Нахожусь в поисках человека, который бы помог с реализацией следующей задачи по сбору статистики и аналитики в небольшой организации. В данной теме постараюсь максимально понятно изложить техническое задание на разработку.
Исходные данные:
1) Выгрузка из системы внутреннего контроля по учету рабочего времени сотрудников на проектах. (Далее MIS)
2) Выгрузка из бухгалтерской системы расчета заработной платы сотрудников (Далее ACC)
Преамбула: Каждый сотрудник учитывает свои отработанные часы по проектам во внутренней системе контроля (MIS). Сотрудник расписывает в процентах отработанное время (продуктивное время) по каждому проекту (кол-во проектов изменяется) а также время, затраченное на семь фиксированных непродуктивных проектах:
· 9701 – Отпуск
· 9705 – Болезнь
· 9706 – Дополнительное образование
· 9707 – Аквизиционные проекты
· 9709 – Общее
· 9710 – Менеджмент Качества
Экспортировав затраченные часы за месяц в excel, мы получаем таблицу с именами сотрудников на транслите с номером проекта и количеством отработанных продуктивных и непродуктивных часов. (Файл MIS.xlsx)
Из бухгалтерии приходит файл с заработной платой каждого сотрудника. Наименование сотрудников на русском языке. (Файл ACC.xlsx)
Цель:
1) Равномерно распределить непродуктивное время на продуктивные проекты, на которых сотрудник работал весь месяц
2) Рассчитать для каждого проекта суммарно доли заработной плат сотрудников согласно отработанным часам на проектах.
3) Создание оболочки, в которой нужно будет выбирать два файла excel для генерации всей статистики
Явные проблемы: Имена сотрудников нужно привести к «общему знаменателю»
Примерный алгоритм работы по блокам:
· Загрузка двух файлов в оболочку
· Создание сводной таблицы по отработанному времени
· Распределение непродуктивных часов сотрудников на продуктивные
· Привязка заработной платы к распределению часов по проектам
· Суммирование долей заработной платы в зависимости от доли часов на проекте
Примерное представление того, какие цифры нам в итоге нужны я сделал в файле MIS_Excel_Aufwand:
Разберем по листам: 1) Оболочка. Тут должно быть диалоговое окно для выбора двух файлов за каждый месяц и , видимо, необходим лист с сопоставлением имен сотрудников (транслит и кириллица) 2) Input MIS и Input ACC – вставляем два листа без форматирования 3) Делаем Сводную таблицу по MIS. Сотрудники, номера проектов, суммарные часы 4) Начинаем вычисления – читайте по шапкам таблиц: a. Суммируем часы по семи непродуктивным проектам, находим кол-во проектов и вычисляем для каждого сотрудника, сколько часов нужно прибавить к каждому проекту, чтобы равномерно распределить время b. Прибавляем к записанным часам это кол-во часов, чтобы сумма всех часов за месяц была 184 (варьируется от месяца) c. Вычисляем % времени на каждый проект d. Вставляем колонку с зар.платой из ACC. Тут проблема как их сопоставить, в файле взяты просто произвольные значения. e. Умножаем % часов на зар.плату и получаем сколько денег из зар.платы сотрудника потрачено на проект f. В итоге суммируем колонки и получаем суммы по каждому проекту в зависимости от зар.платы сотрудника и отработанных часов по проекту.
Все эти расчеты сделаны только чтобы понять, что нам в итоге нужно. Порядок и логику вычислений можно менять, главное чтобы мы получили результат по каждому проекту. Я думаю возможно сделать часть вычислений в сводных таблицах. Естественно хотелось бы в дальнейшем иметь возможность приводить данные по каждому проекту в презентабельную форму (не просто цифры проекта, а конкретно название каждого проекта и подпроекта) Исходные данные можно загрузить по ссылке
По вопросам и предложениями – буду готов ответить по почте или приглашу Вас к нам в офис в Москве. Почта для связи - [здесь был адрес, который должен быть в профиле.]