макросы для user-friendly нужны. К тому же помимо большого массива открытых данных, обрабатываемых Power BI, есть некоторая конфиденциальная информация, которую не следует давать Power BI (имеются указания на этот счёт от службы безопасности), поэтому нужен Excel.
Analyze in Excel - это облачный сервис, как я понимаю, у нас его не получится использовать, поэтому не подойдёт.
Работаю над большим проектом, используя Power Query (Get & Transform). На рабочем компьютере установлен Excel 2016 32-bit, который на сложных и объёмных запросах может зависнуть из-за нехватки памяти. Установить из-за корпоративных ограничений Excel 64-bit не представляется возможным.
В то же время сама Windows 10 на работе 64-битная. Правильно ли я понимаю, что по идее, если написать по сути те же запросы в Power BI (64-bit), то можно обойти ограничения 32-битного Excel с точки зрения использования памяти, т.е. Power BI (64-bit) должен быть производительней Excel 2016 32-bit?
в файле, где записываются запросы Power Query, создаётся умная таблица, там прописывается формула с функцией ЯЧЕЙКА("имяфайла"), определяющей путь к этому файлу, потом в запросах Power Query идёт ссылка на значение этой умной таблицы. Как правило, источники данных лежат в этой же папке, и если её перенести, например, к другому пользователю, при открытии итогового файла формула пересчитывается и Power Query правильно подцепляет изменившийся путь к данным.
Есть ли в Power BI что-то подобное, ведь классических Excel функций и макросов в нём нет? Понимаю, что параметром можно прописать путь, но он будет статичным. Как заставить его меняться в зависимости от того, где лежит файл Power BI. Может, в Power Query у какой-то функции типа Excel.Workbook есть какой-то параметр или в DAX-формулах есть такого рода функции, а в Power BI, например, можно создать запрос на самого себя (т.е. этот же файл, в Power Query в составе Excel я так делал).
Сводная таблица строится на основе большой таблицы, которая строится на основе 8 отдельных запросов через Table.Combine.
Каждый из этих запросов требует достаточно много ресурсов.
В то же время при обновлении сводной таблицы каждый запрос запускать не нужно, т.к. новые данные появляются только в одном из них.
Можно ли как-то указать Power Query, чтобы он обновлял только 1 запрос, а по остальным 7-ми брал уже загруженные ранее данные без обновления и поглощения ресурсов.
Прошу, если есть возможность, поделиться идеями, как решить следующую задачу (пример во вложении).
Есть данные о страховом рынке (на листе "Данные"). На листе "Свод" в сводной таблице нужно определить место (ранг) компании (например, РОСГОС) на рынке каждого региона (по полю Значение), в рамках каждого атрибута (ЮЛ и ФЛ) с помощью меры в Power Pivot.
При этом ранг должен меняться в зависимости от переключения фильтров (срезов) (например, при выборе кода вида = 100 или кода вида = 130). Мера должна работать так, чтобы список компаний не нужно было выводить.
Для суммы по РОСГОС (мера RGS) и доли РОСГОС на рынке (мера SHARE) всё получилось, но получить место (ранг) не удаётся.
Добрый день! Надстройка Power Pivot у меня есть, и в целом принцип мне понятен, но, к сожалению не сработало на моих данных. Постараюсь представить реальную таблицу, спасибо за интерес к моему вопросу.
Поэкспериментировал с Вашим решением: если добавить какой-либо столбец, то желаемого результата уже не получается (прилагается). Попробовал на своих реальных данных, но, к сожалению, у меня не получилось, т.к. в моей таблице столбцов гораздо больше, выложить всё не могу по причине конфиденциальности информации.
Посмотрите вложение, если Вас не затруднит. Буду признателен за любую помощь.
В сводных таблицах Excel общие итоги как по строкам, так и столбцам располагаются внизу и справа от промежуточных данных. Возможно ли каким-то образом расположить их наоборот: сверху и слева от промежуточных данных. Вроде бы такое должно решаться через наборы, но у меня не получилось.
Если Вас не затруднит, подскажите, как решить следующую задачу: имеется таблица, для которой в Power Pivot нужно разместить вычисляемый столбец по нескольким критериям, которые находятся в самой таблице. Этот вычисляемый столбец затем будет использоваться как определённый критерий В качестве примера сделал её аналог во вложении. Суть в том, что, например, в каждой строке нужно посчитать сумму по каждому из продуктов в регионе Север, т.е. в каждой строке для продукта в регионе Север должна стоять сумма по всем строкам, где встречается этот продукт в регионе Север.
Пробовал различные варианты (с использованием Calculate, Filter и пр.), но не помогло. Кажется, решение есть через Summarize, завёрнутое в SUMX, но в таблице из 318 тыс. строк Power Pivot задумался на несколько минут, результата я так и не дождался.
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой, когда использую функцию ВПР и подставляю в качестве искомого значения ячейку содержащую более 256 символов, то Excel выдает ошибку. Можно ли как-то обойти это ограничение (формулой, макросом)? Заранее спасибо за помощь.