Страницы: 1
RSS
Виснет файл excel при любых действиях
 
Добрый день!
Уважаемые знатоки, у меня есть каталог товаров в Excel на 11628 строк и 63 столбца на первом листе. На остальных 8 листах данных гораздо меньше.
Картинок в файле нет, зато полно формул, без которых файл теряет смысл. Также есть немного гиперссылок.
Файл постоянно "распухает", тк. периодически происходит добавление новых товаров, те. кол-во строк увеличивается.
Некоторое время назад файл перестал открываться, выдал ошибку и сдох. Был восстановлен сначала без формул, потом были восстановлены формулы, файл стал весить меньше и работать быстрее. Однако сейчас ситуация повторяется: вес файла 8,46 Мб, при любой попытке редактирования (копирование строк, вставка новых, вырезание, вставка и т.п.) файл виснет, закрывается с сообщениями "Прекращена работа программы "Microsoft Excel" и "Microsoft Excel пытается восстановить информацию...", Excel перегружается и предлагает мне список восстановленных файлов.
В прошлый раз после нескольких дней таких проблем Excel сообщил мне, что файл поврежден и больше его не открыл, после чего пришлось восстанавливать данные с помощью спец. программ. После восстановления из файла исчезли формулы, ссылки, частично порезался текст описаний товаров. Зато файл полегчал и стал работать просто великолепно. А вот теперь ситуация повторяется.
Что делать?
В пределах своих знаний Excel все советы из интернета по уменьшению веса файла попробовала, ничего не помогает.
Изменено: Butterfly165 - 24.09.2013 12:33:51
 
посмотрите здесьи здесь
Вполне такой нормальный кинжальчик. Процентов на 100
 
Менять формулы на макросы, формулы на оптимизированные формулы, формулы на значения, убирать раскраски-стили-форматирования где только можно. Еще лучше переехать на access.
Я сам - дурнее всякого примера! ...
 
Цитата
посмотрите здесьи здесь
Китин, большое спасибо за ссылки! Обязательно посмотрю!

Цитата
Менять формулы на макросы, формулы на оптимизированные формулы, формулы на значения, убирать раскраски-стили-форматирования где только можно. Еще лучше переехать на access.
KuklP, я, к сожалению, макросами не умею пользоваться. Надо изучать.
Формулы на значения заменить - смысл файла теряется, тк. из-за формул каталог и сделан в Excel.
Цитата
раскраски-стили-форматирования
максимально убраны. Оставлено самое необходимое.  
Access пробовала - не подходит. Формулы сложные я не могу в нем сделать в отличие от Excel.
А вот формулы на оптимизированные формулы - это как? Тыкните, пожалуйста, пальцем, я почитаю и попробую.
За советы большое спасибо!
 
Цитата
вес файла 8,46 Мб...
На заре моего юзания Excel мои файлы "весили" по 50 Mb (-:
ps файл (в профиле адрес) шлите
Изменено: Ёк-Мок - 24.09.2013 15:48:07
Удивление есть начало познания © Surprise me!
И да пребудет с нами сила ВПР.
 
Цитата
А вот формулы на оптимизированные формулы - это как? Тыкните, пожалуйста, пальцем, я почитаю и попробую.
Это(по Правилам) ТС выкладывает пример, а формулисты подсказывают как.
Цитата
Access пробовала - не подходит. Формулы сложные я не могу в нем сделать в отличие от Excel.
"Я не могу" не значит, что это невозможно. В Эксел Вы тоже не можете. Рано или поздно поймете, что это тупиковый путь. Дело Ваше, можете остаться в Эксе и изучать ВБА, или перейти на Access и опять же изучать ВБА, запросы. Или не делать ни того, ни другого ;)  Еще, как вариант, в основной книге хранить только пополняемые данные. А во вспомогательную подгружать хоть теми же формулами только нужные данные. Нет смысла иметь перед глазами "11628 строк и 63 столбца".
Я сам - дурнее всякого примера! ...
 
Мой вариант - пишется формула в верхней строке(при условии что формулы ниже идентичны), потом при пересчете либо макросом, либо ручками протягиваем формулы до конца диапазона, после полного пересчета возвращаем  все на место
так файл становится легче в разы, и формулы под рукой готовые.
 
Цитата
ps файл (в профиле адрес) шлите
Отправляю, буду очень благодарна за любую помощь! ))
 
Цитата
Access пробовала - не подходит. Формулы сложные я не могу в нем сделать в отличие от Excel
Если вы про SQL, то он во много раз проще и логичней и универсальней, чем формулы excel
 
Цитата
Это(по Правилам) ТС выкладывает пример, а формулисты подсказывают как.
Поняла, позже воспользуюсь.

Цитата
"Я не могу" не значит, что это невозможно.
Безусловно! Я считаю, что возможно, почти что все, главное знать как, но я не знаю.

Цитата
В Эксел Вы тоже не можете.
Тоже верно, если б могла, сделала бы сама. ))

Цитата
Рано или поздно поймете, что это тупиковый путь. Дело Ваше, можете остаться в Эксе и изучать ВБА, или перейти на Access и опять же изучать ВБА, запросы.
Возможно, приду к этому и буду изучать.

Цитата
Еще, как вариант, в основной книге хранить только пополняемые данные. А во вспомогательную подгружать хоть теми же формулами только нужные данные. Нет смысла иметь перед глазами "11628 строк и 63 столбца".
Пока я не придумала, как в моем случае это сделать, хотя мысли разбить файл были.

Спасибо за советы!!!
 
Цитата
Мой вариант - пишется формула в верхней строке(при условии что формулы ниже идентичны), потом при пересчете либо макросом, либо ручками протягиваем формулы до конца диапазона, после полного пересчета возвращаем все на место
так файл становится легче в разы, и формулы под рукой готовые.
Формулы ниже идентичны. А что значит "возвращаем все на место"? Те. делаем отмену операции? У меня обновление цен ежедневное, мне вчерашние цены не нужны. Или я что-то не поняла из вашего совета...
 
Цитата
Если вы про SQL, то он во много раз проще и логичней и универсальней, чем формулы excel
Нет, я Microsoft Access брала на уровне не слишком продвинутого в нем пользователя.
 
Много буков... все не читал...
Когда-то в молодости, когда я даже не знал что такое макрорердер влип в похожую ситуацию...
Потом разбил файл на несколько, связал их и пошло.
Изменено: Nic70y - 24.09.2013 19:46:12
 
Цитата
Потом разбил файл на несколько, связал их и пошло.
Спасибо, попробую.
 
Уважаемые знатоки!
Разбила файл на несколько мелких, как советовали KuklP и Nic70y. Удалила все форматирование, которое было. Никаких объектов, картинок, имен и скрытых листов (инструкция из ссылки Китин) не нашла. После разбивки на два файла в главной таблице сами собой удалились последние строки и столбцы, не содержащие данных. Получилось два файла: 6,44 и 1,44 МБ соответственно.
Первый файл - главный, тот, в который добавляются данные, второй - с неизменными данными + ежедневно обновляемая таблица, данные из которой идут в таблицу первого файла.
Быстродействие улучшилось.

Пока то, что получилось, меня устраивает.

БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО за помощь и советы!!!   :)  :)  :)
Уверена, они все равно еще пригодятся мне в работе!
Ценно и важно то, что ВЫ ВСЕ не прошли мимо, как это часто бывает!!!  :)
 
А какая разрядность Офиса у Вас?
OfficeProPlus 365x64
Win64forWorkstation
 
Работаю с файлом 108 Мб (703 тыс строк, 20 столбцов). В этом же файле сводная на втором листе. Единственно, открывается книга секунд 6-10, а потом легко работает со сводной. W7x64, MSoffice 2010

Вероятно, у Вас очень слабенький компьютор.
 
"Несовершенство организации данных в файле компенсируется вычислительной мощью железа, на котором этот файл открывается".
Подход, который также имеет право на жизнь :)
OfficeProPlus 365x64
Win64forWorkstation
 
Цитата
А какая разрядность Офиса у Вас?
Vector1, если я правильно поняла ваш вопрос, то у меня MS Office 2010. ОС - Windows2007 x64

Цитата
Работаю с файлом 108 Мб (703 тыс строк, 20 столбцов).
Ого! Вот это файлик! ))

Цитата
Вероятно, у Вас очень слабенький компьютор.
Может быть, спорить не буду - в этом моменте не разбираюсь совершенно.  :oops: Однако знаю, что на ноутбуке и на стационарном компе файл работал одинаково плохо, хотя железо стоит на компах разное.

Цитата
"Несовершенство организации данных в файле компенсируется вычислительной мощью железа, на котором этот файл открывается".
Подход, который также имеет право на жизнь :)
Браво!  :)
Страницы: 1
Читают тему
Наверх