Страницы: 1
RSS
Анализ трехмерных массивов
 
Есть ли возможность рассчитать пересечение трехмерных множеств a1<X<b1, c1<Y<d1, e1<Z<f1 и a2<X<b2, c2<Y<d2, e2<Z<f2? Их корреляцию?  
В ячейках a1, b1 ... могут быть заданы только цифры - границы диапазонов в которых лежат X Y и Z.
 
Очевидно, если Вам задали такую задачу, то такая возможность существует.  
Маловероятно, что преподаватель задал нерешаемую задачу в надежде, что кто-то из обучаемых придет с доказательством того, что задача не имеет решения.  
Хотя мне попадался такой.    
Пришел студент на замену заболевшего учителя. Решил выпендриться - дал задачу и сказал: кто решит, тому 5 в четверти. Был сильно удивлен, когда я ему показав, что задача не имеет решения, потребовал эту самую пятерку.  
 
Впрочем, я отвлекся.  
А хотел я поднять тему о помощи разного рода учащимся.  
Есть народ, который хотя бы частично сделал, но уперся во что-то и просит помощи.  
Есть такие, как осетр.    
Для первых и вторых помощь будет в пользу.  
А вот те, кто сбрасывают сюда ТЗ, получат больше вреда чем пользы. Мало того что они знаний/умений не получат, так еще и нам всем будет плохо, когда такой "специалист" пойдет на работу. Куда бы он не пошел.
Bite my shiny metal ass!      
 
Меня особенно часть с корреляцией порадовала.
 
можно. И в виде чисел и в виде красивых графиков. Все можно, было бы желание
 
Ладно, всё равно других тем нет.  
См. файл. Как пример.
 
Пересечение - от МАКС(нижние_границы)+1 до МИН(верхние_границы)-1  
Если включая границы диапазонов, то убираем +/-1.  
Проверка на наличие пересечения:  
=МИН(верхние_границы)-МАКС(нижние_границы)>0  
Все в кучу сами соберите :)
 
{quote}{login=}{date=04.11.2009 12:22}{thema=}{post}Ладно, всё равно других тем нет.  
См. файл. Как пример.{/post}{/quote}  
 
Большое спасибо всем. Это не ТЗ и преподаватель мне задачки задавал последний раз 35 лет назад... (что, честно говоря, грустно). Насчет корреляции можно стебаться конечно, но задача много шире. В трехмерном цветовом пространстве при обогащении руд фотометрическим способом образуются некие фигуры, от степени корреляции  которых зависит в конечном итоге разубоженность концентрата. Мне нужно найти формальную границу делимости цветовых классов. Беда в том, что высшую математику я проходил (к сожалению практически мимо) очень давно и чувствую себя относительно неглупой собакой - понимаю решабельность задачи, а сказать не могу... Так что, если у кого есть время и желание - подсобите.  
Заранее признателен.
 
Ну, коли так :)  
Вариант приемлем?
 
{quote}{login=AndyTacker}{date=05.11.2009 01:47}{thema=Re: }{post}  
Это не ТЗ {/post}{/quote}  
поэтому и нужно начинать с правильной формулировки задачи.  
Если не получается словами, то напримере:  
на листе1 исходные данные с пояснениями.  
на том же листе те интуитивные результаты которые как вам кажется должны быть для приведённых исходных даных.    
 
А то совсем непонятно множество это набор точек в 3d, или 3d области, или набор пар 3d точек?  
Поскольку даже это непонятно, то тем более непонятно что Вы подразумеваете под пересечением и корреляцией.  
 
Ну и как это не печально, надеяться что вам тут же помогут не следует, всё таки это ресурс по работе с программой, а не по математике.
 
{quote}{login=vikttur}{date=05.11.2009 02:33}{thema=}{post}Ну, коли так :)  
Вариант приемлем?{/post}{/quote}  
Спасибо, однако не совсем...  
В приложении попытался сформулировать.
 
Ну вот, писали про цифры, а там числа :)  
По корреляции, действительно, лучше или на математические форумы, или изучить прикладную статистику. Например:  
http://www.aup.ru/books/m163/3_2_1.htm  
Вероятность помощи от математиков больше, чем от нашей аудитории.  
Хотя, среди любителей Excel могут быть и любители матстатистики.
 
AndyTacker  
Приношу свои извинения.  
Без пояснений действительно выглядит как учебная задача.  
Попробую завтра бросить тему знакомому математику.  
Сам уже тоже забыл.
Bite my shiny metal ass!      
 
Итак по примерам видно:  
Есть две 3d области (кубики А (his_1) и кубик Б (his_2))  
Сответственно кубики могут пересекаться.  
Объём пересечения задает условные вероятности:  
Вероятность попадания в A при условии попадания в Б  
Вероятность попадания в Б при условии попадания в A  
А вот c коэффициентом корреляции остаются непонятки:  
Полное поле событий должно быть  
попало в А, не попало в Б (1,0)  
попало в А, попало в Б (1,1)  
не попало в А, попало в Б (0,1)  
не попало в А, не попало в Б (0,0)  
 
Необходимо уточнить последнее событие и необходимость его учёта/не учёта при рассчёте кореляции  
А ткже зачем нужен и что определяет "Диапазон возможных значений"  
Это  набор всех возможных точек, которые попадают или не попадают в области или что-то иное.  
 
А так если то, что мной написано вначале правда,  
то "коэффициент корреляции"    
попросту разность средних  
МA(попало в Б)- МA( не попало в Б)  
Например если кубики совпадают  
регрессионная кривая соединяет точки (0,0) и (1,1)  
коэффициент корреляции = углу наклона регрессионной кривой (1-0)/1=1  
Если кубики не пересекаются и все точки находятся либо в кубике А либо в кубике Б то  
регрессионная кривая соединяет точки (0,1) и (1,0)  
коэффициент корреляции = углу наклона регрессионной кривой (0-1)/1=-1  
 
Классическая задача такого рода  
определить зависимость между посещением студентом лекций  
посетил больше 50%/ посетил меньше 50%  
и сдачей зачёта  
сдал/не сдал  
 
ждёмс
 
Необходимо вычислить не только "грубо" попал/не попал, а вычислить именно насколько "глубоко" пересеклись пространства (кубики в простом случае). Может это и лишняя информация, но конечная задача - выяснить в числовом выражении зависимость химического состава камня и степени пересечения его цветовых классов. Грубо говоря "белое", которое описывается "кубиком" в районе (250,255; 250, 255; 250, 255), с вероятностью близкой к 100% отличается от черного, который лежит в районе (0,10; 0,10; 0,10).    
Значения от 0 до 255 - значения, которые можно задать для описания цветовых классов. Т.е. три оси  X,Y и Z, по которым отложены цвета R, G и B отградуированы с шагом "1".    
Подход с регрессивной кривой кажется мне продуктивным.
 
а пока предлагаю порешать задачу  
В таблице из двух столбцов в строке расположены координаты начала и конца отрезков а2>а1  
найти длину пересечения отрезков с помощью формулы  
1) для двух заданных строк  
2)протягиваемая формула позволяющая построить матрицу пересечений каждого с каждым.  
 
если интересно конечно
 
{quote}{login=andytacker}{date=06.11.2009 11:13}{thema=Re: но всё таки уточнить формулировку}{post}Необходимо вычислить не только "грубо" попал/не попал, а вычислить именно насколько "глубоко" пересеклись пространства (кубики в простом случае). Может это и лишняя информация, но конечная задача - выяснить в числовом выражении зависимость химического состава камня и степени пересечения его цветовых классов. Грубо говоря "белое", которое описывается "кубиком" в районе (250,255; 250, 255; 250, 255), с вероятностью близкой к 100% отличается от черного, который лежит в районе (0,10; 0,10; 0,10).    
Значения от 0 до 255 - значения, которые можно задать для описания цветовых классов. Т.е. три оси  X,Y и Z, по которым отложены цвета R, G и B отградуированы с шагом "1".    
Подход с регрессивной кривой кажется мне продуктивным.{/post}{/quote}  
 
пример расчёта объёма пересечения кубиков в http://www.planetaexcel.ru/forum.php?thread_id=11119  
но пока как это лучше сделать для пересечения каждый с каждым вопрос/ мож макрос/  
 
ну и по прежнему непонятна задача.  
корелляция необходима для проверки гипотезы - (какой гипотезы?)  
чтоб расчитать корреляцию нужно либо иметь выборки либо знать двумерную плотность распределения.    
чтобы как то связать их с объёмами кубиков нужна дальнейшая конкретизация постановки задачи.  
 
посмотрим может знакомый математик Лузера даст правильную формулировку,  
я ведь тоже работаю на остатках былых знаний.
 
Я пока его не спросил.  
Он висит со статусом #N/A.
Bite my shiny metal ass!      
 
ну и по прежнему непонятна задача.  
корелляция необходима для проверки гипотезы - (какой гипотезы?)  
чтоб расчитать корреляцию нужно либо иметь выборки либо знать двумерную плотность распределения.    
чтобы как то связать их с объёмами кубиков нужна дальнейшая конкретизация постановки задачи.  
 
Задача сводится к тому, что задав значения границ R G B для his_1 his_2 his_3 получить в выделенной желтым ячейке значение, соответствующее степени их пересечения.
Страницы: 1
Читают тему
Наверх