Цитата |
---|
написал: Какой это язык нужно проработать? И если есть, то пожалуйста толковый учебник.(ютуб курс) |
Т.к. в
MS Office уже встроен один язык: VBA, то его и рекомендую, там довольно низкий порог входа.
Хороший учебник
Джон Уокенбах - Excel 2010. Профессиональное программирование на VBA или более поздняя редакция, в сети есть электронная версия для ознакомления. А также куча бесплатных видео уроков на
YouTube.
Цитата |
---|
написал: Концепт состоит в том, что из этой таблицы данные должны мигрировать в персональные сменные планы каждого машиниста (вот те квадратики в таблице это и есть поездка или говоря иначе - смена), но это только начало и задача минимум. |
Это легко решается с помощью средств
VBA. Если всё создано по одному шаблону, везде и всегда одинаковое количество полей, то перенести данные из общей таблицы в персональные тоже легко программированием, просто приложите общий исходный документ и как должен выглядеть конечный персональный документ. Это очень простая задача по делению данных.
Цитата |
---|
написал: Дальше мне нужно, чтобы "прога" увидела имя машиниста и составила в Ворде бронь (заполнила бы там два, ну максимум три/четыре поля) в определённый отель на его, машиниста, имя и дату из этой матрицы. Возможно подготовила бы черновик е-мейла с этим вложенным Вордом (хотя это уже фантастика, пусть бы хоть бы сделала Ворд в определённой папке для дальнейшей проверки на правильность, корректировки, если это необходимо, и отправки почтой ручками). |
Опять же
VBA позволяет сделать экспорт данных в
Word (т.к. Word входит в пакет
MS Office), т.е. можно написать небольшой код, который будет создавать doc-файлы для
Word, где будут нужные данные из
Excel, также нужны примеры ДО и ПОСЛЕ. И опять же, чтобы это работало на поток нужна стандартизация, чтобы всё было по единому шаблону. Что касается e-mail, то можно вызвать почтовый клиент и даже если это не
OutLook, то, как костыль вставить там данные из буфера обмена, которые также можно туда поместить с помощью
VBA.
Подводя итог, всё что вы описываете это довольно простая с точки зрения прикладного программирования задача, которая решается пакетом
MS Office и
VBA. Можно конечно пойти дальше и заказать у программистов полноценное ПО для таких задач, но это будет на порядки дороже или изучить посерьёзнее
Python и на нём сделать какое-то ПО, оно будет работать чуть быстрее чем VBA (но думаю, что экономия в 3-5 минут вам погоды не сделает).
Если хотите попробовать реализовать всё в
Excel, то составьте подробный план, прям по пунктам вида:
1) есть исходный файл (вложить его), там я беру вот такие то ячейки;
2) из этих ячеек я хочу вот такой документ;
3) и потом вот эти данные я хочу превратить вот в такой документ.
И всё это с вложениями по принципу БЫЛО и СТАЛО.
Когда будет визуализация в виде файлов, то уже можно предметно думать как это всё автоматизировать.