Максим В., да смотрел.
у меня ощущение, что я просто не так понимаю задание.. и ответ прям какой-то очевидный
в лекции был один только кусок который затрагивает повторные продажи, но он никак мне не помогает
"В рамках лекции мы подробно рассмотрели пример с прогнозированием оплат с помощью функции ЛИНЕЙН, надеемся все было понятно. Мы разобрали лишь один метод, который может входить в методику прогнозирования выручки коммерческой компании.
Давайте продолжим погружение в методику. Рассмотрим пример, когда нам нужно спрогнозировать потенциальную выручку коммерческой компании от ее текущей клиентской базы.
Для примера возьмем современный рынок IT-услуг, который по большей части построен на периодической абонентской плате за предоставление различных услуг по различным тарифам, а значит, клиенты совершают повторные оплаты услуг. Какие данные и информация нам бы помогли в построении прогноза?
— Количество клиентов и количество проданных услуг для определения различного рода средних чеков.
— Предыдущие оплаты клиентов согласно проданным тарифам.
— Длительность проданных услуг.
— Сложившийся % оттока клиентской базы или % ее продления (1 % оттока).
— Возможные изменения в тарифной политике компании.
При условии, что у нас есть все необходимые для расчета данные, мы можем построить прогнозную модель.
Суть нашей прогнозной модели будет заключаться в наложении такого ключевого параметра как % продления, на оплаты, полученные ранее от текущих клиентов. Кроме того, в прогнозную модель, при необходимости, важно заложить грядущие изменения в тарифной политике компании.
В целом же % продления — это величина, которая показывает сколько клиенты, которым мы сделали первую продажу, а также продлили в прошлом году, заплатили нам снова (повторно) в этом.
Теперь можно пробовать решить задачу определения методики планирования выручки коммерческой компании, построить прогнозную модель согласно выбранной методики, а также сделать этот самый прогноз выручки."