Страницы: 1
RSS
Проект для фирмы по автоматизации обработки заявок
 
Я работаю начальником отдела продаж компании (далее Фирма) (работаю здесь ТРЕТИЙ день), занимающейся оптовыми продажами автозапчастей разных производителей (далее Производители) большому количеству розничных магазинов, АЗС, СТО, автосервисных центров и т.д. (далее Клиенты).
У нас есть потребность в автоматизации некоторых рабочих процедур, протекающих через Excel и 1С. Перехожу к существу вопроса по пунктам:

1. У каждой автодетали есть: а) международный код; б) код производителя; в) внутренний код Фирмы; г) наименование; д) народное (фольклорное) название; е) дополнительные коды.

2. Иногда Производители и очень часто Клиенты называют все эти разновидности кодов одним удобным общим словом - АРТИКУЛ.

3. Производители, Клиенты и Фирма пользуются между собой файлами Excel, в которых обязательно есть столбец "Артикул" (а еще "Цена", "Кол-во" и т.д.). Каждая сторона подставляет в столбец "Артикул" свой вид кода из пункта 1. Эти своеобразные подставления имеют следующие особенности:
    а) могут меняться каждый месяц;
    б) для двух одинаковых деталей, произведенных разными Производителями и поэтому имеющих разные цены, применяется один и тот же артикул.

4. Каждый месяц от Производителей идут поставки товара, а от Клиентов заявки на приобретение товара. В связи с вышеперечисленными пунктами появляется такая картина:

В июНе Клиент 1 прислал заявку (файл Excel) на товар неких артикулов, используя при этом международный код детали. В июЛе этот же Клиент 1 прислал заявку на эти же детали, используя в столбце "Артикул" уже код производителя. В августе Клиент 1 прислал заявку на приобретение других товаров, используя народные названия деталей ("граната", "бублик", "сабля" и т.д.).

В июНе Клиент 2 прислал заявку на деталь, произведенной на заводе 1, имеющей артикул 1, имеющей цену 1. В июЛе Клиент 2 прислал заявку на деталь, произведенной на заводе 2, имеющей артикул 1, НО имеющей цену 2. То есть артикул и наименования детали одинаковые, а производитель и цены разные. В системе 1С Фирмы при распечатке накладных очень часто в документ молодыми менеджерами по продажам заносятся правильные детали по неправильным ценам. Получается, что Фирма купила деталь у Производителя за 100 рублей, а продала Клиенту за 80 рублей. И такой факт выясняется после совершения сделки. И такие "подарки" для Клиентов Фирма совершает нередко. ))  Да, смешно мне тоже. Смешно и несерьезно.

Далее... Клиент присылает заявку Фирме на 300 позиций. Менеджер по продажам все эти 300 наименований ВРУЧНУЮ вносит в 1С в накладную, тратя на это часы. Если загрузить эту заявку в 1С автоматически, то товар загрузится в 1С пестрым набором разных видов кодов под один столбец "Артикул". Это становится причиной некорректных цен, а отсюда - "подарки" для Клиентов. )) Причем настоящие такие подарки в полном смысле этого слова.)  Торговые центры со своими акциями просто отдыхают. )))

ТРЕБУЕТСЯ:

Можно ли создать такой аналитический файл Excel, который будет уметь распознавать все эти виды кодов (эти коды имеют разную длину и ряд дополнительных признаков) деталей из заявок Клиентов, вытягивать эти коды оттуда и вставлять их в другом файле Excel в свои, специально отведенные столбцы. Далее будет уметь распознавать детали по производителям и вставлять для каждого производителя корректные цены в другой файл Excel.
Таким образом сформированный файл Excel можно безболезненно загружать в систему 1С. И будет ровная база.

ЦЕНА ПРОЕКТА ОБСУЖДАЕТСЯ С РЕАЛЬНЫМ ПРОГРАММИСТОМ.
 
Не уверен, что получится автоматизировать задачу полностью.

Ведь там, где заказчик пишет вместо артикула фразу «бублик на тойоту», может быть написано ЧТО УГОДНО.
Без примеров файлов непонятно, имеет ли смысл вообще браться за эту задачу.
 
Тогда по возможности автоматизировать то, что поддается автоматизации. А участие человека свести к минимуму.
 
Цитата
Не уверен, что получится автоматизировать задачу полностью
а я уверен, что не получится полностью при таких исходных данных :)

Реализовывать не возьмусь, но могу предложить варианты:
1) колбасить то, что есть
- ищем по базе приблизительные совпадения
- показываем менеджеру/оператору то, что нашли в виде значения, процента совпадения и для наглядности, светофора - окрашиваем ячейки (быстрый визуальный поиск)
2) организовать правильный ввод данных
- поднять сервер/сервис, к кот. сможет обратится любый клиент в любой точке мира через инет и сделать заказ
- тут почти 100 автоматизация и плюшки : )

p.s.: в хроме пропала кнопка цитировать
Чебурашка стал символом олимпийских игр. А чего достиг ты?
Тишина - самый громкий звук


https://github.com/nervgh
 
Цитата
p.s.: в хроме пропала кнопка цитировать
Сань, это не в хроме.
это везде.
убрали её, короче.
фрилансер Excel, VBA - контакты в профиле
"Совершенствоваться не обязательно. Выживание — дело добровольное." Э.Деминг
 
Не вижу проблемм.
1. Характеристики (а лучше живой классификатор) разного рода артикулов (международный, поизводителя, бытовой итд)
2. Каки я понял у заказчиков разные варианты названия некоторой детали, а у каждого отдельного производителя единый классификатор или как и у заказчика?
Dmitro_first@i.ua
 
Добрый вечер, задача сложная, но выполнимая, можно взяться при условии уточнения и анализа деталей.
Страницы: 1
Читают тему
Наверх