Страницы: 1
RSS
Расчет средних продаж за 3 мес. при выборе нескольких месяцев на срезе __ Power BI / DAX
 
Подскажите, пожалуйста, где у меня ошибка или недостаточно указано условий, я новичок в DAX
Буду рада любой наводке "что почитать, где поискать"

Есть формула расчета средних продаж за 3 предыдущих месяца

ср.пр. за 3 мес. =
var maxdate = CALCULATE( MAX('Календарь'[ДАТА]); DATEADD('Календарь'[ДАТА];-1;MONTH))
var mindate = CALCULATE(MIN('Календарь'[ДАТА]); DATEADD('Календарь'[ДАТА];-3;MONTH))
return
(CALCULATE(
  SUM('статистика продаж'[Выручка]);
  FILTER(ALL('Календарь');
     'Календарь'[ДАТА]>=mindate&&'Календарь'[ДАТА]<=maxdate
  ))/3
)

Если выбирать 1 месяц на срезе - всё ок, Если 2 и более, числа неадекватными становятся. Не понимаю даже что он суммирует в таких случаях
Множественный выбор нельзя убирать

нужно чтобы выбирал меньший месяц из указанных на срезе  и от него шагал назад
Изменено: Ксения Зинченко - 27.05.2024 05:39:43
 
Доброго времени  суток!
Ксения Зинченко, в срезе у вас только месяцы, дат нет?
Если у вас выбраны два месяца в срезе, например июнь и июль, то от июля 1 месяц будет июнь, а от июня 3 месяца будет март, и в итоге у вас получается с марта по июнь 4 месяца.
 
https://www.sqlbi.com/articles/rolling-12-months-average-in-dax/
 
Lari, да в срезе только месяцы

Спасибо большое за объяснение. Попробую поиграть с min=max
И вероятно деление на 3 стоит заменить на счет месяцев
 
Ксения Зинченко,  мой вариант решения
Код
=
VAR _StartDate =
    EDATE ( FIRSTDATE ( 'Календарь'[ДАТА] ), -3 )
VAR _EndDate =
    EOMONTH ( LASTDATE ( 'Календарь'[ДАТА] ), -1 )
VAR _period =
    DATESBETWEEN ( 'Календарь'[ДАТА], _StartDate, _EndDate )
VAR _t =
    CALCULATE (
        AVERAGEX (
            VALUES ( 'Календарь'[Год_Месяц] ),
            CALCULATE ( SUM ( 'статистика продаж'[Выручка] ) )
        ),
        _period
    )
RETURN
    _t
Изменено: Lari - 28.05.2024 12:27:18 (Скорректировал код с учетом заменчания от Alex)