Страницы: 1
RSS
Автоматизировать опцию подбор параметра

Сразу сообщаю: я не программист. Только пользователь excel.  Сейчас передо мной стала задача. Есть два выражения. В них входит трансцендентная переменная. В выражения входят и другие параметры. Одни из них постоянные. Другие образуют таблицу со ссылкой на массив, изменяющий формулы. До сих пор я пользовался функцией «подобрать параметр» в каждой строке. Сейчас у меня огромное количество строк (более тысячи). Можно ли автоматизировать данную функцию таким образом, чтобы она пересчитывала весь массив, подбирая параметр для каждой строки по движению курсора, как это происходит при вычислении обычных функций, а потом сама пересчитывала при изменении постоянных?

Спасибо за помощь, Сергей

Здравствуйте, Сергей!
Цитата
SBK написал: Есть два выражения
Какие?
Цитата
В них входит трансцендентная переменная
Что она из себя представляет и где она?
Цитата
В выражения входят и другие параметры
Какие?
Цитата
Одни из них постоянные
Какие именно?
Цитата
Другие образуют таблицу
Какие и какую таблицу?
Цитата
Можно ли автоматизировать
Наверное, можно, если знать ответы на все вопросы и увидеть файл-пример

Прикладываю файл.  

А расскажите-ка про решаемую задачу...

Сдается мне, что вы подбором решаете уравнения, которые имеют аналитическое решение.

А, не, не кажется:
если вы подбираете Δc (столбец D) так, чтобы столбец G был равен 1 (т.е. столбец E = столбец F, или a(c-Δc) = d), то
Δc = -(d/a-c)
d зависит только от столбца C (=β) и констант, столбец C зависит только от столбцов A и B (=x, =y).
Соответственно, столбцы E,F,G - вообще не нужны
Кроме того, если вынести константы L*L+R*R и 2LR в отдельные поля - то ускоряется расчёт d

В примере показаны серым цветом ваши только нужные исходные данные, салатовым - новые формулы.
И меняйте потом свои "константы" сколько угодно - результирующие формулы пересчитываются сразу...

Изменено: AndreTM - 19.08.2017 03:30:08

Цитата
AndreTM написал:
А расскажите-ка про решаемую задачу...