Страницы: 1
RSS
Прогнозирование продаж
 
Подскажите,если ктото сталкивался с таким вопросом.  
Есть статистика продаж некоего продукта за 2010-2011 год. Нужно постороить прогноз продаж на 2012 год. Это я сделала наложением линейного тренда на сезонность. Впринципе прогноз уже приемлемый,НО  
я хочу учесть такой немаловажный фактор как затраты на продвижение продукции, зависимость явно наблюдается,но вот как получить конкретные значения ума не приложу.
 
Интересная у Вас форма. Взял в использование, проверил на своих данных с учетом 3 лет  (2009-2011) и прогнозом на этот, так Январь 12 чуток не сошелся, а февраль сходство с факта с прогнозом 100%.  
Я в восторге))))
 
Я за вас рада)  
На самом деле это самый простой метод-линейный и ничего не учитывает.По моим данным расхождение может быть до 10%,но по некоторым товарам оно значительное 30%, поэтому и учу скорректировать метод.
 
Я вот только не могу понять, почему в прикрепленном документе в столбце "Тренд" формула в ячейках одинаковая... а значения при этом разные... и все они уменьшаются ровно на 9,0133, не завися ни от чего больше. Что за константа?
 
Так?
 
Немного дополнил. Красным - прогноз с учетом 2х факторов
 
тоже вмешался в Ваш высоконаучный спор ...снял абсолютную адресацию конца диапазона получилось точнее
 
Мне кажется это не совсем корректно будет. поскольку значения, которые вы включили в расчет не фактические, а значит не должны влиять на результат. И более того, почему точнее? Ведь сравнивать точность не с чем. Факт это В2:В25, А2:А25 и F2:F25, а все, что ниже 25 строки - значения прогнозируемые, то есть уже содержат в себе ошибку и проверять на нах точность последующих расчетов нельзя - ошибка будет больше.
 
Но со временем у нас появляются фактические данные продаж ..которые могу корректировать имеющийся тренд... потому лучше ИМХО использовать скользящую формулу чем закрепленную. А точнее я сравнил с данными в желтых ячейках.
 
Это уже вопрос реализации расчета, а здесь дорог множество, ваш - один из них, и безусловно смысла не лишен. Желтые значения это произведение среднего отклонения продаж от линейной функции в каждый конкретный месяц. Другими словами, желтые - это однофакторный прогноз, учитывающий лишь сезонку и не более. Желтые значения можно дополнить, но проверять на них расчет некорректно, поскольку они содержат ошибку. Их даже не совсем хорошо использовать при прогнозе затрат на продвижение, поскольку это переменная регулируется руководством компании, а не уровнем совершенных продаж. Но другого подхода я пока не вижу.
 
Присоединяюсь к Евгению, метод потрясающий, прогнала по одному артикулу, в моей модели погрешность 15%, по этой 3%.  
 
Только, я не понимаю что именно происходит внутри формулы ТЕНДЕНЦИЯ, где-то можно про это почитать? (в справке экселя недоступно)  
 
Непонятно что дает когда мы третьим параметром (новые значения х) выбираем месяц... как это учитывается...  
 
Может ли кто-нибудь объяснить как это работает? Что бы это уместилось в голову среднестатичтического, негениального человека. Потому что метод очень интересный.
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Извините за вопросы, но просто даже не знаю как подойти к расчету.    
Я в ступоре, пока не понмаю ничего.  
 
Можно ли как-нибудь применить эти расчет тенденции, если формат записей находится в такой форме?
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Лана, так?  
 
Этот метод прогнозирования - классика регрессионного анализа, Несмотря на прототу расчетов и на первый взгляд высокую продуктивность этого метода в нем существует масса недостатков.    
Расчитываются коэффициенты по методу наименьших квадратов, используется обычная линейная функция вида y=ax+b (оно же линейный тренд на графике функций), где x - независимая переменная или фактор (в данном случае порядковый номер периода), а - темп развития прогрессии, b - случайная величина. В общем объяснять это долго и форум этот специализируется на методах прогнозирования. По вашим вопросам существует масса литературы.
 
Я так поняла что обязательно преобразовывать тот вид по-столбцам в одну строку, что бы пользоваться рассчетом...  
 
В интернете немало искала по прогнозированию, но из того что более или менее доступно пониманию, этого метода мне не попадалось.  
 
Baklanoff Спасибо большое! Буду разбираться)
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Нет не обязательно, можно через функцию ЛИНЕЙН вычислить коэффициенты "а" и "b", х расчитывается арифметической прогрессией. Только зачем? Если у вас множество артикулов, то статистика по ним скорее всего представлена в виде таблицы, где продажи числятся в горизонтальном положении. Вот так же в горизонтальном и считайте.  
 
ПыСы. Регрессионный анализ очень хорошо описывается в любом учебнике по эконометрии.
 
Baklanoff можно ли вас попросить показать на примере(post_345028.xls), как можно рассчитать через функцию ЛИНЕЙН, если формат задан столбцами?  
Буду очень признательна.  
 
(Возможно, это так же поможет яснее понять про механизм ТЕНДЕНЦИИ.)
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Leanna, лучше задать вопрос по ЛИНЕЙН в отдельной теме. Что же касается расчетов коэффициентов - в файле привожу ручной способ расчета, думаю это поможет вам лучше понять работу этих функций. В дополнение можете почитать теорию http://rudocs.exdat.com/docs/index-13520.html
Страницы: 1
Читают тему
Наверх