Помогите пожалуйста СОВЕТОМ или ПРИМЕРОМ в создании сводной таблицы, в которой будет отображаться сравнение данных нескольких таблиц (план и факт), с отображением разницы и при необходимости добавлением новых данных, если в плане они небыли предусмотрены. Несколько дней ищу различные способы объединения данных, но пока безуспешно.
Думаю, что "Сводная по нескольким диапазонам с разных листов" может помочь, но так как минусы такого подхода: Данные не обновляются, т.к. кэш не имеет связи с исходными таблицами, и при изменении исходных данных надо запустить макрос еще раз и построить сводную заново. Не подходит - нужно АВТОМАТИЧЕСКОЕ обновление в один щелчок мыши.
Мой пример проблемы - во вложение. Спасибо, жду...
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄
Excel 2013. Jack_Famous, СПАСИБО за пример, но не совсем все так как хотелось бы.
Основные критерии: 1. Факт по каждому месяцу должен быть на отдельном листе, так как каждый месяц, будет заполняться один раз в месяц разными людьми, в заданном шаблоне таблицы. Объединять листы ФАКТА (консолидировать данные из них) можно на отдельном листе - ЖЕЛАТЕЛЬНО уже в самой сводной таблице. 2. В сводной таблице - необъходимо иметь возможность включать/отключать сравнение результата данных по ФАКТУ (каждог месяца отдельно, и/или всех вместе взятых), с данными по ПЛАНУ, а также показывать только сумму данных по ФАКТУ (накоптельную по всем месяцам).
Для Вопроса №1 - переносите вручную данные из заполненных шаблонов в общую базу или запишите макрорекордером макрос. По вопросу №2, это и так уже в сводной есть, так что работайте с НЕЙ (таскайте поля туда-сюда, создавай те вычислительные столбцы...)
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄
Jack_Famous, спасибо Вам за потраченное время, но есть ряд сложностей, по работе с предложенной Вами таблицей.
Так как необходимо учесть, что: 1. Ассортимент продукта плана и фактов будет отличаться; 2. Цена продуктов плана и фактов будет отличаться; 3. Объединять вручную каждый раз фактические данные в единый файл будет занимать много времени не исключая механические ошибки.
К сожалению записать макрорекордером работающий макрос, как мне кажется не имеет возможности (или я не умею - опыт меленький), так как количество строк в листах, каждый раз будет другим.
Вот картинка, сводной таблицы, что я пытаюсь получить на основании данных в листах План, Факт (январь), Факт (февраль):
mylogin1985 написал: в реалиях все выглядит глобальнее
Начните с чего-то одного - например, со сбора/выборки макросом данных на один лист. Загляните в "Приемы", включите "Поиск", посетите сайты из раздела "Ссылки" - там очень много пользительного...
В процессе, занимаюсь, знаю о пользительном, но пока решения не нашел. Из-за этого создал, эту тему. (прежде чем создать - неделю, шуршал просторы интеренета в писках) Не прошу, чтобы за меня сделали мою табличку ))), хочу чтобы на "простом" примере подтолкнули к глобальному...
Ещё раз глянул... То, что вы прислали в PDF проще делать "в лоб", то есть так, как вы и прислали - без сводных, связей и т.д. То, что вы пытаетесь сделать называется связь "многие-ко-многим" http://goo.gl/qEpYMs - гляньте тут...
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄
mylogin1985 написал: прежде чем создать - неделю, шуршал просторы интеренета
Off На Руси говаривали: "Потерял топор - поищи за поясом!". В "Приемах" и "Поиском" найдете, наверное, все необходимое для вашего случая - только вникните в свою хотелку и возможные варианты/этапы ее решения...
mylogin1985, тема мне довольно близка и я готов вам помочь, но сначала (как правильно подметил Z) нужно понять, каким способом решать проблему. Excel тем и прекрасен, что даёт ДАЖЕ СРЕДИ СТАНДАРНЫХ функций НЕСКОЛЬКО вариантов. Чего уж говорить о VBA...только в нём я не силён
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄
Z, спасибо на добром слове , вникаю дальше, ищу/шуршу... Jack_Famous, СПАСИБО за старания, думаю что в VBA точно есть решение, но, если Вы не сильны, то я с ним и вовсе не знаком (только в наглядных примерах макросов, созданных другими).
"В лоб" делать нельзя, так как слишком трудоемко, обязательно нужно автоматизировать процесс - экономия будущего времени...
Спасибо, за "многие-ко-многим" - один раз прочитал\просмотрел - вечером буду еще, там пережовывать и пережовывать..
Пришлите то, что было в PDF в файле Excel - покажу, что имею ввиду
Цитата
если Вы не сильны, то я с ним и вовсе не знаком (только в наглядных примерах макросов, созданных другими)
- вот у меня точно также по VBA)))
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄
Юрий М, ... mylogin1985, Вот как-то так. По аналогии сможете продолжить... Но всё же я бы анализировал ИТОГИ фактических данных с планом, т.к. факт постоянно меняется, а ПЛАН статичен - они не вяжутся в одной таблице... Вышел новый урок от Николая Павлова http://planetaexcel.ru/techniques/2/241/. С помощью него, можно ещё лучше преобразить ваши таблицы, а, изучив его уроки по сводным, избавиться от кучи столбцов со значениями ФАКТА, подтягивая их из сводной. P.S.: Внимание! В файле присутствует проверка данных на листе ФАКТ и условное форматирование пустых ячеек на обоих листах. Не пугайтесь )))
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄
Доброе время суток Можно ещё "порезвиться" комбинацией Power Query and Power Pivot. Update. Доделал вычисление в итогах разницы план факт. Сделано в Excel 2016, так как использовал переменные в мерах, то в 2013, увы, уже работать не будет. Успехов.
mylogin1985, в посте №11 ссылка на тему, в которой Андрей похожим способом решил мою проблему через DAX... Возможно у ВАС аналогия сработает, т.к. я пока до этого не дорос)))
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄