Есть такая полезная штука, как стандартная справка (F1)
Сценарии являются частью блока задач, который иногда называют инструментами анализа "что-если" (Анализ «что-если». Процесс изменения значений ячеек и анализа влияния этих изменений на результат вычисления формул на листе, например изменение процентной ставки, используемой в таблице амортизации для определения сумм платежей.). Сценарий — это набор значений, которые в приложении Microsoft Office Excel сохраняются и могут автоматически подставляться в лист. Сценарии можно использовать для прогноза результатов моделей расчетов листа. Существует возможность создать и сохранить в листе различные группы значений, а затем переключаться на любой из этих новых сценариев, чтобы просматривать различные результаты.
В этой статье:
--------------------------------------------------------------------------------
Общие сведения
Создание сценария
Просмотр сценария
Создание итогового отчета по сценариям
--------------------------------------------------------------------------------
Общие сведения
Создание сценариев Например, если требуется создать бюджет, но доходы точно не известны, можно определить различные значения дохода, а затем переключаться между сценариями для выполнения анализов «что-если».
В приведенном примере можно назвать сценарий «Худший случай», установить в ячейке B1 значение 50 000р., а в ячейке B2 значение 13 200р.
Второй сценарий можно назвать «Лучший случай» и изменить значения в ячейке B1 на 150 000р., а в ячейке B2 на 26 000р.
Итоговые отчеты по сценариям Чтобы сравнить несколько сценариев, можно создать отчет, обобщающий их на одной странице. Сценарии в отчете могут располагаться один рядом с другим либо могут быть обобщены в отчете сводной таблицы (Отчет сводной таблицы. Интерактивный перекрестный отчет Microsoft Excel, содержащий итоговые данные и выполняющий анализ таких данных, как записи базы данных из разных источников, в том числе внешних по отношению к Microsoft Excel.). Дополнительные сведения см. в разделе «Создание итогового отчета по сценариям».
К началу страницы
Создание сценария
На вкладке Данные в группе Средства обработки данных выберите команду Анализ условия, а затем выберите в списке пункт Диспетчер сценариев.
Нажмите кнопку Добавить.
Введите в поле Название сценария название для сценария (Сценарий. Именованный набор входных значений, которые можно подставить в электронную таблицу.).
В поле ячейки Изменяемые ячейки введите ссылки на ячейки, которые требуется изменить.
Примечание. Для сохранения исходных значений изменяемых ячеек перед созданием сценария, изменяющего значения, создайте сценарий, который использует исходные значения ячеек.
Установите необходимые флажки в группе Защита.
Нажмите кнопку ОК.
Введите необходимые значения в диалоговом окне Значения ячеек сценария.
Чтобы создать сценарий, нажмите кнопку ОК.
Если требуется создать дополнительные сценарии, повторите шаги 2 — 8. После завершения создания сценариев нажмите кнопку ОК, а затем кнопку Закрыть в диалоговом окне Диспетчер сценариев.
К началу страницы
Просмотр сценария
При просмотре сценария (Сценарий. Именованный набор входных значений, которые можно подставить в электронную таблицу.) изменяются ячейки, сохраненные как часть этого сценария.
На вкладке Данные в группе Средства обработки данных выберите команду Анализ условия, а затем выберите в списке пункт Диспетчер сценариев.
Выберите имя сценария, который требуется просмотреть.
Нажмите кнопку Показать.
К началу страницы
Создание итогового отчета по сценариям
На вкладке Данные в группе Средства обработки данных выберите команду Анализ условия, а затем выберите в списке пункт Диспетчер сценариев.
Нажмите кнопку Сводка.
Выберите параметр Структура сценария или Сводная таблица по сценарию.
В поле Ячейки результата введите ссылки на ячейки, значения которых изменяются с помощью сценариев (Сценарий. Именованный набор входных значений, которые можно подставить в электронную таблицу.). В качестве разделителя ссылок используется запятая.
Примечание. Не обязательно указывать ячейки результата в итоговом отчете, однако это потребуется в сценарии «Отчет сводной таблицы» (Отчет сводной таблицы. Интерактивный перекрестный отчет Microsoft Excel, содержащий итоговые данные и выполняющий анализ таких данных, как записи базы данных из разных источников, в том числе внешних по отношению к Microsoft Excel.).