Пересмотрел кучу роликов, перечитал массу статей как на этом ресурсе, так и на других, но вопрос как "заставить" Excel считать только то, что нужно и как нужно - не понимаю. Пытаюсь реализовать учёт ТМЦ вне бухгалтерской программы (т.к. это не всегда возможно по тем или иным причинам) и из ряда задач (в одном файле) не удается решить только одну из них (не могу написать формулу расчёта), а именно:
Средняя цена материала, которая считается исходя из остатков на складе и новых поступлений (т.е. без учёта выбывших материалов, по средней).
Алгоритм работы следующий: 1. Закупка материалов (например, бумага, скотч, коробки, пакеты и т.п.), где наименование зачастую одно и тоже (можно сделать список через умную таблицу), но цена довольно часто разная. 2. Списание материалов (т.е. расход закупленных материалов по средневзвешенной). 3. Подсчёт складских остатков, средней цены и суммы. С этим всё понятно, до момента новой закупки.
Т.е., допустим, закупили бумагу в разные дни и по разной цене (день 1 - 5 пачек по 100р, день 2 - 3 пачки по 90р и день 3 - 7 пачек по 110р. ИТОГО: 10 пачек, средневзвешенная цена: 102,67р). Excel посчитает сумму, посчитает кол-во бумаги и средневзвешенную цену - отлично. Затем, к примеру, израсходовали 6 пачек бумаги. Тоже всё понятно, по сути уменьшается только кол-во, а цена (средневзвешенная) остается неизменной, НО дальше как раз и возникает вопрос реализации расчета. Закупили ещё 5 пачек бумаги по 105р. И как теперь сделать, чтобы учёт был исходя из "остаток+новое", а не "всё, что покупали" с начала ведения файла?
Вариант в голову приходит только один, сделать дополнительный фильтр (хотя алгоритм тоже не совсем понятен), который бы исключал кол-во позиций, сумма которых равна сумме израсходованных пачек, но как быть если купили больше, чем потратили за раз... Насколько я понимаю, в бухгалтерских программах это реализовано на более сложном уровне (не в плане арифметики, а процедуры подсчёта) и вопрос в том, имеет ли смысл пытаться сделать это в Excel или лучше установить какую-то элементарную программу складского учёта?
Всем доброго времени суток! Чтобы не плодить темы, задам вопрос в этой, поскольку она по сути имеет схожесть.
Имеется кол-во коробок, которое можно уместить на 1 палет =12шт и есть вес 1 поддона (тары) =20кг, как сделать, чтобы Excel считал количество поддонов и их массу согласно количеству коробок. Т.е. есть коробок от 1 до 12 в ячейке отображается 20 (кг), если от 13 до 24 = 40 (кг) и т.д.
Да, ещё забыл сказать, что значение (кол-во) коробок так же рассчитывается по формуле в соседней ячейке с округлением вверх (до целого).