Страницы: 1
RSS
Вопрос профессионалам Экселя по рынку
 
Добрый день, уважаемые коллеги!  
Вопрос мой адресован к профессионалам экселя, т.е. к тем, кто зарабатывает этим на жизнь. Как вы оцениваете рынок предоставления услуг автоматизации на базе Экселя? Есть ли из вас те, кто занимается исключительно этим? Есть ли стабильный спрос на такие услуги со стороны организаций или частных лиц? Каков вообще контингент интересующихся?
 
Здравствуйте! Тема на самом деле давно избитая оффтопами:)  
Сразу оговорюсь, что профессионалом себя не считаю.  
 
Много лет проработал на государственном производственном предприятии. Не смотря на внедрённые системы АСУП, локально по подразделениям основным инструментарием был калькулятор. В то время вообще мало чего знал, просто переводил расчёты и учёт с бумаги в таблицы ЭКС, позже добавились сводные и простейшие формулы. Сначала для себя, позже для коллег. Все говорили ох и ах (премий за это ждать не приходилось), а вот ушёл и как знаю мало что используется из наработок.  
 
Сейчас сменил работу (малый бизнес, тоже производство). Повезло - огромное поле для деятельности. Можно сказать что на 50% исключительно этим (автоматизацией на Эксель) и занимаюсь, зарабатывая себе в том числе и репутацию незаменимого специалиста:)  
 
Вывод - рынок есть, и искать нужно в малом, лучше производственном бизнесе, не отягощённого дорогим программным обеспечением от БРЕНДОВ.
 
2 Ezoproton  
Воистину так, камрад!  
В главке, на госпредприятии проработал 2 года, автоматизировал бух.отчётность, плюс жене на работе статотчётность автоматизировал.    
Сейчас в коммерции. Поле для деятельности - ух! Печаль берёт, когда вижу манагеров с калькуляторами, через это решил проводить обучение личного состава, а то как можно работать с бд и не знать впр и суммесли, это караул. Ученье, как говорится - свет!
 
Гуру и профи себя никогда не считал :)  
Для того что бы зарабатывать...... одного excel, знать (даже хорошо знать) мало,необходим комплекс, хотя бы (word,excel). Access(как минимум), как обязательная часть, нужен обязательно. Необходимо знать не только, как использовать стандартные средства,  но и программирование  на VBA обязательно.  
У самого иногда получается подзаработать :)
Спасибо
 
столкнулась с аналогичной ситуацией - народ в экселе более менее разбирается (основные формулы, типа ВПР и СУММЕСЛИ).  
Мне лень обрабатывать всё руками, методом тыка изучаю макросы, пишу, со временем оптимизирую. Многие задачи выполняются теперь за секунды буквально, а не за несколько дней, как раньше. Реакция однозначная у большинства, это всё круто, но мы очень заняты пересчитыванием огромных БД на сччетах, поэтому нам некогда какими-то там макросами заниматься.  
Проблема в том, что все перстраховываются от незаменимых специалистов и теперь требуют, чтобы я провела ПОДРОБНОЕ обучение по работе каждого макроса. То есть, что выполняет каждая строка кода. А мне как-то очень не хочется играть роль бизнес-тренера, учитывая, что всё сведется к тому, что никто не будет ни в чем разбираться, а будут просто задавать кучу вопросов до бесконечности и требовать написания макросов, даже не пытаясь хоть что-то сделать самостоятельно. Вот как тут быть в такой ситуации?  
зы  
естественно, автоматизация это моё частное увлечение для ускорения работы, в рамках трудового договора я выполняю несколько иные функции.
 
тётя Таня, тут как-то жизненную притчу рассказывали: приняли на работу помощника, он автоматизировал работу, обучил "мастера" и после этого "молодого" уволили - уже не нужен :)
 
{quote}{login=тётя Таня}{date=27.12.2010 01:06}{thema=}{post}столкнулась с аналогичной ситуацией - народ в экселе более менее разбирается (основные формулы, типа ВПР и СУММЕСЛИ).  
Мне лень обрабатывать всё руками, методом тыка изучаю макросы, пишу, со временем оптимизирую. Многие задачи выполняются теперь за секунды буквально, а не за несколько дней, как раньше. Реакция однозначная у большинства, это всё круто, но мы очень заняты пересчитыванием огромных БД на сччетах, поэтому нам некогда какими-то там макросами заниматься.  
Проблема в том, что все перстраховываются от незаменимых специалистов и теперь требуют, чтобы я провела ПОДРОБНОЕ обучение по работе каждого макроса. То есть, что выполняет каждая строка кода. А мне как-то очень не хочется играть роль бизнес-тренера, учитывая, что всё сведется к тому, что никто не будет ни в чем разбираться, а будут просто задавать кучу вопросов до бесконечности и требовать написания макросов, даже не пытаясь хоть что-то сделать самостоятельно. Вот как тут быть в такой ситуации?  
зы  
естественно, автоматизация это моё частное увлечение для ускорения работы, в рамках трудового договора я выполняю несколько иные функции.{/post}{/quote}  
Знакомая ситуация. Тут главное не дать слабину в начале.Либо требовать существенной прибавки к зарплате за выполнение не своего функционала либо отказываться от всех видов обучения и тому подобного.Иначе сядут на шею и не слезут,ибо желание халявы неискоренимо в любой области.
 
Ну что тема автоматизации на базе экселя в организациях востебована - это я прекрасно понимаю, поскольку сам этим у себя на работе занимаюсь...не за какую-то дополнительную плату, а можно сказать по доброте душевной (для других) и из-за лени (для себя)...    
насколько я понимаю, что руководителям разных мастей абсолютно по барабану насколько эффективно работают их подчинённые...им главное, чтоб был результат...в свою очередь подчинённым, в большинстве своём изображающим бурную деятельность, излишняя автоматизация тоже не нужна...в этом случае отпадёт надобность в них...  
вот мне и интересно...насколько услуги по автоматизации в экселе востребованы на рынке?
 
Посмотрите страничку "Проекты" на этом сайте.
 
vikttur, ну эта страничка - не показатель :)  
это единичные проекты...интересует же скорее ощущение человека, занимающегося такого рода деятельностью профессионально...ну грубо говоря он в потолок плюёт или не поднимает головы от обилия желающих? :)
 
http://www.planetaexcel.ru/forum.php?thread_id=21107 <BR>http://www.planetaexcel.ru/forum.php?thread_id=22356
 
Добрый день  
 
У меня работа с Excel занимает процентов 95 рабочего времени. Основное направление - автоматизация преобразования данных, выгруженных из корпоративной БД в отчеты (таблички, графики, диаграммы и т.д.), а также различные сверки. Позиция руководства примерно следующая - если существует какой-то процесс, который было бы не плохо автоматизировать, но при этом автоматизация на базе специализированных систем невозможна/преждевременна/нецелесообразна, то автоматизировать надо на базе Excel. Работаю больше года, пока не скучно...
 
Ну, раз пошла такая пьянка, то и я историю расскажу.  
Бюджетная контора, главное управление одного из ведомств Красноярского края, штат бухгалтерии (следите за руками) 32 человека! Один заполняет форму №172, второй заполняет форму №63 и всё это заполняют ещё три человека в наиужаснейшую по реализации веб-програмулину на сайте конторы. Чудо-прогу писала непонятная фирма из усть-урюпинска за секретное количество бюджетного бабла. Прога - адский адЪ. Чтобы принять в работу этот ужас, надо было совсем уж ничего не смыслить в построении баз данных. Так вот, за неделю в свободное от работы время сварганил в эксе всю отчётность, и прихожу к начальству с поясниловкой, мол на этом участке надо не 32, со всеми актами сверок, и пр. а 14 человек, чтобы всё быстро грамотно вести, но чтобы они хотя бы сложения ячейки с ячейкой не пугались. По факту было получено подробное объяснение почему такого не будет никогда, ибо чем меньше народу - тем меньше лимитов бюджетных обязательств по соц.статьям. Раздутый штат выгоден всем.    
Но самое лютое что довелось увидать это сотрудника, который, вместо того чтобы пользоваться командой "Окно-Расположить", чтобы просматривать несколько документов одновременно, освоил бюджет на ещё один компьютер с монитором на раб.месте. Финиш.
Страницы: 1
Читают тему
Наверх