Уважаемые форумчане, добрый день!
Решаю задачу учёта бланков сверхстрогой отчётности
Суть: люди получают номерные бланки и далее их используют по назначению, сдают назад либо самым бессовестным образом теряют или портят (в приложенном файле на странице "Движение"). Факт получения обозначается новой записью в таблице и сопровождается обязательным проставлением даты получения, факт списания - проставлением даты списания и причины (основания) списания.
Далее руководство хочет ежемесячно получать отчёт вида (в приложенном файле на странице "Шаблон отчёта"):
- на начало месяца у ФИО было столько-то бланков с такими-то номерами,
- в течение месяца он получил столько-то бланков с такими-то номерами,
- в течение месяца с него списано столько-то бланков с такими-то номерами (при этом необходимо разбивка по причинам (основаниям) списания),
- на конец месяца у ФИО было столько-то бланков с такими-то номерами.
Предполагаю следующий алгоритм решения. К таблице "Движение" создаю дополнительные столбцы: "На начало", "Получил", "Израсходовал", "Потерял", "Испортил", "Вернул", "На конец", которые в зависимости от того, фигурировал ли данный бланк в данной категории в заданном периоде, заполняю либо номером бланка либо оставляю пустым. Например, в случае если дата получения сотрудником бланка лежит в периоде отчёта, ставлю в столбце "Получил" номер бланка, если же он получен ранее или позднее, то пусто. Поскольку номеров на самом деле много, прошу обратить внимание в отчёте на конструкции вида 5025 - 5028.
И тут классические муки выбора. Какие инструменты либо их сочетания использовать для решения задачи (VBA, PQ, PP)? Наверно, будет некий симбиоз...
В идеале, хотелось бы чтобы пользователь выбрал временной срез (ну, или на крайняк ввёл даты) и отчёт оперативно перезаполнился.
Собственно вопросы, уважаемые форумчане:
1. В какой среде (PP, PQ) лучше сделать добавление вышеперечисленных вычисляемых столбцов? Или задачу можно решить альтернативным способом?
2. В какой среде лучше сделать сбор номеров для организации диапазонов (5025 - 5028).
3. В какой среде лучше сделать заполнение отчёта по форме в файле? VBA и переносить данные с какой-нибудь сводной? Можно ли к отчёту прилепить временной срез?
Ограничение: на рабочих компах стоит EXCEL 2013.
Помогите принять решение. Не прошу решать задачу - это мой крест. Но за экспертное мнение по заданным вопросам буду премного благодарен.
Спасибо.