Есть прайс поставщика с товарами, по которым могу получить оптовую цену. Выложил товары на Маркеталейс. Когда от оптовой цены делаю наценку 50%, то заказы идут. Когда от оптовой цены делаю наценку 100% и выше заказы почти перестают идти.
У Маркетплейса комиссия выглядит как оплата за услуги в цене каждого товара. Комиссии у разных товаров отличаются примерно от 20% до 40%. Когда продаю товары с наценкой 50% в отчете вижу, что комиссия доходит до 40%, и при дополнительных накладных расходах (заказ машины для доставки, возвраты и т.д.) заработка не получается.
Решил делать наценку исходя из рентабельности. Формула рентабельности = (доход - расход) / (расход) * 100% Пример: Товар в закупе 450р.; Стоимость рекламы 50р.; Стоимость продажи 1000р. Рентабельность = (1000р. - (450р. + 50р.))/ 1000р.= 100% Результат: вложили 500р., получили 1000р. Т.е. изначальную сумму, которая вложена увеличили на 100%.
Появилась идея сделать скрипт. Цель скрипта - вычислить, какую минимальную цену возможно сделать на товар, чтобы при этом соблюсти заданный показатель Рентабельности (например 30%).
Предлагаю для этого использоваться следующий расчет. 1. К оптовой цене добавляем 1 руб. 2. Сумму расходов добавляем к цене. 3. От полученной цены считаем % Буст продаж, % Лояльность, % Порог для скидок с Маркетом. 4. Буст, Лояльность, Порог для скидок с Маркетом добавляем к цене. 5. Проверяем есть ли заданная рентабельность (например, 30%). 6. Повторяем цикл (т.е. увеличиваем цену на шаг - 1 руб), до тех пор, когда дойдем до заданной рентабельности 30%.
Для удобства, услуги маркета и пример расчета в таблице: приложил файл к сообщению. L-T фиксированные тарифы (перевозка, хранение и т.д.). H-J задаю сам: - Буст продаж (% от цены товара на рекламу для продвижения на ветрине Маркета) - Программа лояльности (% от цены товара скидки клиенту, выделяет карточку товара) - Порог для скидок Маркетом (% от цены товара скидки клиенту, если указать то Маркетплейс может софинансировать скидку добавив свою). Увеличение шага в Ячейке C3, приложил скриншот.
Хотел бы посоветоваться с вами. Насколько верно рассуждаю при ценообразовании? Нет ли логических ошибок. Потому, что эти принципы заложу в логику работы скрипта ценообразования.
написал: Понимаю, что бухгалтера и аналитики вообще не знают элементарной математики, но тут даже меня смутило выражение:КодРентабельность = (1000р. - (450р. + 50р.))/ 1000р.= 100% Видать, отстал я от жизни....
Я не бухгалтер и не аналитик. Если что-то критикуешь предлагай. tolikt, ты как предлагаешь считать рентабельность?
Символьная формула рентабельности у автора темы правильная, а в примере с числами - опечатка, там делить нужно на 500, а не на 1000. Но так как результат правильный, то это явно опечатка - не стал это акцентировать.
написал: Символьная формула рентабельности у автора темы правильная, а в примере с числами - опечатка, там делить нужно на 500, а не на 1000. Но так как результат правильный, то это явно опечатка - не стал это акцентировать.
Хотел бы обратится еще с таким вопросом: как назначить розничную цену с заданным % рентабельность, если расход это % от розничной цены?
Мне нужно назначить розничную цену за товар чтобы рентабельность была 30%.
Знаю оптовую цену на товар - 400 руб. Чтобы продавать товар нужна услуга маркетплейса «Размещение товара на витрине». Было бы просто посчитать, если бы цена за услугу была фиксированной, например 200 руб. Тогда бы рассчитал по формуле Цена = Расходы * (1 + Рентабельность) (400+200)*(1+0,3) = 780 руб.
Но маркетплейс назначает цену за услугу как 20% от розничной цены. Как мне тогда вычислить розничную цену на товар, чтобы при закупке товара по оптовой цене и оплате маркетплейсу 20%, я получил рентабельность в 30%?
Вывод: Если оптовая цена 400 руб. И маркетплейс назначает цену за услугу как 20% от розничной цены. То, чтобы получить рентабельность 30%, цена должна быть 702,7р.
rownong27 написал: как назначить розничную цену с заданным % рентабельность, если расход это % от розничной цены?
x = (c + b*c) / (1 - a - a*b)
Где: a - наценка торговой площадки (%) b - рентабельность (%) с - расходы без наценки торговой площадки, обычно = оптовая цена закупки x - розничная цена продажи
вы — исключение из правил, видимо Аномальный бухгалтер
Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄