Страницы: 1
RSS
построение плана продаж
 
День добрый.

Периодически почитываю ваш форум, порой находя интересные решения и ответы на те или иные вопросы в своей работе.
Эксель знаю посредственно, но для работы знаний хватает.
Недавно столкнулся с небольшой делемой. Мне нужно построить план продаж на 2014 год исходя из данных по продажам за 2013 и 2012 года.

И вот тут моя логика и знания стали буксовать. То ли я реально не знаю как это сделать, то ли настолько затупил, что не вижу очевидности решения.

Прошу вас помочь мне.

Итак. Во вложении рабочий файл.
Что мы имеем:
имеем некий товар. 1,2,3.... и т.д, который имеет свою сезонность продаж. Основной пик приходится на август-декабрь. Также мы знаем, что завоз товара на склад должен производится в июне-июле.
В таблице у нас есть остатки товара на складах на начало каждого месяца. Но мы не знаем в каком месяце сколько товара приходило на склад.
Также мы имеем продажи за прошлые года по месячно.

Что я пробовал:
пробовал выводить процент 2012 год/2013 год = %
далее 2013 год* на % + 2013 год = кол-во шт.

выводить сумму сезонности продаж в % и 2013 год умножать на этот процент прибавля в запас где-то 20-30% на текущий год закладывая прирост.
Еще что-то пробовал =) В конечном счете все это не правильно. Т.е. мой босс уже сделал этот план, но требует чтобы я сделал его самостоятельно, т.е. допер. Но не допираю. Помогите пожалуйста, если кто-то сталкивался с этим и знает как запланировать продажи на будущее.
 
smaug, ответил в личку.

Формула массива (ФМ) вводится Ctrl+Shift+Enter
Memento mori
 
JayBhagavan, спасибо.
пролистал ссылки, правда мельком, ибо на работе и времени мало.
К большому сожалению пока не нашел ответа на свой вопрос. Вернее на часть вопроса. Буду конечно изучать дальше, но если еще найдутся знатоки, которые смогут на моем примере дать подсказку (ели будет ответ то это вообще супер) буду очень благодарен.
 
JayBhagavan, smaug, тема не только для автора, она останется на форуме.
Если не согласны, тему удалю.
 
vikttur,пожалуйста не нужно удалять, т.к. уверен не только для меня полезно знать  как построить план продаж
JayBhagavan,
прошу прощения, что без разрешения, но копирую ваше персональное сообщение
Цитата
Для прогнозирования в нете много ресурсов с полезной информацией, вот, некоторые из них:
http://zakup.vl.ru/forum/viewtopic.php?p=3829#p3829
http://www.4analytics.ru/prognozirovanie/kak-rasschitat-prognoz-prodaj-s-uchetom-rosta-i-sezonnosti-v-excel.html
 
vikttur, извините.
smaug, ничего личного в письме нет. Всё взято с просторов интернета.

Формула массива (ФМ) вводится Ctrl+Shift+Enter
Memento mori
 
жаль ответа по решению так и нет.
Мой босс немного подсказал мне следующее:

раз товар обладает сезонностью, то основываясь на продажах прошлого и, возможно, позапрошлого года делаешь предположение, что повлияло допустим на их спад (если был) или рост. В моем случае спад. То предполагаешь сколько бы могло продаться единиц продукции если бы условия продажи были нормальными/идеальными/оптимальными. Далее выводишь сезонность. Делаешь сезонную аппроксимацию. Далее делаешь итоговую аппроксимацию по каждому товару - Это отправная точка данных.
После на основании полученных можно построить примерный прогноз, учитывая остатки товара на начало каждого мес.

Это все примерно. Может кто-то сможет подробнее на примере экселя прояснить?
 
smaug, в книге "Эффективное управление запасами" Джон Шрайбфедер (которую Вы можете скачать с сайта закупщиков) описывается прогнозирование, в том числе, для товаров с сезонным спросом (стр. 91).
Далее. По ссылке доступным языком объясняется "Как рассчитать коэффициенты сезонности, очищенные от роста?". Там же есть файл для скачивания с расчётами.
Я понимаю, что Вам хочется готовое решение получить от кого-то, т.к. это в природе человека - лениться, но мне самому нужно с нуля заниматься прогнозированием и мне тоже лениво делать за кого-то то, за что мне на работе платят зарплату.
Небольшими задачками я отвлекаюсь, тренирую мозг и расширяю свои познания в экселе, но делая за кого-то объёмную работу я способствую его деградации, а это минус мне в карму, минус моё личное время.
Не бойтесь развиваться. Пробуйте. Ленитесь правильно. ;)

Формула массива (ФМ) вводится Ctrl+Shift+Enter
Memento mori
 
Вот, ещё одна интересная ссылка на материал по прогнозированию продаж. Перейдите поиском по ключевой фразе "Объективные технические методы".

Формула массива (ФМ) вводится Ctrl+Shift+Enter
Memento mori
 
Прогнозирование с примером.

Формула массива (ФМ) вводится Ctrl+Shift+Enter
Memento mori
Страницы: 1
Читают тему
Наверх