Страницы: 1
RSS
Подсчет техосмотра по пробегу автомобиля
 
Здравствуйте, уважаемые ГУРУ EXELя!  
Прошу вашей помощи в решении задачи. Смысл таков:  
Таблица № 1. "Расчет пробега на дату".  
Есть автомобили, мы знаем их средний пробег за день, знаем начальные показатели спидометра и соответственно можем высчитать пробег на определенную дату.  
Таблица № 2. "Расчет ТО - 1".  
После 5 000 км от начальных показаний спидометра наступает ТО - 1. И надо чтоб в этой таблице вместо пробега в ячейке появилось "ТО - 1".  
Таблица № 3. "ТО - 1 Фильтр".  
После 10 000 км от начальных показаний спидометра наступает ТО - 1 с заменой фильтра. И надо чтоб в этой таблице вместо пробега в ячейке появилось "ТО - 1 П".  
Таблица № 4. "ТО - 1 Повтор".  
После 15 000 км от начальных показаний спидометра наступает ТО - 1 повторное. И надо чтоб в этой таблице вместо пробега в ячейке появилось "ТО - 1 Ф".  
Таблица № 5. "ТО - 2".  
После 20 000 км от начальных показаний спидометра наступает ТО - 2, то есть капитальный ремонт. И надо чтоб в этой таблице вместо пробега в ячейке появилось "ТО - 2".  
Своими силами написал формулы, но они выдают много ошибок. То есть у одного и того же автомобиля, в один и тот же день может выдавать и ТО - 1, и ТО - 1 П, и ТО - 1 Ф,    
и ТО - 2.  
Файл с вышесказанным прикрепляю.    
Очень прошу помощи, буду признателен и благодарен!
 
Чтобы расчитывать даты ТО необходимо знать даты последнего ТО, а у Вас на листе таковые отсутствуют. Вы пытаетесь расчитывать ТО по конечному пробегу, потому и получаются накладки, так как и 10000 и 15000 кратны 5000.  Думаю вам необходимо пересмотреть формат таблицы таким образом, чтобы просматривались даты и тип  последнего ТО.
 
А если взять такую логическую цепочку подсчета:  
1. автомобиль выпустили с завода с пробегом "000000" км.  
2. у автомобиля на спидометре пробег "005000" км. - он отправляется на "ТО - 1".  
3. у автомобиля на спидометре пробег "010000" км. - он отправляется на "ТО - 1 Ф", то есть замена фильтра.  
4. у автомобиля на спидометре пробег "015000" км. - он отправляется на "ТО - 1 П", то есть ему повторно проводят ТО - 1.  
5. у автомобиля на спидометре пробег "020000" км. - он отправляется на "ТО - 2", то есть кап.ремонт.  
6. и когда у автомобиля на спидометре пробег "025000" км. - он снова отправляется на "ТО - 1".  
7. ну и дальше цепочка продолжается.
 
..как я это вижу.
"..Сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду я одна."
 
Касательно расчета по пробегу - так это в идеале. А есть еще внеплановые ТО в объеме ТО-1 или ТО-2, аварийные ремонты, как их вы учтете.  
 
Предлагаю посмотреть вариант в файле. Таблица привязана к текущей дате и каждый день будет меняться с прогнозом на месяц (можно продлить до года) две пользовательских фукции - можно конечно написать стандартными средствами, но мне проще в VBA.
 
Забыл предупредить, что на проведение ТО необходимо время. Время проведения ТО не учел, так как нормативов продолжительности проведения ТО не знаю...
 
Я бы вот так сделал, - простенько. А условное форматирование поможет определить даты, приближающиеся к какому-либо ТО.
"..Сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду я одна."
 
Вариант с отслеживанием фактического пробега. Средний пробег расчитывается по  разнице фактического пробега сегодня и пробега на дату проведения ТО.    
 
Так расчет ТО будет точнее.
 
Вношу некоторые уточнения:  
1. По сути эта таблица нам нужна в виде календаря для того чтобы строить графики планирования прохождения ТО на будущий месяц. Автомобилей на предприятии 110. Такого рода планирование нужно для нормального функционирования и планирования загруженности авторемонтных мастерских. По этому нам не важно (ну по крайней мере я так думаю)сколько времени машина стояла и на каком именно ТО. Чистой воды планирование.  
2. Наступает у нас 25 текущего число месяца и нам надо увидеть когда какой машине и какое ТО нужно проходить в следующем месяце, начиная с 1 числа.  
3. Высчитывая средний пробег мы берем показания спидометра состоянием на 1 число текущего месяца и на утро 25 числа текущего месяца. Вносим в таблицу соответствующее показания спидометра и узнаем средний пробег за день.  
4. Таким образом можем высчитать приблизительные показания спидометра на следующий месяц по дням. Именно по этому я считаю что таблица № 1 нам нужна и от нее надо отталкиваться.  
5. Далее на основании показаний спидометра по дням у нас должно высчитываться ТО нужного типа, в отдельной таблице по типам ТО. (вот здесь у меня и наступил стопор)  
6. На основе таблиц по каждому из типов ТО формируются отдельно календари с указанием гаражного номера автомобиля(с этим вопросом я разобрался).  
7. Календари по типам ТО сформированы, мы сделали планирование на следующий месяц. здесь работа таблицы Exel закончилась. Аж до следующего 25 числа когда мы снова будем делать планирование.
 
Нормочас на ТО-1 составляет от 1 до 4 чел/час (в зависимости от модели). ТО-1, в крупных авто предприятиях (а 110 а/м -это не малое), как правило проводится в межсменое время, т.е. а/м в этот день выезжает на линию.  
 
Нормочас ТО-2 - от 10 до 50 чел/час и, как правило предусматривает простой а/м от одной до двух смен.    
 
Как у Вас - предусмотрены простои в день ТО-1 и ТО-2? нужно ли это учитывать?  
 
зы. немного ностальгии-  
http://s014.radikal.ru/i327/1108/2c/f21bfd124c59.jpg    
скан одной из табличек черновика моего диплома. (1985г)  
:)
 
VovaK. Очень понравился ваш вариант с отслеживанием фактического пробега  
Но вот вопрос, как сделать так чтоб В ячейку G7 вводились даные с другой таблици в которой пробег вноситсч каждый день
Страницы: 1
Читают тему
Наверх