Дано: таблица продаж (зарплат, затрат и т.п. - финансы) Надо: автоматически определить наиболее важные показатели (самые продаваемые продукты, лучшие регионы...) и тренды по разным показателям.
Проблема: показателей много. Например, как оценить 30 регионов, 30 продуктов, 10 менеджеров по продажам - это уже 70 графиков. Если дать оценку за разные периоды времени, то задача ещё усложняется.
Решение: пишу программу, которая позволяет делать такую аналитику полностью автоматически. По сути - программа представляет собой автоматически собранный pivot table (сводную таблицу), с заточкой под расчёт СУММ и тенденций по ДАТЕ. Программа работает по одной кнопке "Открыть" - после чего показывается готовая аналитика, либо выводится в Word.
Вопрос - есть ли необходимость в таком приложении?
Юрий М написал: Вы продвигаете свою разработку, которую будете продавать?
Программа находится на этапе начального тестирования, поэтому о коммерческой стороне пока речь не идёт. Я хочу продавать эту разработку на мировом рынке (поэтому начал с английской версии). Пока вопрос - насколько работа продукта будет полезной клиентам. Вдруг есть готовые решения в самом Excel. На продажи в России я не особенно рассчитываю, поэтому данный пост не стоит считать рекламным. Скорее - просьба к экспертам Excel помочь отечественному разработчику захватить буржуазные рынки программного обеспечения
Можно ли в Excel автоматически создать pivot table по всем параметрам, чтобы быстро видеть динамику продаж по любому продукту (менеджеру, региону)? Возможно, есть уже такой шаблон или плагин.
Раньше я вручную разбирался, менял множество фильтров, чтобы увидеть тренд по каждому элементу. Насколько я знаю от моих знакомых - они делают также. Но не факт, что нет нормального решения именно в Excel.
Типичная задача, с которой я сталкиваюсь на работе: упали продажи. Почему? Выбираю 5-10 важнейших продуктов, сравниваю по ним продажи за "нормальный" и "плохой" месяц. Нахожу те, по которым есть падение. Затем выбираю 5-10 важнейших регионов и смотрю продажи на них по тем продуктам, которые более всего снизились. На поверхностный анализ уходит не менее часа. Я - программист и написал ПО для решения этой задачи. НО, к сожалению, не эксперт в Excel.
ЮныйПионер написал: По сути - программа представляет собой автоматически собранный pivot table (сводную таблицу), ... Программа новая и я ищу аудиторию, которой она будет интересна. Вопрос - есть ли необходимость в таком приложении?
если вопрос лишь в этом, то средствами XL можно автоматизировать любую работу со сводными... что может сделать любой внутрифирменный IT-спец в свободное от иных задач время... имхо... поскольку любой бизнес имеет свои нюансы - то пользоваться чем-либо Универсальным для всех, мягко говоря, результаты принятия бизнес-решений будут, как у всех... а у организации на рынке всё-таки должно быть конкурентное преимущество, чтобы она могла обойти конкурентов... поэтому предпочтут скорее свои внутрифирменные разработки документации (аналитики в том числе)... тем более Excel даёт для этого возможность - собрать Pivot'ы под свой вкус и цвет... ... просто в 30-и регионах оценивать продажи - не каждая фирма нуждается в таком функционале... а платить за 30, чтобы учиться пользоваться 4-мя?.. когда в xl и так можно набросать интересующее... ... не вижу Edge в вашем promotion...
Цитата
ЮныйПионер написал: На поверхностный анализ уходит не менее часа.
вы предлагаете сократить это время? 1) не думаю, что софт ускорит этот процесс (качественного анализа)... 2) вскрыть причину и принять управленческое решение по нормализации оборотов - это не только поверхностный анализ ... иногда он должен быть глубинный... итого:. одного XL мало - нужно, как минимум, наладить качественный обмен данными между XL и БД (1с и, возможно, др внутрифирменный софт)... это моя точка зрения
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
JeyCi написал: пользоваться чем-либо Универсальным для всех, мягко говоря, результаты принятия бизнес-решений будут, как у всех
Моя программа анализирует не всё - а только продажи и расходы. Ориентирована на анализ финансовых результатов во времени. Такая концепция: время - деньги. Бизнес-решения она не предлагает, но указывает на тренды, на лучшие и худшие показатели по каждому параметру в таблице. Ориентирована пока на мелкий бизнес, где нет штатных финансовых аналитиков и изучать тенденции (обычно - искать причины ухудшения ситуации) приходится руководству непосредственно.
Цитата
JeyCi написал: предпочтут скорее свои внутрифирменные разработки документации (аналитики в том числе)... тем более Excel даёт для этого возможность - собрать Pivot'ы под свой вкус и цвет... ... просто в 30-и регионах оценивать продажи - не каждая фирма нуждается в таком функционале...
Я не смог решить сходу в Excel задачу: Дано Таблица на 1000 продаж, в ней 30 регионов, из них 7 дают около 90 процентов выручки, остальные лучше смотреть вкупе группой "другие регионы". Нужно: 1. вычленить эти регионы,сортировать их по продажам. В идеале - pie диаграмма распределения. 2. узнать тренды в этих важных регионах - где рост и где падение.
Вопрос к специалистам Excel: как бы Вы это решили?
Моя программа делает это автоматически. Сама ищет параметры "дата" и "деньги", их можно назначить, остальные параметры для неё равнозначные. "Другие регионы" добавляет тоже автоматически - всё работает в один общий клик "Загрузить".
Цитата
JeyCi написал: не думаю, что софт ускорит этот процесс (качественного анализа)...
Конкретно в моей сфере это помогло. Пробую анализировать базы продаж из интернет - тоже всё работает.
Цитата
JeyCi написал: одного XL мало - нужно, как минимум, наладить качественный обмен данными между XL и БД (1с и, возможно, др
Я думал про это. Если программа понравится клиентам, то, конечно, будет и доступ к БД. Пока если данные в БД, то их нужно выгрузить в Excel файл и загрузить в программу.
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
СПАСИБО! Буду изучать. Возможно, именно функционал powerview - это главный конкурент.
Сколько времени Вам нужно, чтобы решить вышеуказанную задачу (тренды продаж по 7 конкреным регионам и "остальным", создание диаграмм)? Как в Excel разбить регионы на группы по объему продаж с выделением 7 наиболее важных регионов и остальные занести в общий пункт "другие" ?
я коммерческое предложение вам не делаю, поэтому сроки, цифры, функционал - это из разряда коммерческой тайны... а по факту: всё зависит от конкретных потребностей клиента И его бизнеса... нет клиента - нет сроков p.s. у вас своеобразный способ вести конкурентную разведку - лучше уделите время вашей клиентской базе - бОльше заработаете, чем интересуясь делами других разработчиков (если поймёте, что это обсуждается под конкретный заказ, а не в курилке наобум)
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
JeyCi написал: + PowerMap (если надо видеть регионы на карте... но это уже не совсем "малый бизнес")
я работаю в малом бизнесе с продажей в сотню стран..
Регионы - это пример, вместо них могут быть разные магазины в одном городе. Тоже самое - какой продукт лучший / худший и анализ любых иных параметров, которые есть в начальной таблице продаж (расходов).
Сформулирую вопрос иначе: Есть ли в Excel заточка под финансовый анализ : продажи / расходы? Особенно для людей, не имеющих сильного опыта в работе с формулами, Pivot Table (Power Pivot) и подобными инструментами?
JeyCi написал: p.s. у вас своеобразный способ вести конкурентную разведку - лучше уделите время вашей клиентской базе - бОльше заработаете, чем интересуясь делами других разработчиков
Программа новая, клиентов пока нет. Я как раз ищу клиента (бесплатного), чтобы помочь ему сделать анализ (бесплатно). Тем самым доработать программу до профессионального уровня. Понимание конкурентов - это основа любого бизнеса.
ЮныйПионер написал: Есть ли в Excel заточка под финансовый анализ : продажи / расходы?
см #9... разработать набор Представленй... и далее - всё будет подгружаться по кнопке Обновить p.s. полагаю, я на ваши вопросы ответила... по нюансам пользования этих инструментов в XL - google в помощь... успехов...
Цитата
ЮныйПионер написал: Такая концепция: время - деньги.
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
чтобы не гадать на кофейной гуще, кто вам отвечает и после этого не совершать кучу ошибок - обратитесь к собеседнику на ВЫ - ответ на ваш вопрос получите - а остальное вас не касается (п.п.п. на форумах)
Зря. Качественное тестирование продукта на реальных задачах и список предложений по улучшению с указаниями приоритетов я готов оплатить. У меня много идей по развитию продукта. Вначале хочется сделать те, которые наиболее необходимы и наиболее трудоёмки в Excel.
Провёл сравнение с Power BI Определения «Продажи» далее – это любой финансовый показатель, в качестве него могут быть взяты издержки, прибыль, налоги и другие. «Элемент» – тип параметра (колонки). Например, имеем регионы: «Москва, С-Петербург, Самара..» В этом случае элементами будут названия городов.
Параметр
NeoNeuro
Power BI
Комментарии
Простота в использовании.
✓
-
Главная идея NeoNeuro – показать финансовые результаты сразу. NeoNeuro – автоматически скрывает незначимые колонки (идентификаторы продаж, имена клиентов и т.п.), а по значимым колонкам выводит Полную Сводную Таблицу* Power BI – требует предварительной настройки параметров Пример: после открытия файла NeoNeuro показывает график продаж, Power BI – пустую страницу и дизайнер выбора настроек.
Автоматическая группировка
✓
-
В NeoNeuro данные автоматически группируются по важности. Если в параметре много значений, например, ассортимент из 50 товаров, то NeoNeuro выберет те, которые дали наибольший доход (по умолчанию, 12 позиций), а остальные соберёт в группу «Другие». В Power BI данные также группируются по продажам, но по умолчанию показан весь ассортимент. Как сделать группировку в Power BI? В NeoNeuro планируется группировка по вводу фильтров слов, например: вводим «стол», и все столы выбраны в один элемент, далее вводим «стул» и т.д. Если ассортимент большой, это очень полезно. Есть такое в Power BI / Excel?
Полная Сводная Таблица*
✓
-
Уникальная разработка NeoNeuro – данные сразу группируются по каждому параметру и выводятся на экран. Сразу видны все элементы: наименования товаров, регионы, покупатели и т.д. Кликаем по любому из них и получаем детализацию продаж и графики. Как получить график продаж по месяцам по конкретному продукту в Power BI?
Подключение к БД
-
✓
Power BI работает с любыми источниками данных NeoNeuro работает с Excel. Планируется поддержка CSV и БД)
Гибкая настройка графиков
-
✓
Power BI – множество настроек, возможность привязки к карте. NeoNeuro – графики продуманы для целей финансового анализа. Планируется добавление настроек.
Работа с облачными данными
-
✓
Power BI – отчёты можно добавлять в облако и они будут видны всем, у кого будет доступ. NeoNeuro пока работает только как приложение для компьютера.
Сравнение продаж по периодам
✓
-
NeoNeuro – автоматически сравнивает продажи за текущий месяц по сравнению с аналогичными днями предыдущего. Периоды сравнения можно настроить. Power BI – данный функционал возможно реализовать через настройки и написание формул в стиле Excel.
Выявление лучших и худших показателей в каждом элементе
✓
-
NeoNeuro – автоматически выделит для каждого параметра те, которые дали наибольший прирост или падение за указанные периоды сравнения NeoNeuro – возможно после предварительной настройки периодов сравнения
Автоматический отчёт по всем параметрам
✓
-
NeoNeuro – автоматически создаёт отчёт в MS Word: По каждому параметру: выводятся лучшие и худшие элементы с точки зрения объёма продаж и с точки зрения изменения продаж за последнее время Power BI – можно настроить любые виды отчётов. По умолчанию отчёта нет.
Предварительные выводы: Для финансового аналитика NeoNeuro Pivot Table Finance – средство быстрой оценки трендов и поиска критических элементов (продуктов, регионов..) для того, чтобы создавать в Power BI отчёты, чтобы визуализировать наиболее важные бизнес-изменения. Power BI – очень полезная программа, с возможностью создания красивых отчётов и размещения их онлайн для мгновенной оценки данных.
Для руководителя NeoNeuro – простая, интуитивно-понятная, не требующая обучения программа для мгновенной визуализации данных по любым показателям. Руководитель может лично контролировать финансовые результаты, даже если они не отражены в официальных отчётах подчинённых. Power BI – сложная программа, работе в которой нужно обучаться. Правильнее выделить сотрудника или отдел, который будет пользоваться Power BI и по запросу руководителя создавать необходимые отчёты.
Итого Программы Power BI и NeoNeuro Pivot Table направлены на анализ бизнеса, но не являются 100% конкурентами, так как имеют разный функционал и могут использоваться в связке.