Страницы: 1
RSS
Формула для оценки по критериям
 
Добрый день!  
В приложении файл, в котором находятся транспортные компании, совершившие определенное количество перевозок, а также критерии оценки (колонки 1-5) этих компаний. Каждый критерий имеет свой вес.    
Необходимо оценить уровень сервиса той или иной компании.  
Все, кроме критерия в столбике №4 (выделен зеленым) отрицательные. Т.е. чем больше в них будет процент, тем уровень сервиса меньше.  
Помогите, пожалуйста, написать формулу, которая бы рассчитывала этот сервис.  
Заранее большое спасибо!
 
Может =ЕСЛИ(C9=0;0;-(F9+H9+J9+L9+P9)+N9)?
Я сам - дурнее всякого примера! ...
 
{quote}{login=KuklP}{date=25.04.2010 04:42}{thema=}{post}Может =ЕСЛИ(C9=0;0;-(F9+H9+J9+L9+P9)+N9)?{/post}{/quote}  
Нет.  
Нужно не только просуммировать ячейки, но и учесть вес фактора. Т.е. при отсутствии ошибок компания получает оценку - 100% сервис. Если была несвоевременная выгрузка машины - уровень сервиса снижался на соотвествующий вес критерия и % несвоевременной выгрузки.
 
=ЕСЛИ(C9=0;0;1-(F9*E7+H9*G7+J9*I7+L9*K7+P9*O7)+N9*M7)  
Это при том, что если нет отр. факторов, но есть положительные - процент будет больше 100%.
Я сам - дурнее всякого примера! ...
 
=ЕСЛИ(C9=0;0;1-(F9*$E$7+H9*$G$7+J9*I7+L9*$K$7+P9*$O$7)+N9*$M$7)  
Это для копирования.
Я сам - дурнее всякого примера! ...
 
Если отрицательных нет, есть только положительный (N9) - больше 100 процентов?
 
Видимо, должно быть так (см. последние 3 колонки).
 
{quote}{login=nilem}{date=26.04.2010 12:32}{thema=}{post}Видимо, должно быть так (см. последние 3 колонки).{/post}{/quote}  
nilem, Большое спасибо.  
Вот это уже что-то похожее на правду.  
Только вот может ли общий сервис быть больше 100? Здесь vikttur прав. Сервис не может быть более 100%. Т.е. либо нас устраивает абсолютно все (это 100%) либо нет.
 
Выбросьте из формулы хорошее (N9) - если плохое ноль, то 100%
 
{quote}{login=vikttur}{date=27.04.2010 09:49}{thema=}{post}Выбросьте из формулы хорошее (N9) - если плохое ноль, то 100%{/post}{/quote}  
не совсем понял - что значит выбросить из формулы "хорошее", если это один из критериев, который необходимо учитывать?
 
Тогда должно быть соотношение хорошее/плохое. иначе как их сравнивать?
 
так-то все понятно - нужно количество нарушений отнести к количеству заявок и умножить на вес..(положительный или отрицательный)  
 
но почему подача транспорта, непригодного к перевозке лучше неподачи вообще? значит все таки повезут? на непригодном-то?  
 
опоздание на 2 часа не считается опозданием - тоже здорово  :)
Живи и дай жить..
 
{quote}{login=слэн}{date=27.04.2010 10:46}{thema=}{post}так-то все понятно - нужно количество нарушений отнести к количеству заявок и умножить на вес..(положительный или отрицательный)  
 
но почему подача транспорта, непригодного к перевозке лучше неподачи вообще? значит все таки повезут? на непригодном-то?  
 
опоздание на 2 часа не считается опозданием - тоже здорово  :){/post}{/quote}  
подача непригодного траспорта не лучше неподачи. Данные критерии имеют свой определенный вес в оценке работы компании. Про опоздание - +/- 2 часа для меня не критично.    
На самом деле коэффициенты вы можете расставить такие, какие вам угодно.  
Вопрос в том, как это можно оценить?  
Логика, про отношение к кол-ву заявок и вес понятна. Но тогда при этом получается, что если компания выполнила все срочные перевозки (выделено зеленым), то сервис будет равен 115%. А такого быть не может. В приложении см. колонку Т. Либо я не прав?
 
как-то так:
Живи и дай жить..
 
{quote}{login=akaigoro}{date=27.04.2010 09:46}{thema=Re: }{post}{quote}{login=nilem}{date=26.04.2010 12:32}{thema=}{post}Видимо, должно быть так (см. последние 3 колонки).{/post}{/quote}  
nilem, Большое спасибо.  
Вот это уже что-то похожее на правду.  
Только вот может ли общий сервис быть больше 100? {/post}{/quote}  
 
Разнонаправленные факторы совсем не обязаны приводить общую оценку к 100%.    
 
Здесь, видимо, нужно определиться, что принять за базу. Уровень сервиса компании, когда она работает без сбоев, просрочек, поломок, т.е. когда влияние негативных факторов сведено в нулю, можно принять за базу 100%. Работа без сбоев - норма для нашей компании!    
А вот то, что сверх нормы - это более 100%.  
В конечном итоге уровень сервиса нужен для сравнения работы разных компаний. Почему нельзя сравнить, например, 89% и 105%?
 
{quote}{login=nilem}{date=27.04.2010 12:37}{thema=Re: Re: }{post}{quote}{login=akaigoro}{date=27.04.2010 09:46}{thema=Re: }{post}{quote}{login=nilem}{date=26.04.2010 12:32}{thema=}{post}Видимо, должно быть так (см. последние 3 колонки).{/post}{/quote}  
nilem, Большое спасибо.  
Вот это уже что-то похожее на правду.  
Только вот может ли общий сервис быть больше 100? {/post}{/quote}  
 
Разнонаправленные факторы совсем не обязаны приводить общую оценку к 100%.    
 
Здесь, видимо, нужно определиться, что принять за базу. Уровень сервиса компании, когда она работает без сбоев, просрочек, поломок, т.е. когда влияние негативных факторов сведено в нулю, можно принять за базу 100%. Работа без сбоев - норма для нашей компании!    
А вот то, что сверх нормы - это более 100%.  
В конечном итоге уровень сервиса нужен для сравнения работы разных компаний. Почему нельзя сравнить, например, 89% и 105%?{/post}{/quote}  
 
 
а зачем? :)  если можно привести к 100% - так же привычнее
Живи и дай жить..
 
2слэн  
"а зачем? :) если можно привести к 100% - так же привычнее"  
 
Конечно, можно, если "Выполнение срочных и чужих заявок, шт" принять за норму и в качестве базы для сравнения использовать наиболее успешную фирму.  
Но экономически, думаю, это будет не верно.
 
почему же нет? такой же критерий.  
 
я привел пример, где все приведено к 100% - чем не устраивает?
Живи и дай жить..
 
{quote}{login=слэн}{date=27.04.2010 01:27}{thema=}{post}почему же нет? такой же критерий.  
 
я привел пример, где все приведено к 100% - чем не устраивает?{/post}{/quote}  
Устраивает. Только получается, что при отсутствии как отрицательных моментов в работе компании, так и положителных сервис становится равным 85%. Хотя по факту компания сделала все, что нужно.
 
{quote}{login=akaigoro}{date=27.04.2010 03:09}{thema=Re: }{post}{quote}{login=слэн}{date=27.04.2010 01:27}{thema=}{post}почему же нет? такой же критерий.  
 
я привел пример, где все приведено к 100% - чем не устраивает?{/post}{/quote}  
Устраивает. Только получается, что при отсутствии как отрицательных моментов в работе компании, так и положителных сервис становится равным 85%. Хотя по факту компания сделала все, что нужно.{/post}{/quote}  
 
как же сделала? не выполняла срочных заявок.. может быть просто не может? долгое оформление? это минус..
Живи и дай жить..
 
проблемы цитирования, дублирую:  
 
как же сделала? не выполняла срочных заявок.. может быть просто не может? долгое оформление? это минус..
Живи и дай жить..
Страницы: 1
Читают тему
Наверх