Добрый день.
Прошу помощи в решении задачи с автоматизацией работы в таблице.
Я очень ленивый человек, поэтому лучше я день потеряю, но за пять минут долечу. :-)
Из Quick Books выгружены данные. 35000 строк данных, более 250 контрагентов. Во вложенном файле я оставил 93 строки данных. Название компаний и продукции изменены.
Поля: дата оплаты, имя контрагента, наименование продукции, количество, цена, итого по заказу, накопленный итог с учетом предыдущих сделок.
Есть две большие гадости, что затрудняет работу по анализу над обработкой данных.
1. Наличие пустых ячеек между контрагентами, а также в столбце G и H. Не понял, какую функцию нужно использовать, чтобы автоматизировать процесс удаления пустых строк.
2. В колонке Name (столбец С) даны названия компаний. А заводили их с ошибками. Таким образом, в этой колонке есть фирмы с филиалами, типа Старик Хоттабыч - Химки, Старик Хоттабыч - Видное, а есть и просто в виде Стар. Хот., СторикПахабыч - задача по этой колонке - все подобные названия нужно привести к одному общему названию.
В теории я придумал такой алгоритм – делаю на другом листе копию столбца, использую команду удалить дубликаты. Получаем уникальные названия компаний. А дальше мне не хочется вручную делать «найти и заменить», хочу воспользоваться какой-нибудь формулой: если в столбце С есть значения А, Б, В, Г (текстовые!), то заменить их на значение Д. В будущем, даже если появятся новые интерпретации (скорее всего таких ошибок будет 1-2 в год, а не как сейчас) их можно будет достаточно просто найти и добавить в формулу.
Я сформировал следующее ТЗ по таблице:
0. Создать файл с автоматизацией обработки данных. Подобные отчеты я буду делать регулярно. Поэтому будет браться выгрузка из Quick Books, вставляться в лист книги, а на другом листе должны быть все необходимые формулы, которые нужно применять к таблице. Количество сделок в год по данному файлу – 200-400 записей. Не больше.
1. Мне нужен отчет по клиентам (объем продаж ($/шт.) с месячной, квартальной, годовой разбивкой).
Буду рад, если сориентируете, какую формулу нужно использовать, чтобы по определенному контрагенту производился подсчет за определенный период и происходила запись в ячейку.
Т.е. есть «нормальное» название компании. В соседнем столбце вставляем формулу – если фирма такая-то, то считаем сумму всех значений в таком-то столбце (количество, стоимость) за такой-то период – месяц/квартал/год, вставляем значение в ячейку.
2. Анализ ассортимента
3. …
Пунктов будет больше, сейчас покоя не дают именно эти две гадости.
Главное я хочу сам научиться, ибо это мне пригодится. :-)
Прошу помощи в решении задачи с автоматизацией работы в таблице.
Я очень ленивый человек, поэтому лучше я день потеряю, но за пять минут долечу. :-)
Из Quick Books выгружены данные. 35000 строк данных, более 250 контрагентов. Во вложенном файле я оставил 93 строки данных. Название компаний и продукции изменены.
Поля: дата оплаты, имя контрагента, наименование продукции, количество, цена, итого по заказу, накопленный итог с учетом предыдущих сделок.
Есть две большие гадости, что затрудняет работу по анализу над обработкой данных.
1. Наличие пустых ячеек между контрагентами, а также в столбце G и H. Не понял, какую функцию нужно использовать, чтобы автоматизировать процесс удаления пустых строк.
2. В колонке Name (столбец С) даны названия компаний. А заводили их с ошибками. Таким образом, в этой колонке есть фирмы с филиалами, типа Старик Хоттабыч - Химки, Старик Хоттабыч - Видное, а есть и просто в виде Стар. Хот., СторикПахабыч - задача по этой колонке - все подобные названия нужно привести к одному общему названию.
В теории я придумал такой алгоритм – делаю на другом листе копию столбца, использую команду удалить дубликаты. Получаем уникальные названия компаний. А дальше мне не хочется вручную делать «найти и заменить», хочу воспользоваться какой-нибудь формулой: если в столбце С есть значения А, Б, В, Г (текстовые!), то заменить их на значение Д. В будущем, даже если появятся новые интерпретации (скорее всего таких ошибок будет 1-2 в год, а не как сейчас) их можно будет достаточно просто найти и добавить в формулу.
Я сформировал следующее ТЗ по таблице:
0. Создать файл с автоматизацией обработки данных. Подобные отчеты я буду делать регулярно. Поэтому будет браться выгрузка из Quick Books, вставляться в лист книги, а на другом листе должны быть все необходимые формулы, которые нужно применять к таблице. Количество сделок в год по данному файлу – 200-400 записей. Не больше.
1. Мне нужен отчет по клиентам (объем продаж ($/шт.) с месячной, квартальной, годовой разбивкой).
Буду рад, если сориентируете, какую формулу нужно использовать, чтобы по определенному контрагенту производился подсчет за определенный период и происходила запись в ячейку.
Т.е. есть «нормальное» название компании. В соседнем столбце вставляем формулу – если фирма такая-то, то считаем сумму всех значений в таком-то столбце (количество, стоимость) за такой-то период – месяц/квартал/год, вставляем значение в ячейку.
2. Анализ ассортимента
3. …
Пунктов будет больше, сейчас покоя не дают именно эти две гадости.
Главное я хочу сам научиться, ибо это мне пригодится. :-)