Страницы: 1
RSS
делим деньги
 
Ситуация встречается довольно часто.  
Пример:    
Есть сумма 100 000 рыблей, нужно разделить ее на шестерых человек.    
a-кол-во пятитысячных купюр    
b-тысячных  
c-500  
d-100  
e-50  
соответственно 5000a+1000b+500c+100d+50e=100 000  
ячейки A2-A7 - числа а-е  
столбцы В-G -соответсвенно люди "1-6", на которых делят сумму.  
может ли эксель сделать так, чтобы при вводе суммы (100 000 в нашем случае), в ячейках B2-G7 появились количества купюр конкретного номинала, которые должен получить каждый человек  
ПС: делим поровну, ну или примерно поровну
 
Всем по 15 000 и мне 10 000. За справедливый дележ.
 
может. "поиск решения", как минимум.
 
{quote}{login=ik}{date=11.04.2011 06:40}{thema=}{post}может. "поиск решения", как минимум.{/post}{/quote}  
Или так
 
Тему не нашел, как-то когда-то игрался.  Смотрите файл.
 
огромное спасибо обоим!
 
Витя,    
посмотрел детскую задачу о 15 и 20 копеечных монетах.  
ответ 8*15 и 2*20 = 160 не подходит есть уловие 15 копейчных меньше чем 20 копеечных.  
 
я решал так:  
1. сумма любых двух монет это 1/5 общей суммы. возможны ваианты:  
(15+15)*5 = 150  
(15+20)*5 = 165  
(20+20)*5 = 200  
2. сумма любых 3-х это 2/5 общей суммы. сумма трех монет должна быть парным числом (непарное умноженное на 5/2 никогда целого не даст). следовательно 15 копеек лидо 2, либо 0. варианты:  
(2*15+1*20)*5/2 = 125  
(0*15+3*20)*5/2 = 150  
делаем смелый вывод общая сумма 150.  
выясним каких монет сколько.  
3.15 копечных должно быть меньше 20. снова приходим к вывыду что 15 копеечных должно быть парное число, чтобы потом 20 копеечными дополнить общую сумма до 150. снова варианты  
6*15+3*20 = 150 - не подходит (6 больше 3)  
4*15+Х*20 нет такого целого Х чтобы умножить на 20 и получить 90  
 
ответ:  
2 по 15 коп. и 6 по 20 коп. сумма 150 коп.
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
Можно так..
 
{quote}{login=vikttur}{date=11.04.2011 07:32}{thema=}{post}Тему не нашел, как-то когда-то игрался.  Смотрите файл.{/post}{/quote}  
По решению первой задачи согласен с Игорем, по 2 и 3 у меня получился одинаковый ответ: 3*20 + 4*15 = 120
 
Глянул дату создания документа - март 2009 года. Вы думаете, я помню, что тогда чудил? :)  
Это же вникать надо. Сейчас, наверное, проще бы решил.
 
Задачу выложил как пример. В строках ниже расписан алгоритм.  
Желающие могут поправить/доработать/переделать.
 
{quote}{login=IgorGo}{date=12.04.2011 03:56}{thema=}{post}Витя,    
посмотрел детскую задачу о 15 и 20 копеечных монетах.  
ответ 8*15 и 2*20 = 160 не подходит есть условие 15 копейчных меньше чем 20 копеечных.{/post}{/quote}  
Потому что знак в В10 не тот. Поменять на "<" (15 копейчных меньше чем 20): результат 15*4+20*5=160.  
Под условием задач написано о недостатках.
 
опа...  
а как теперь сложить две монеты, чтобы получить 1/5 от 160 = 32 коп?  
аналогично, какие 3 монеты образуют сумму 2/5 от 160 = 64 коп?  
 
у меня не получается(((
Программисты - это люди, решающие проблемы, о существовании которых Вы не подозревали, методами, которых Вы не понимаете!
 
вот файлик, созданный для разбиения накладных.  
 
т.е. жмете кнопку преобразовать - указываете ваши данные по количеству купюр(количество -понятно, а цены - номинал купюр) в качестве диапазона вывода указываете столбец А  (предварительно очистив его, если что)  
 
напротив сумма пишете сколько на одного человека(в данном случае 16666)  
напротив точность ...  точность( в данном случае 10р)  
 
жмете найти вам выдается набор купюр, которыми можно набрать такую сумму(совсем  справа формулами перещитано сколько каких именно купюр)  
 
затем  уже ручками:(можно автоматизировать - но эт уже сами, если хотите)  
 
удаляете из столбца А использованные купюры, снова жмете на найти  
 
повторяете, пока не кончатся деньги(данные в столбце А)..  
 
алгоритм устроен таким образом, что сначала использует наиболее крупные значения, поэтому последнему достанется вся мелочь..
Живи и дай жить..
 
{quote}{login=IgorGo}{date=12.04.2011 11:29}{thema=}{post}опа...  
а как теперь сложить две монеты, чтобы получить 1/5 от 160 = 32 коп?  
аналогично, какие 3 монеты образуют сумму 2/5 от 160 = 64 коп?  
у меня не получается((({/post}{/quote}  
У меня тоже :)  
В L11: "Замечен недостаток - нет проверки исходных условий".  
Таки достанете, и в результате придется заняться изучением собственного глючного творения :)
 
Сильно не пинайте, в файле плохо прописана "инструкция пользователя" (нет ее). Сам еле разобрался :)  
В формулы не вник, но обнаружил, что исходные данные нужно задавать в В4:В10. Т.е. программулька сделана не только для конкретных трех задач (они, эти задачи - начальное условие, исходник), условия можно менять по своему усмотрению.  
В4:В5 - номиналы монет;  
В6 (n1) - количество определенных монет, сумма номиналов которых равна В7(k1)*S (часть от  общей суммы всего богатства).  
В8 (n2), В9 (k2) - то же для второго условия задачи;  
В10 - соотношение между количеством монет разных номиналов.  
Для первой задачи: 15;20;2;=1/5;3;=2/5;"<".  
Понятно изложено?
Страницы: 1
Читают тему
Наверх