Страницы: 1
RSS
БДР в Power Pivot, БДР в Power Pivot
 
Коллеги, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении мыслить.
Хотелось бы сформировать БДР, БДДС в Power Pivot. Но каким механизмом, ведь тут не таблица, а форма с промежуточными итогами, входящим и конечным сальдо. Т.е. нужно обращаться к названию каждой статьи, чтоб собрать подитоги, потом из них общие итоги.
Так же и в Power Bi собрать форму отчета огромная сложность.
Каким механизмом обычно реализуется данная задача? вроде она достаточно типичная для многих компаний.
Спасибо огромное всем за идеи и подсказки!
 
Aneta, полностью рассказывать не буду, но суть:
1. Таблица данных: дата, код статьи, …, сумма
2. Создаете справочник со столбцами Статья_ур1, Стать_ур1_sort, Статья_ур2, Статья_ур2_sort,.. Стаья_урN,..
Строки только с конечными статьями.
.._sort - это некий столбец (допустим числовой) для корректной сортировки.
Так же в этом справочнике отдельный столбец с id конечного уровня (для связи с данными). У разных Статей_ур1 может быть разная вложенность.
Далее у этому справочнику добавляете строки с заполненным ур_1 и ур_1_sort со значениями Ваших показателей (margin profit, gross profit, net profit и тп)
Будет таблица типа такой

Как можно заметить у маржи специально отрицательное значение id статьи (строк с такой "статьей" вообще в данных нет)
3. Создаете меры для расчетных показателей:
Код
Выручка = 
CALCULATE (
    SUM ( 'P&L_данные'[Сумма] ),
    REMOVEFILTERS ( 'спр_P&L_Статья' ),
    'спр_P&L_Статья'[Статья_ур1] = "Выручка"
)

Код
MARGIN PROFIT (TOTAL) abs = 
[Выручка]
    + CALCULATE (
        SUM ( 'P&L_данные'[Сумма] ),
        REMOVEFILTERS ( 'спр_P&L_Статья' ),
        'спр_P&L_Статья'[Статья_ур1] = "ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ"
    )

и тд.
Эти меры можно скрыть.
4. Создаете конечную меру, например
Код
Показатель = 
SWITCH (
    SELECTEDVALUE ( 'спр_P&L_Статья'[Статья_ур1] ),
    "MARGIN PROFIT (TOTAL) abs", [MARGIN PROFIT (TOTAL) abs],
    "GROSS PROFIT (TOTAL) abs", [GROSS PROFIT (TOTAL) abs],
    "EBITDA (TOTAL) abs", [EBITDA (TOTAL) abs],
    "NET PROFIT (TOTAL) abs", [NET PROFIT (TOTAL) abs],
    SUM ( 'P&L_данные'[Сумма] )
)


Все. Можно строить нужную сводную.
Единственный минус в PP (для PBI есть кастомные визуалы с расчетом фин показателей) это то, что "+" для разворачивания статей до следующего уровня будут и у расчетных (к примеру, у маржи). Хотя там вложенности нет.
 
Спасибо!
Где учат так создавать формы отчета? все курсы по PBI ограничиваются визуализациями графиков, без конкретно полезных навыков, например, по созданию форм отчетов.
 
Цитата
написал:
1. Таблица данных: дата, код статьи, …, сумма
это нужно сначала по сути создать полноценнный отчет в эксель, потом его развернуть в Power query в "таблицу данных" и далее работать как вы описали. Или для подкачки исходников подключаться запросом к базе 1С ?  
я пробовала делать так как вы описываете выше, но заполнение "таблицы данных" значениями и обновление - очень сложно оказалось. Приходится делать полноценный отчет Эксель для отчета Power Pivot / PBI.
 
Aneta, одна тема - один вопрос.
Вы не конкретный вопрос задаете, а просите весь процесс описать.
Вы можете в разделе работа создать тему и Вам реализуют отчет.

Подключиться к 1С можно, вроде бы с помощью odbc.
Но только, как мне известно, нарушает лицензионное соглашение 1С + нужно знать структуру регистров 1С (что та еще задница).
Наиболее приемлемое решение - настройка выгрузки по расписанию плоских данных в csv/txt (можно и в excel, но считывать оттуда медленнее) из 1С.
Страницы: 1
Наверх