Добрый день, уважаемые форумчане!
Прошу вашей помощи.
Коротко: перешла с Office 2021 на 2024, Excel стал удалять пустые столбцы при обновлении запросов Power Query, если пустые столбцы добавлены через Table.SelectColumns(table, columns, MissingField.UseNull).
Нагуглить решение не получилось ни по-русски, ни по-английски, или я как-то не так формулировала вопросы
Получила новый ПК с новым Excel, но столкнулась с неожиданной проблемой: при обновлении запросов Power Query стали исчезать пустые столбцы.
Пустые – те, в которых все строки равны null.
То есть, в редакторе Power Query они есть, а в таблице на листе – нет.
Проблема для меня масштабная, т.к. запросов у меня в книгах прям много. Нереально вспомнить все, где используется MissingField.UseNull.
Бывает, что данные из таблицы с меньшим количеством столбцов нужно добавить в таблицу с бóльшим их количеством. И для совместимости я спокойно использовала функцию Table.SelectColumns(table, columns, MissingField.UseNull), которая добавляла столбцы, нужные для совместимости. Они оставались пустыми. Теперь такие "дополнительные" столбцы просто не выводятся на лист. Если обновить запрос, сделанный в прежнем Excel, то эти столбцы удаляются из таблицы.
Если обновить запрос на ПК с Office 2021, то удалённые столбцы снова появляются.
Если сразу создать таблицу с пустым столбцом или добавить его через AddColumn – он спокойно загружается на лист.
Если в столбце, добавленном через MissingField.UseNull заменить null на что-то другое, а потом опять заменить содержимое на null (через Table.ReplaceValue), то такой столбец будет выводиться в таблицу на лист.
Вроде бы прошлась по всем настройкам и Excel, и Power Query – не нашла параметров, которые бы отвечали за такое вот поведение любимой программы.
Прикладываю файл с примерами запросов, выведенных в таблицы в разных версиях Excel.
Спасибо вам большое за внимание к моей проблеме!
Прошу вашей помощи.
Коротко: перешла с Office 2021 на 2024, Excel стал удалять пустые столбцы при обновлении запросов Power Query, если пустые столбцы добавлены через Table.SelectColumns(table, columns, MissingField.UseNull).
Нагуглить решение не получилось ни по-русски, ни по-английски, или я как-то не так формулировала вопросы
Получила новый ПК с новым Excel, но столкнулась с неожиданной проблемой: при обновлении запросов Power Query стали исчезать пустые столбцы.
Пустые – те, в которых все строки равны null.
То есть, в редакторе Power Query они есть, а в таблице на листе – нет.
Проблема для меня масштабная, т.к. запросов у меня в книгах прям много. Нереально вспомнить все, где используется MissingField.UseNull.
Бывает, что данные из таблицы с меньшим количеством столбцов нужно добавить в таблицу с бóльшим их количеством. И для совместимости я спокойно использовала функцию Table.SelectColumns(table, columns, MissingField.UseNull), которая добавляла столбцы, нужные для совместимости. Они оставались пустыми. Теперь такие "дополнительные" столбцы просто не выводятся на лист. Если обновить запрос, сделанный в прежнем Excel, то эти столбцы удаляются из таблицы.
Если обновить запрос на ПК с Office 2021, то удалённые столбцы снова появляются.
Если сразу создать таблицу с пустым столбцом или добавить его через AddColumn – он спокойно загружается на лист.
Если в столбце, добавленном через MissingField.UseNull заменить null на что-то другое, а потом опять заменить содержимое на null (через Table.ReplaceValue), то такой столбец будет выводиться в таблицу на лист.
Вроде бы прошлась по всем настройкам и Excel, и Power Query – не нашла параметров, которые бы отвечали за такое вот поведение любимой программы.
Прикладываю файл с примерами запросов, выведенных в таблицы в разных версиях Excel.
Спасибо вам большое за внимание к моей проблеме!
Изменено: - 07.11.2025 11:44:14
(Перенесла длинное описание темы в сообщение)