Добрый день! Прошу помощи в решении следующей проблемы.
Необходимо в зависимости от заполнения ячеек сделать другие ячейки обязательными для заполнения.
Проверка данных не подходит, так как идёт проверка данных на списки и значения, ранее пользовалась формулой в условном форматировании, но пользователи на этот не особо обращают внимание.
На основании данных учета, который ведется в течение календарного года, необходимо подсчитывать итоги (Лист "Подсчёт"). Я использовала следующий способ: из даты вычленяла год, чтобы форма была не одноразовая и в следующие годы существовала без моего участия, привязывала условие на год текущий. Закончив работу, поняла, что открыв свой учет 01.01.2026, люди увидят нулевой подсчёт, а, как правило, годовые цифры нужны ещё весь следующий месяц. Каким образом можно осуществить подсчёт, чтобы не лезть в формулы ежегодно, изменяя год на текущий, и сохранить итоговые данные для дальнейшего просмотра.
Необходимо ограничить возможность изменения данных в заданном диапазоне, вставлять и удалять столбцы и строки, с этой задачей справляется защита листа, но часть столбцов заполняется при помощи макроса и в эти столбцы после защиты листа (защита с ячеек снята) невозможно внести данные.
Попробовала защитить эту область при помощи макроса, который отменяет последнее действие на необходимом диапазоне,
Private Sub Workbook_SheetChange(ByVal Sh As Object, ByVal Target As Range) If Intersect(Target, Sh.Range("A2:AR4")) Is Nothing Then Exit Sub With Application .EnableEvents = 0: .Undo: .EnableEvents = -1 End With End Sub
но если пользователь двойным кликом войдет в ячейку и откроется комбобокс, то выходит ошибка run-time.
При помощи решений на форуме создала форму учета данных.
Заданы столбцы, которые могут заполняться только значениями из справочников, но при заполнении нужно выбрать справочник соответствующий столбцу.
Возможно ли дополнить макрос так, чтобы к определенному столбцу был привязан соответствующий справочник и открывался в форме только он. Например, я заполняю столбец по справочнику № 2, открывая форму двойным кликом выходили значения только справочника № 2.
Необходимо ограничить допустимые значения в ячейке. Вариант через проверку данных - список рабочий, но он не реагирует на copy/paste, и таким способом могут быть внесены любые данные. Рассматривала вариант запретить буфер обмена, но новая таблица учёта будет вводиться с середины года и в неё нужно будет вставить данные с начала года (из старой таблицы).
Пользуюсь вариантом макроса, а не надстройки. Макрос действует на всю книгу excel, можно ли его действие определить в конкретном диапазоне? То есть чтобы выпадающий список открывался в ячейках, например, столбцов C:C, T:T, V:V листа 1, столбцов B:B, K:K.
Задача создать учет актов реагирования, делала на выпадающих списках через установление типа данных, но в практике оказалось неудобно так как справочники до 150 значений и искать значения в выпадающем списке времязатратно, люди стали жаловаться, что нужен поиск в списке по части слова.
Пробовала на элементах ActiveX, но мне вариант этот не подходит, так как на основании учета, осуществляется суммарный подсчёт по видам на основании функции СЧЁТЕСЛИ и с ActiveX подсчёт не работает.
На просторах форума нашла рабочие решения, но с поиском по одному столбцу, адаптировать на свою таблицу (13 столбцов, 7 из них на выпадающих списках) знаний не хватает.
Заранее благодарю всех откликнувшихся на мой запрос!
Можно ли при выборе диапазона ячеек для составления рейтинга исключить значения, которые содержат в себе значения промежуточного итога.
Есть необходимость находить значение региона в рейтинге других субъектов, формулу нашла на просторах форума и подстроила к своей таблице. Однако до конца адаптировать не смогла, так как таблица содержит не только итоговое значение по РФ, но и итоговые значения по округам. Есть ли возможность исключать итоговые значения по округам при расчёте рейтинга.
Добрый день! Прошу помощи в решении задачи! Необходимо в одну ячейку сцепить значения несколько столбцов через знак "\", при условии, что значение в ячейке больше 0. При склейке двух - трёх столбцов пришла к такому решению:
Прошу помощи в решении следующего вопроса. Используя функцию ВПР в ячейке отображается не пустое значение, как это предусмотрено справочником, а 0. Но необходимо, чтобы отражалось именно пустое значение, так как дальше реализуется сравнение, где используются пустые значения. Решить вопрос, убрав нули на листе через параметры, также невозможно, потому что таблица содержит графы, где нули должны стоять.
Прошу помощи в следующем вопросе. Много тем, связанных с объединением столбцов, но не смогла найти ту, которая может помочь в решении моей задачи.
Необходимо объединять данные из неограниченного количества столбцов в один столбец, каждый столбец содержит неограниченное количество строк, но особенность в том, что столбцы заполнены неравномерно, то есть первый столбец содержит максимальное количество строк, а оставшиеся могут содержать данные, а могут быть пустыми, из-за чего все, найденные мной макросы выводят в результат только значения первого столбца.
Пример задачи и решения приложила, порядок сбора данных в столбец значение не имеет. Есть ли возможность решить эту задачу?
Необходимо заменить текстовое значение на кодовое значение с использованием формулы. До сегодняшнего дня в этом меня спасала формула ВПР, я создавала справочник и на рабочем листе вводила формулу с отсылкой на значения справочника. Но сегодня мне попалось длинное текстовое значение, перевод которого приобрел не нужное кодовое значение, а ошибку расчета - #ЗНАЧ! Затем попробовала формулу "ЕСЛИ", прописывая все варианты текстовых значений, но текст содержит кавычки, скобки и цифры, из-за чего excel не распознает формулу.
Есть ли другие варианты решить эту задачу с использованием формул?
Необходимо сцепить ячейки с разделителем, но только в том случае, если ячейка не пустая, до текущего момента сцепить необходимо было до 5 ячеек, и я пользовалась формулой, где прописывала все возможные комбинации, например, на 3 ячейки формула выглядела так
но сейчас задача сцепить 35 ячеек и прописывать все возможные комбинации уже затруднительно. Можно ли с использованием формул решить эту задачу без прописывания всех возникающих комбинаций?
Подскажите, пожалуйста, какую формулу можно использовать для решения следующей задачи.
Необходимо вывести в отдельную ячейку заданное кодовое значение, которое является частью текстового значения, содержащегося в другой ячейке. Когда значения уникальные мне помогает формула:
но сейчас столкнулась с проблемой поиска неуникальных значений.
Например, из текстового значения 5\157\751\777\167 нужно вывести в отдельную ячейку значение "7", если оно есть, и оставить ячейку пустой, если его нет. Используемая мной формула выведет значение "7", так как текстовое значение ячейки содержит "7" в составе других чисел.
Есть задача сравнивать на постоянной основе по десяткам тысяч позиций два показателя, всё бы ничего, но показатель это составное текстовое значение. Например, 1 столбец - ананас манго, 2 - столбец - манго ананас. При сравнении необходимо, чтобы эти значения были истинными, а ложь выходила в том случае, если, 1 - столбец - ананас земляника, 2- столбец - манго земляника.
Есть ли какая-то возможность сделать такое сравнение автоматически?
Нужная информация о том, можно ли вообще реализовать такую задачу посредством Excel, если да, то как это можно сделать.
Задача следующая: Необходимо в постоянном режиме сравнивать 2 таблицы, которые содержат одну информацию, но в разном виде. Записей в таблицах может быть более 40 000. И необходимо устанавливать между ними соответствие. Я представляю, что это должно быть формирование на базе 2 таблиц 3 таблицы. Основной показатель код изделия, по нему выявляется отсутствие, но при этом, когда код изделия совпадает, то должно быть сравнение и по остальным показателям. Пример того, как в моем представлении должен выглядеть результат, во вложении.
Добрый день! Для сравнения двух таблиц необходимо значения привести к единому виду. В первой таблице значение записано в виде 1.11.11111111.111111.1,во второй - 111111111111111111. Как автоматически убрать точки в значениях первой таблицы, чтобы привести к виду второй. Функция "Замена" не работает, так как значение более 15 символов и автоматически переводится в экспоненту. Меняю формат ячейки на текстовый функция "Замена" с точки на "пусто" не срабатывает. Заранее благодарю за помощь!