Страницы: 1
RSS
Работа с базой данных, хранящейся на сервере в интернете, с использованием excel
 
Уважаемые знатоки экселя!  
Я веду домашнюю бухгалтерию в excel. Пример - в прилагаемом файле.  
Есть пара вопросов по оптимизации файла, а именно:  
1. I - O данные выбираются автоматически с листа "установки" при помощи функции ВПР, которая работает достаточно медленно при больших объемах данных (на сегодня в базе порядка 10 000 записей). Возможно ли оптимизировать заполнение столбцов I - O?  
2. Файл с бюджетом - локальный, лежит на домашнем компьютере, что не всегда удобно. Например на работе появляется свободная минутка, мог бы занести данные, а возможности нет. А как можно организовать такую схему:  
- база с расходами хранится на сервере в интернете  
- занесение новых данных в базу производится без загрузки всей базы на локальный компьютер  
- для анализа данных их можно выгрузить в локальный файл, в котором для анализа уже построены соответствующие сводные таблицы.  
Сегодня в нескольких темах форума видел упоминание надстройки PALO, но так и не понял, стоит ли ее приспосабливать для моих задач, или у нее другой функционал и она не позволит решить эти задачи?  
Буду очень признателен за советы.
 
Одни экономят на спичках, другие создают большие проекты для мелких задач.  
Для домашней бухгалтерии мутить с сетью - стоит ли?
 
Вообще говоря мне интересно это реализовать в сети, плюс удобство, плюс перспектива расширить в последствии эту реализацию для собственного бизнеса (когда он будет :) ) с несколькими офисами.  
 
Флешка не подходит - на работе, например, флешками пользоваться нелзья. Да и вообще не оптимальный это вариант.  
 
Также не хочу без особой необходимости заморачиваться формами и макросами. Зачем, если на сегодня для выполнения всех моих требований достаточно стандартных инструментов excel. Раньше у меня были и формы, и макросы, и при этом занесение данных занимало намного больше времени (в форму данные вставлять дольше, чем сразу в excel, т.к. например в таблице можно скопировать сразу несколько записей, после чего поменять сумму на нужную). Именно поэтому меня не устраивают многочисленные программы для ведения дом. бухгалтерии (в т.ч. и работающие с базой в инете), плюс в них нет гибкости в построении отчетов. В экселе намного для меня удобнее.  
 
Я понимаю, что на сервере скорее всего будет храниться не сам файл эксель, а база данных. Я очень немного знаю access, но как базу загрузить на сервери при этом реализовать закачку в эту базу с помощью сторонних форм - не знаю. С PALO это можно реализовать?  
 
Мне нужно понять, с чего начать, и не хотелось бы тратить время на "изобретение своего велосипеда". Я думаю, наверняка подобные реализации не новинка и вы ими занимались. Поэтому и прошу вашего совета.
 
Наверняка схема заполнения в экселе базы данных, хранящейся на сервере, достаточно актуальная задачка. Надеюсь, что кто-то поделится вариантом (или даже вариантами) ее решения ...
 
Друг! Ты не одинок в своём стремлении учесть всё что можно учесть в домашних расходах!  
Уже год как ведём с женой весь учёт в экселе, если бы не запись всех без исключения расходов, были бы в недоумении: "Куда уходят деньги?!" :D А так - все деньги на экране! :)  
Эксель - весчь!  
 
60868 две пары :)
 
als, единственное, чем могу помочь - упростить формулы.  
В столбцах I, J, K формулы:  
=ЕСЛИ(ЕОШИБКА(ВПР(C2;установки!$A$2:$D$135;4;0));""...  
Такую проверку можно оставить только в одном столбце, в двух других ссылаться на первый:  
=ЕСЛИ(I2="";""...  
 
ztn3t1, лучше, если деньги в кармане :)
 
Я не первый год веду свои расходы-доходы, с каждым годом дополняя свой файл новыми возможностями и оптимизируя его, но что б так заморачиваться :    
 
Извиняйте за флуд.
 
На самом деле акцент в теме - не на ведении домашней бухгалтерии в excel, а на хранении базы данных (не важно какой) на сервере и работы с ней (ка минимум добавления данных) через excel. Название темы не отражает сути вопроса. Правильнее было бы назвать тему "Работа с базой данных, хранящейся на сервере в интернете, с использованием excel", жаль, что возможности форума не позволяют переименовывать тему ее создателю.  
 
Повторюсь, что данная задача мне интересна не только в применении к домашней бухгалтерии. Решения этой задачи наверняка интересны не только мне, она имеет прикладное значение. Например, есть компания по продаже мебели, у которой 2 офиса. Руководитель хочет в режиме реального времени видеть объем продаж. Как вариант, он может создать 2 одинаковых файла в excel, которые будут заполняться продавцами и после заполнения данные будут будут выгружаться в БД, хранящуюся на каком-либо сервере, и он сможет выгрузив к себе данные из этой БД (например, в тот же excel) получить нужную информацию. Варианты установки 1С или подобного софта предалагаю не рассматривать, т.к. это форум по excel.    
 
Я все еще надеюсь, что гуру этого форума расскажут алгоритм решения этой задачи.  
 
Vikttur, благодарю за предложения по оптимизации, в 3 раза меньшее использование ВПР заметно сказалось на быстродействии.  
 
А флуд, точнее в случае с L Nik флейм, если он в ограниченном объеме, я поддерживаю, т.к. тема не уходит с первой страницы и больше шансов получить все-таки ответ на поставленный в первом сообщении вопрос :).
 
Переименовать?
 
{quote}{login=Юрий М}{date=14.11.2010 06:44}{thema=}{post}Переименовать?{/post}{/quote}  
 
Да, название темы "Работа с базой данных, хранящейся на сервере в интернете, с использованием excel" будет более правильным.  
 
Спасибо.
 
Кстати да, ведь есть какие-то возможности в пункте "Опубликовать".  
Может это можно использовать? Мне тоже интересно, может кно-нибудь обяснить на своём опыте использования?
 
Есть замечательный сервис https://www.dropbox.com  
При установки программы у вас создаются папки на ПК  
Вам  нужно хранить свою базу в этой папке.  
На работе нужно тоже установить эту программу если нельзя, то есть portable версия.  
После любых изменений в базе, данные синхронизируется с сервером, а потом с вашим втором ПК.    
Кроме того все обновленные файлы доступны будут и через интернет.  
Можно открыть либо не открыть доступы другим людям у которых тоже будет все автоматически синхронизироваться
 
Vesb, спасибо за наводку на сервис dropbox, интересная и полезная вещь. Но, к сожалению, она для меня не применима, т.к. на работе, где я планирую пользоваться заполнением базы, трафик ограничен (в dropboxe синхронизируется папка целиком, а не файл по частям, т.е., если у меня файл с данными несколько  мегабайт, то после завершения работы с ним он полностью закачивается на сервер dropbox, а при желании поработать с ним на другом компьютере он полностью оттуда скачивается, а после работы - снова закачивается, тем самым генерируется большой трафик). Да и вопрос интересно решить с использованием excel.    
 
В итоге обобщу вопросы, которые озвучены в этой теме и на которые ответов пока нет:  
 
Ситуация:  
Есть база данных в excel. В ней несколько десятков тысяч записей, соответственно размер файла excel – несколько мегабайт.    
Задача минимум: вносить через excel в эту базу данные дистанционно (не в локальной сети, а через интернет), при этом не скачивая сам файл.  
 
Интересна возможность реализация именно с использованием excel, или, максимум, с использованием средств MS Office плюс готовых сторонних программа и надстроек.  
 
В качестве средств MS Office интересно, можно ли решить эту задачу с использованием инструмента «Опубликовать», который упомянул Hugo. В интернете информацию смотрел, не понятно, возможно ли, и если возможно, то как, установить на сервере в интернете Microsoft Office SharePoint Server 2007. В качестве сервера я рассматриваю какой-либо хостинг, либо хранилище данных, например типа dropbox.  
 
В качестве сторонней программы интересно, можно ли для этих целей приспособить Palo. Информацию по Palo тоже посмотрел, но возможно ли использовать Palo для решения своей задачи - не нашел.
 
Потихоньку разбираюсь с вопросом. В теории мне на другом форуме немного рассказали, каким образом это можно настроить:  
1. создать самому или найти сторонний сервер, который поддерживает работу с БД, например с MySQL (при этом такой сервер должен позволять подключаться к БД удаленно);  
2. организовать структуру этой БД на сервере;  
3. создать подключение к БД на сервере с локального компьютер через Панель управления - Администрирование - Источники данных ODBC.  
4. написать макрос для выгрузки данных из excel в эту БД, используя в тексте макроса параметры подключения из п. 3.  
 
Вроде в теории все просто, но пока не получается реализовать п. 1, а именно - самому создавать сервер не хочется, я в этом совсем не разбираюсь. соответственно ищу сервер (хостинг) с MySQL. Попробовал создать БД на holm.ru, но как оказалось он не дает подключаться к БД из сторонниз приложений. Мне не удалось найти рунете бесплатный хостинг с поддержкой MySQL и возможностью подключения к БД удаленно. Может кто-нибудь посоветует такой? Или платный, но не дорогой, к которому можно подключиться на недолгое время (например 1 мес.), взять порядка 100 mb дискового пространства, и при этом заплатить минимум денег.
 
В итоге задачку удалось решить (суть задачки – из Excel заполнять БД, лежащую на стороннем сервере вне локальной сети).  
Может кому пригодиться, описываю решение:  
 
1. создать самому или найти сторонний сервер, который поддерживает работу с БД, например с MySQL (при этом такой сервер должен позволять подключаться к БД удаленно);  
2. организовать структуру БД, с которой предстоит работа, на сервере (например через phpMyAdmin);  
3. установить драйвер для работы с БД на локальном компьютере (после установки он должен появиться в Панель управления - Администрирование - Источники данных ODBC на вкладке Drivers).  
4. написать макрос для выгрузки данных из excel в эту БД, используя в тексте макроса параметры подключения из п. 3.  
 
Файл с макросом прилагается.  
 
Возможно есть более простое решение поставленной задачки (например с использованием Microsoft Office SharePoint Server или готовых надстроек Excel), но я такого решения не нашел.
 
{quote}{login=als}{date=12.11.2010 09:21}{thema=Домашняя бухгалтерия в excel}{post}Уважаемые знатоки экселя!  
Я веду домашнюю бухгалтерию в excel. Пример - в прилагаемом файле.  
Есть пара вопросов по оптимизации файла, а именно:  
1. I - O данные выбираются автоматически с листа "установки" при помощи функции ВПР, которая работает достаточно медленно при больших объемах данных (на сегодня в базе порядка 10 000 записей). Возможно ли оптимизировать заполнение столбцов I - O?  
2. Файл с бюджетом - локальный, лежит на домашнем компьютере, что не всегда удобно. Например на работе появляется свободная минутка, мог бы занести данные, а возможности нет. А как можно организовать такую схему:  
- база с расходами хранится на сервере в интернете  
- занесение новых данных в базу производится без загрузки всей базы на локальный компьютер  
- для анализа данных их можно выгрузить в локальный файл, в котором для анализа уже построены соответствующие сводные таблицы.  
Сегодня в нескольких темах форума видел упоминание надстройки PALO, но так и не понял, стоит ли ее приспосабливать для моих задач, или у нее другой функционал и она не позволит решить эти задачи?  
Буду очень признателен за советы.{/post}{/quote}  
настроить Dropbox дома и на работе, будет автоматически синхронизировать файлы. Для вашей задачи самое простое решение
 
По-моему неплохое решение - zoho-sheets.  
Аналог google-docs, но с возможностью экспорта-импорта из/в Excel.  
Есть специальная надстройка для подгрузки данных на сервер.
Страницы: 1
Читают тему
Наверх