Страницы: 1
RSS
Автоматический отчёт о запасах
 
Доброго дня! Снова нуждаюсь в помощи или идеях.  
 
Первоначальная задумка такая:  
Имеем два листа...  
1) содержит все данные по закупкам и продажам товаров, когда какие пришли и по какой цене... дата, артикул, наименование, цена, кол-во...  
Т.е. получили новые детали - построчно всё записали.  
Что-то продали - записали эту деталь с минусом.  
2) отчёт о текущих запасах, где можно посмотреть какие запасы товара на сегодня есть, и по каким ценам были закуплены (так как закупочные цены меняются, а к моменту закупки новой партии, не всегда всё из старой распродано)...  
Ну, примерно,  
- Деталей А по цене 100 рублей - 10 шт  
- Деталей Б по цене 150 рублей - 3 шт  
- Деталей Б по цене 155 рублей - 10 шт  
 
Попытался что-то примерное изобразить в файле.  
 
Вот если бы не загвоздка в разных закупочных ценах разных партий.... СУММЕСЛИ и привет!  
А вот как решить задачу таким образом, чтобы этот отчёт собирался автоматически, ведь в ручную делать это маразм....?!  
 
Как считаете, есть возможность это реализовать?    
Буду благодарен, если подскажите как...  
Ну или аргументированный ответ, что я выдумал что-то нереальное и надо на это забить...  
 
Спасибо!
 
Доброе утро,  
Вы бы хоть сказали с чем помочь просите.  
А так, поиском по методам списания: лифо, фифо, средневзвешеная/нормативная стоимость, по продажным ценам и так далее.  
Тут всё украдено до нас (с)
 
Смотрите примеры функций Excel для Базы данных    
БДСУММ  
БДИЗВЛЕЧЬ    
и другие.    
 
Советую в файле сделать поле "расход"/"приход",    
тогда сможете поступления, остатки и обороты вычислять.  
 
Как говорится все в ваших руках )))
 
{quote}{login=McCinly}{date=25.01.2010 07:52}{thema=}{post}Советую в файле сделать поле "расход"/"приход", тогда сможете поступления, остатки и обороты вычислять.{/post}{/quote}  
Или разнести базы Приход и Расход на разные листы.
 
Хм, а чем поможет поле Приход/Расход?  
По идее и так достаточно данных:  
если кол-во деталей "+", то приход... если "-", то расход.  
Кроме того, есть поле "основание", где написан либо номер закупки, либо номер заказа по которому продано.  
 
Чем прошу помочь, конкретно:  
Как сделать автоматически составляемый отчёт о запасах, где будет написано:  
"На сегодня у нас осталось"  
- Деталей А по цене 100 рублей - 10 шт  
- Деталей Б по цене 150 рублей - 3 шт  
- Деталей Б по цене 155 рублей - 10 шт  
...имея в виде исходных данных таблицу:  
Закупка 1 Деталей А по цене 100 рублей + 10 шт  
Закупка 1 Деталей Б по цене 150 рублей + 10 шт  
Продажа 1 Деталей Б по цене 150 рублей - 1 шт  
Продажа 2 Деталей Б по цене 150 рублей - 1 шт  
Продажа 3 Деталей Б по цене 150 рублей - 1 шт  
Закупка 2 Деталей Б по цене 155 рублей + 10 шт  
и т.д.  
 
По БДИЗВЛЕЧЬ что-то вообще ничего нету.  
БДСУММ, да... но...  
Это если у меня есть список деталей и цены по которым я покупал, то можно сделать выборку... Но тогда это надо после каждой закупки делать пополнять этот список (позиция - новая цена). А потом делать сумму по каждому. Весьма муторно и малопродуктивно.  
 
А как бы автоматом?  
Поиск идёт по базе... смотрит как есть вариации цены на данный товар, смотрит кол-во... если 0 не выводит, если >0 то выводит все имеющ. варианты и кол-во.  
 
На счёт лифо, фифо и тп... я в курсе. Но на сколько понимаю, это только усложнит нам дело. Т.к. на сегодня нет проблем в моём личном учёте (мы сейчас не про налоги и тп говорим) в ручную проставить в базу заказов какой именно товар (по какой цене он был куплен) мы продаём конкретному покупателю, и посчитать прибыль по этому заказу. Просто не те объёмы, чтобы морочится с лифо/фифо  
 
Резюмируя, вопрос в автоматизации процесса.
 
На счёт лифо, фифо и тп... я в курсе. Но на сколько понимаю, это только усложнит нам дело.  
---  
Так то оно так, но вы ведь просите выводить вам остатки "в формате", если не ошибаюсь, ЛИФО. А для получения данных остатков в "таком формате", не проводя расчёты по методике ЛИФО, нужно быть крайне везучим.  
Ещё раз-гляньте поиском по форуму "ЛИФО" или постучите в аську 577-077-221.
 
Хм...  
Лифо/фифо у нас "списание по закупленым раньше"/"списание по закупленым последними" с последующем переложением себестоимости и тд., и тп...  
А в моём случае, хотелось бы, чтобы списание просиходило именно по той цене, по какой мы купили.    
Если я сам вообще правильно понимаю.  
 
Да ну дело то не в этом. Мы, грубо говоря, мы вообще про расчёты речь не ведём.    
Мы говорим про методику автомотической выборки из таблицы по признакам "артикул"+"цена" с последующим суммированием сток с идентичными признаками и выводом их в отдельном "отчёте"  
Вопрос не по учёту "как списывать и считать", а по экселю "как вывести отчёт" =)
 
Сводная таблица
 
В принципе делал подобную штуку ведем базу склад потом тыкаемся на нужную деталь и продаем ее (больше чем есть продать нельзя ) всюду работают справочники и формы (Юсерформ) для списания нужного товара если вы еще введете и дату , номер отчета то проблем с выборкой не будет никогда .. а так два рабочих листа склад куда принимаем и отгрузка когда продаем. и с никакими ФИФАми не надо заморачиваться человек выбирает нужную и тыкает мышкой.
 
Ещё раз перечитал условия. Вероятно правильнее будет так:
 
VDM, сводные таблицы интересная штука. Не приходилось работать. Спасибо за подсказку! В общем всё с ними хорошо, кроме одного...    
Как раз задачу показать кол-во единиц по одной цене, и кол-во единиц по другой цене они не выполняют....  
Т.е.    
"На сегодня у нас осталось"  
- Деталей А по цене 100 рублей - 10 шт  
- Деталей Б по цене 150 рублей - 3 шт  
- Деталей Б по цене 155 рублей - 10 шт  
А даёт общую сумму...  
- Деталей А сумм 1000 рублей - 10 шт  
- Деталей Б сумм 2000 рублей - 13 шт  
 
В последней версии критерий да/нет что нам даёт?  
 
Я кстати нашёл ошибку у себя там...  
Закидываю файл упрощенный, с одним товаром и, вроде, без ошибок.  
 
Микки, ну у нас так всё примерно и есть... только без всякой автоматизации... вот пытаюсь улучшить. На сегодня приходится все запасы ручками проставлять, что требует частой перепроверки... Не осталось рабочих файлов? Может нам подошло бы...
 
Игорь, думаю в вашем примере можно выстроить отчёт в виде сводной таблицы - немного реорганизовав исходную. Есть такая возможность, то есть вы данные заносите сами, или выгружаете их?  
 
Критерий "да" в моём примере просто отбирае все операции по закупкам и продажам до указанной даты.  
 
И ещё вопрос, а произведение "изделие х количество" для вас в вашем отчёте не актуально?
 
Данные заносим сами.  
На сегодня всё-все делаем в ручную.  
Вот и стараюсь соптимизировать процесс.  
Так что можно реоганизовать исходную таблицу без проблем...  
как посоветуете это сделать?  
 
Что касется "изделие (цена закупки) х количество":  
Актуально тоже, сейчас есть такой столбец в текущем рабочем файле.  
Ещё там есть "изделие (цена продажи) х количество" довольно удобно для текущего анализа состояния запасов и будущей прибыли...  
Но в текущем файле мы не записываем приходы вообще... есть просто таблица с номерами деталей и текущим кол-вом. Т.е. посмотреть когда что пришло и по какой цене невозможно, что очень не удобно иногда. А заказы и списание идут в отдельном файле.
 
Вот пока вариант без реорганизации таблицы, только с введением дополнительного столбца (использовал всё ту же старую версию, потому как она более показательная). Это если надо получить информацию только по количеству остатков в зависимости от изменения цены на и даты. Критерий введённый мною в данном примере просто разбрасывает закупки и продажи по двум столбцам, а потом затем ссумируя выдаёт фактический остаток.  
 
Критерий по дате на конкрентное число убрал, так как понял что он не актуален.  
 
Естествеено итоговое все количество привязано пока только к закупочной цене.  
 
Посмотрите на исходный лист, эту ошибку вы имели в виду?  
 
Чуть позже выложу вариант ведения базы, как бы сам сделал.
 
{quote}{login=Игорь}{date=26.01.2010 11:07}{thema=}{post}VDM, сводные таблицы интересная штука. Не приходилось работать. Спасибо за подсказку! В общем всё с ними хорошо, кроме одного...    
Как раз задачу показать кол-во единиц по одной цене, и кол-во единиц по другой цене они не выполняют....  
Т.е.    
"На сегодня у нас осталось"  
- Деталей А по цене 100 рублей - 10 шт  
- Деталей Б по цене 150 рублей - 3 шт  
- Деталей Б по цене 155 рублей - 10 шт  
А даёт общую сумму...  
- Деталей А сумм 1000 рублей - 10 шт  
- Деталей Б сумм 2000 рублей - 13 шт  
 
В последней версии критерий да/нет что нам даёт?  
 
Я кстати нашёл ошибку у себя там...  
Закидываю файл упрощенный, с одним товаром и, вроде, без ошибок.  
 
Микки, ну у нас так всё примерно и есть... только без всякой автоматизации... вот пытаюсь улучшить. На сегодня приходится все запасы ручками проставлять, что требует частой перепроверки... Не осталось рабочих файлов? Может нам подошло бы...{/post}{/quote}  
 
 
Нравится мне СУММЕСЛИ(). Чтобы работала по нескольким критериям делаю допстолбцы к примеру =A1&C1&E1&T1 - сколько угодно критериев. И все...
 
{quote}{login=VDM}{date=26.01.2010 12:28}{thema=}{post}Критерий введённый мною в данном примере просто разбрасывает закупки и продажи по двум столбцам, а потом затем ссумируя выдаёт фактический остаток.  
{/post}{/quote}  
Хм... а зачем нам нужен ещё один критерий, у нас же и так есть вполне чёткое распредение, что с плюсом = закупки, что с минусом = продажи...  
 
Ошибка там в том, что под одним артикулом (part.no) случай но попало другое название. "EX0810" - седьмая строчка, другое название... Так получается что в вашей сводной табличке собирается под этим артикулом EX0810  
как бы две детали... а на деле то есть один артикул=одно наименование.  
 
Есть тут порочная штука одна... а вот закончились у нас данные позиции по такой-то цене... это же не исчезнет из сводной таблицы. И спустя N-времени сколько у нас будет строчек, где будет стоять "0"? Вообще в ней получается много лишнего... Тут надо соптимизировать: чем меньше лишнего, тем проще работать.  
 
Да, очень хочется посмотреть ваш вариант учёта. Пока только всё придумывается, и , что называется, мы открыты любым предложениям.  
 
 
VovaK, да ну так то оно так... я с суммесли и начал. Но вопрос то в АВТОМАТИЗАЦИИ... как это совместить?  
 
Если мы имеем готовый список деталей с ценами, то выбрать из базы и проставить их кол-во и одного критерия хватит. А вот чтобы этого изначально списка не было? И он сам выбирал, какие сейчас есть, сколько их... !! а которых нету и не показывал !! (а не рисовал нули... их через год будет пару листов).
 
Зря вы McCinly и Vikktur'a не слушаете.  
Ну и касательно ФИФО: это метод списания, на котором могут базироваться бухгалетские заморочки, а не бухгалтерские заморочки в принципе. И просите вы именно остатки "в разрезе" фифо.  
 
В файле пара убогеньких вариантов реализации формулами. Учитывая, что задача скучная и относительно трудоёмкая, за спасибо делать лениво.
 
Игорь  
 
Критерий был нужен чтобы разбросать на 2 поля в отчёте покупки и продажи, просто по знаку (насколько мне известно) это сделать нельзя, впрочем возможно для вас это не важно.  
 
Да да, именно эту ошибку я и заметил (в 7 и 10 строчке) – продаётся то, что не было закуплено :)  
 
«Есть тут порочная штука одна... а вот закончились у нас данные позиции по такой-то цене... это же не исчезнет из сводной таблицы. И спустя N-времени сколько у нас будет строчек, где будет стоять "0"? Вообще в ней получается много лишнего... Тут надо соптимизировать: чем меньше лишнего, тем проще работать.»  
- Понял, что вы имеете в виду! Думаю проблему можно решить, будет время посмотрю, самому стало интересно. Возможно с помощью доп. столбца с формулами... А может кто более искушённый в этом вопросе нам подскажет!  
 
Выкладываю свой вариант, хотя возможно вам не подойдёт, комментарии в примере.  
 
Кстати одно из самых заманчивых преимуществ «сводных» – это возможность быстро, без всяких заморочек менять как конструкцию отчёта, так и его назначение в принципе, за что их и «люблю»!
 
Друзья, спасибо большое за предложения!  
Сейчас голова кругом от рабочих задач, совершенно нет времени вдумчиво разобраться с вашими предложениями.  
На днях высвобожу пару часиков и внимательно изучу ваши идеи.    
Благодарю вас! Как возникнут вопросы или, может быть, предложения - напишу непременно!
Страницы: 1
Читают тему
Наверх