Добрый день, всем приятного дня.
Надеюсь на ваш опыт и советы. Задача такая: есть финучет на предприятии (сейчас ведется просто в таблице экселя почти в свободном стиле, создан был 10 лет назад непродвинутым юзером, поэтому никак не отвечает минимальным требованиям бд). Желательно расширить возможности учета разграничив права и ввод данных в определенные области. Такая проблема обсуждалась уже не раз, и на этом форуме тоже, но конкретных решений на экселе я почти не видел. Один пользователь создал систему такого типа: у каждого человека файл входящие, отправляемые, обработчик (берет и отправляет данные в и из первых двух). Вся эта структура завершается головным файлом у фин директора. Проблем несколько:
- я с трудом представляю как может повести себя такая система, когда два человека одновременно правят один раздел
- если два человека имеют право ввода в один раздел, но один из них приоритетнее и его информация ценнее, второй может потереть данные первого просто при неудачном совпадении момента сохранения
- затруднено редактирование данных и вообще все такая система довольно громостка и ненадежна
Отдельный вопрос безопасность, понятно. что парольная и макросная защита файлов экселья дает только "защиту от дурака", хотя и ее есть смысл сделать. Более надежная вещь - ограничить права чтения/записи через домен (в этом я мало что понимаю, но сисадмин сказал что это вообще не проблема). Вообще я экономист, в прогграмировании не профессионал, а любитель, но прогграмирование с дества было для меня отдушиной и эту работу я делаю в свободное время по собственной инициативе, поэтому осваивать очень глубоко новые направления для меня не всегда возможно поо причине отсутсвия времени, но давно руки тянутся к срм.
Итого имеем: сложную структуру папок и файлов (по 3 на юзера), ограничения через домен, сложная стуктура макросов которые будут тянуть данные из таблицы в таблицу по нажатию кнопки/открытию /закрытию книги (вообще при таком подходе вероятность ошибки велика).
Возможно у когото такая система уже работает и он может поделиться впечатлениями или даже, возможно, поделиться своей работой?
Также мне рекомендовали не мучиться и изучить sharepint, ктото сталкивался с этой программой? Вроде не особо сложная в освоении. Осваивать большое количество информации времени нет. Знаю, что подойдет CRM или xml сервер (или както так, тут на форуме писали в подобной теме, но я в этом , к сожалению, ноль) для обмена информацией, а осваивать и то, и то, дело нелегкое, возможно, когда-нибудь руки дойдет до срм (нашему сисадмину это все нафиг не надо, а проблема для компании очень актуальная, очень очень хочется найти решение).
Надеюсь на ваш опыт и советы. Задача такая: есть финучет на предприятии (сейчас ведется просто в таблице экселя почти в свободном стиле, создан был 10 лет назад непродвинутым юзером, поэтому никак не отвечает минимальным требованиям бд). Желательно расширить возможности учета разграничив права и ввод данных в определенные области. Такая проблема обсуждалась уже не раз, и на этом форуме тоже, но конкретных решений на экселе я почти не видел. Один пользователь создал систему такого типа: у каждого человека файл входящие, отправляемые, обработчик (берет и отправляет данные в и из первых двух). Вся эта структура завершается головным файлом у фин директора. Проблем несколько:
- я с трудом представляю как может повести себя такая система, когда два человека одновременно правят один раздел
- если два человека имеют право ввода в один раздел, но один из них приоритетнее и его информация ценнее, второй может потереть данные первого просто при неудачном совпадении момента сохранения
- затруднено редактирование данных и вообще все такая система довольно громостка и ненадежна
Отдельный вопрос безопасность, понятно. что парольная и макросная защита файлов экселья дает только "защиту от дурака", хотя и ее есть смысл сделать. Более надежная вещь - ограничить права чтения/записи через домен (в этом я мало что понимаю, но сисадмин сказал что это вообще не проблема). Вообще я экономист, в прогграмировании не профессионал, а любитель, но прогграмирование с дества было для меня отдушиной и эту работу я делаю в свободное время по собственной инициативе, поэтому осваивать очень глубоко новые направления для меня не всегда возможно поо причине отсутсвия времени, но давно руки тянутся к срм.
Итого имеем: сложную структуру папок и файлов (по 3 на юзера), ограничения через домен, сложная стуктура макросов которые будут тянуть данные из таблицы в таблицу по нажатию кнопки/открытию /закрытию книги (вообще при таком подходе вероятность ошибки велика).
Возможно у когото такая система уже работает и он может поделиться впечатлениями или даже, возможно, поделиться своей работой?
Также мне рекомендовали не мучиться и изучить sharepint, ктото сталкивался с этой программой? Вроде не особо сложная в освоении. Осваивать большое количество информации времени нет. Знаю, что подойдет CRM или xml сервер (или както так, тут на форуме писали в подобной теме, но я в этом , к сожалению, ноль) для обмена информацией, а осваивать и то, и то, дело нелегкое, возможно, когда-нибудь руки дойдет до срм (нашему сисадмину это все нафиг не надо, а проблема для компании очень актуальная, очень очень хочется найти решение).