Страницы: 1
RSS
прогноз повторных оплат
 
Всем привет, помогите пожалуйста, решить задание.

Определите общий для 2020 года процент продлений и, используя его, постройте прогноз повторных оплат на 2021 год помесячно.
В качестве ответа введите сумму повторных оплат за год, округленную до целого числа.
 
Потратил много времени, но похоже не понимаю задание.
Попробовал построить прогноз с помощью функции линейн, ответ не верный
Попробовал с помощью функции предсказ.ets, тоже нет

Может кто-то попробует подтолкнуть к верному решению!?

прикладываю неверные попытки
 
День добрый
Цитата
dmkzmn:    Попробовал ... ответ не верный
у вас есть верный ответ? Поделитесь?  )
А может всё проще?:
 
дубль в работе
 
Павел \Ʌ/,ответа на задание у меня нет, есть форма для проверки куда вводится ответ.
414346073
не правильно =(((
Изменено: dmkzmn - 12.10.2023 12:05:23
 
Тут смотрели Быстрый прогноз функцией ПРЕДСКАЗ (FORECAST)
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл
 
Максим В., да смотрел.
у меня ощущение, что я просто не так понимаю задание.. и ответ прям какой-то очевидный

в лекции был один только кусок который затрагивает повторные продажи, но он никак мне не помогает
"В рамках лекции мы подробно рассмотрели пример с прогнозированием оплат с помощью функции ЛИНЕЙН, надеемся все было понятно. Мы разобрали лишь один метод, который может входить в методику прогнозирования выручки коммерческой компании.

Давайте продолжим погружение в методику. Рассмотрим пример, когда нам нужно спрогнозировать потенциальную выручку коммерческой компании от ее текущей клиентской базы.
Для примера возьмем современный рынок IT-услуг, который по большей части построен на периодической абонентской плате за предоставление различных услуг по различным тарифам, а значит, клиенты совершают повторные оплаты услуг. Какие данные и информация нам бы помогли в построении прогноза?

— Количество клиентов и количество проданных услуг для определения различного рода средних чеков.
— Предыдущие оплаты клиентов согласно проданным тарифам.
— Длительность проданных услуг.
— Сложившийся % оттока клиентской базы или % ее продления (1 % оттока).
— Возможные изменения в тарифной политике компании.

При условии, что у нас есть все необходимые для расчета данные, мы можем построить прогнозную модель.
Суть нашей прогнозной модели будет заключаться в наложении такого ключевого параметра как % продления, на оплаты, полученные ранее от текущих клиентов. Кроме того, в прогнозную модель, при необходимости, важно заложить грядущие изменения в тарифной политике компании.

В целом же % продления — это величина, которая показывает сколько клиенты, которым мы сделали первую продажу, а также продлили в прошлом году, заплатили нам снова (повторно) в этом.
Теперь можно пробовать решить задачу определения методики планирования выручки коммерческой компании, построить прогнозную модель согласно выбранной методики, а также сделать этот самый прогноз выручки."
 
Цитата
dmkzmn написал:
а значит, клиенты совершают повторные оплаты услуг.
Цитата
dmkzmn написал:
— Сложившийся % оттока клиентской базы или % ее продления (1 % оттока).
наверно, как-то так (первичные/(повторные+первичные))*100% = %первичных, значит  100-B2/(C2+B2)*100=%оставшихся
и высчитывайте тренд и сезонность для этого процента продления ==> ответ тоже будет интерпретироваться как процент продления -- возрос или упал... тестить сама не буду, но по логике задания, видимо, в этом русле
Цитата
dmkzmn написал:
Суть нашей прогнозной модели будет заключаться в наложении такого ключевого параметра как % продления, на оплаты, полученные ранее от текущих клиентов.
? похоже, ещё понадобиться вернуться обратно от процентов к оплатам...  по логике: отдельно спрогнозировать первичные, отдельно спрогнозировать повторные и сложить, ИЛИ сразу прогнозировать совокупный показатель продаж (первичные+повторные), потом умножить на процент продления (лучше долю, см. p.s.), взятый из отдельного прогнозирования его самого в начале...
Цитата
dmkzmn написал:
Кроме того, в прогнозную модель, при необходимости, важно заложить грядущие изменения в тарифной политике компании.
а они вообще есть ? и какие?
p.s.
там 100% в вычислениях лучше заменить на 1 (чтобы получать долю от 1), а процент просто форматом ячейки задать... чтобы лишний раз потом не возиться с делением на 100 при возврате от % к сумме
p.p.s.
приложила только расчёт процентов от общего - (поправила формулу вчерашнюю), прогноз вам надо делать, как в прошлой вашей ветке
Изменено: JeyCi - 21.10.2023 09:46:01
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
 
JeyCi, Спасибо, попробовал сделать, если конечно правильно понял, но ответ не подходит(((
Страницы: 1
Наверх