Таблицы пока никакой нет, она только придумывается, поэтому ничего не прикрепляю )
Задача следующая: есть потенциальные клиенты, которые попадают в воронку продаж нашей компании, с которыми необходимо выстроить работу. Работать с этими клиентами, т.е. звонить им, или выяснять их статус/историю будут относительно неквалифицированные девочки-операционисты. Это я к тому, что по-возможности все манипуляции надо постараться свести к тыканью мышкой и вводу данных.
Предположительно, таблица будет содержать некий оперативный список этих потенциальных клиентов: имя-фамилия, контактные данные, ну и все, что еще будет необходимо. Основная проблема в том, что цепочка взаимодействия с таким потенциальным клиентом неопределена. Это может быть самый простой вариант:
• клиент позвонил в компанию (мы занесли его в оперативный список потенциальных клиентов)
• потом пришел ногами, совершил покупку (мы занесли его в основную базу, и удалили из списка потенциальных клиентов)
• работа с потенциальным клиентом закончена
Может быть более сложный сценарий
• клиент позвонил в компанию
• некоторое время не появлялся, мы ему звоним — не дозвонились (в табличке ставим статус «Недозвон», и дату/время)
• потом снова звоним, дозваниваемся и напоминаем о себе. (в табличке выставляем статус допустим «Напомнили», и пишем какой-то текстовый комментарий)
• допустим клиент так и не пришел.
• снова звоним, выясняем, что он передумал. (в табличке ставим статус «Отказ»).
• работа с потенциальным клиентом закончена
И таких попыток связаться с клиентом теоретически может быть сколько угодно. Сейчас вся история взаимоотношений с клиентом ведется в произвольной текстовой форме и, разумеется, не всегда отражает все нюансы общения (кто и когда звонил (или хотя бы пытался дозвониться) клиенту, какой был результат общения и т.п.)
Я понимаю, что по-хорошему, это вообще-то функционал CRM. Но внедрение CRM — это задача совершенно иного масштаба и ресурсов, поэтому хочется найти какое-то удовлетворительное решение на коленке. Если вести такую табличку в экселе, то всю историю работы с клиентом придется писать в текстовое безразмерное поле комментария, и тогда ситуация решительно ничем не отличается от существующей. Если зарезервировать допустим N групп полей Контакт 1, Контакт 2, Контакт N, в каждом из которых будет дата-время, статус и комментарий, то, хотя исходная задача и решается, но таблица при этом становится громоздкой (может быть это можно как-то преодолеть?), а решение при этом остается каким-то далеко неизящным )))
Может быть существует еще какой-то способ табличного хранения данных, который будет относительно простым в использовании, и будет позволять хранить произвольное количество текстовых комментариев и других полей, отражающих историю работы с клиентом? Может быть это не одна таблица, а совокупность таблиц, по аналогии с БД? Тогда встает вопрос интерфейса: данные хотелось бы вводить куда-то в одно место, чтобы минимизировать количество ошибок ввода. В общем, удовлетворительная картина в голове пока не вырисовывается.
Буду благодарен за любые решения.